Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-2135/2020 ~ М-983/2020 от 07.04.2020

                                  Административное дело №а-2135/2020

УИД- 18RS0002-01-2020-001654-77

                                                                                                              публиковать

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск                                                                           20 мая 2020 года

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего – судьи Арсаговой С.И., при секретаре Уткиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к ФИО3 о взыскании задолженности по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

    В суд обратилась Межрайонная ИФНС России № по Удмуртской Республике с административным иском к ВСВ о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. В обоснование исковых требований указано, что ответчик ВСВ состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по УР (далее также – МРИ ФНС РФ № по УР, Инспекция) и является плательщиком транспортного налога. ВСВ в <дата> году владел автомобилем КИА СЛС (Спортеидж, СЛ, СЛС), г/н № 6 месяцев, автомобилем БМВ Х6М, г/н № 5 месяцев, автомобилем ММАЗДА СХ-5, г/н № 2 месяца. Налоговым органом был исчислен транспортный налог в сумме 25 124 рублей за <дата> год; направлено налоговое уведомление, в последующем –требование об уплате налога на имущество. В связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога на имущество, административным истцом были начислены пени за период с <дата> по <дата> в сумме 425,64 рублей (по транспортному налогу).

     Судебный приказ №, выданный по заявлению налогового органа, был отменен <дата>.

    На основании изложенного, административный истец просил взыскать с ВСВ задолженность:

    - по транспортному налогу с физических лиц в сумме 25 124 рублей,

    - пени по транспортному налогу в сумме 425,64 рублей,

    Настоящее административное дело подлежит рассмотрению судом в порядке главы 32 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее – КАС РФ) – производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

    Дело рассмотрено в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела.

    Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

    Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

    ВСВ состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по УР в качестве налогоплательщика, ИНН №

    Административный ответчик с <дата> по <дата> являлся собственником автомобиля RIA SPORTAGE SLS, г/н №, с мощностью двигателя 150 л.с.; с <дата> по <дата> собственником автомобиля BMW X6М, г.н. № мощностью двигателя 555 л.с.; с <дата> по <дата> собственником автомобиля МАЗДА СХ-5, г/н №, с мощностью двигателя 149,56 л.с.

    С связи с тем, что в течении 2017 года административный ответчик являлся собственником вышеуказанного имущества, налоговым органом в сроки, установленные ст. 52 НК РФ должнику было отправлено налоговое уведомление № от <дата> о необходимости уплаты транспортного налога за <дата> год в сумме 25 124 рублей, со сроком уплаты не позднее <дата>., что подтверждается почтовым реестром от <дата>.

    Неуплата должником в срок, указанный в уведомлении, начисленных налогов послужила основанием для направления ему требования об уплате налогов и пени № от <дата> со сроком исполнения до <дата>, что подтверждается почтовым реестром от <дата>. При этом, помимо налогов, в Требовании содержалось требование об уплате пени по транспортному налогу в сумме 425,64 рубля.

     Неисполнение Требования административным ответчиком повлекло обращение административного истца с заявлением о выдаче судебного приказа: <дата> (то есть в установленный ч.2 ст. 48 НК РФ 6-месячный срок со дня истечения срока исполнения Требования) мировым судьей судебного участка № Первомайского района г.Ижевска был выдан судебный приказ № о взыскании с ВСВ задолженности по транспортному налогу, пени.

     Определением мирового судьи от <дата> указанный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.

    Административный истец обратился с рассматриваемым иском в суд <дата>, то есть в установленный ч.3 ст. 48 НК РФ 6-месячный срок с момента отмены судебного приказа, что следует из штампа Почты России, поступило в суд <дата>.

    Указанные обстоятельства следуют из материалов дела.

    В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплатить законно установленные налоги и сборы.

    Согласно п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, что отражает соответствующую конституционную обязанность (ст. 57 Конституции РФ ).

    Пп.1 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.

    П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п.п.2, 3 ст.52 НК РФ).

    В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п.1 ст.70 НК РФ).

    На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    Определением суда от <дата> распределено бремя доказывания, на административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность представить доказательства отсутствия задолженности по уплате налогов, пени, в случае несогласия с размером налога, подлежащего уплате, - представить свой расчет.

    Доказательств, подтверждающих оплату задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, либо отсутствия обязанности по уплате указанных налогов административный ответчик суду не представил.

    В силу ч.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя (п.1 ст. 361 НК РФ).

    В соответствии с Законом УР от <дата> N 63-РЗ (ред. от <дата>) "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" (принят Государственным Советом УР <дата>) установлена ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 л.с. до 150 л.с. включительно в размере 20 рублей с каждой лошадиной силы, для легковых автомобилей с мощностью выше 250 л.с. – 100 рублей с каждой лошадиной силы.

     Пунктами 2,3 ст. 362 НК РФ предусматривается, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

    Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст. 363 НК РФ).

    С учетом изложенного, с ВСВ подлежит взысканию транспортный налог за <дата> год в сумме 25124 рублей, исходя из следующего расчета (с учетом установленного ч.6 ст. 52 Налогового кодекса РФ округления):

        1.По автомобилю КИА СЛС (СПОРТЕИДЖ, СЛ, СЛС) г.н. №, мощностью 150 л.с.

        20 руб.х 150 л.с. =3000 рублей : 12 мес. х 6 мес. ( количество месяцев владения в году)= 1500 руб.

    2.По автомобилю БМВ Х6М г.н. №, мощностью 555 л.с.:

        100 руб.х555 л.с. =55 500 рублей : 12 мес. х 5 мес. (количество месяцев владения в году)= 23 125 рублей.

        3. По автомобилю МАЗДА СХ-5 г.н. № мощностью 149,56 л.с.:

        20 руб. х 149,56 л.с.=2 992 рублей : 12 мес. х 2 (количество владения в 2017 году) = 499 рублей.

      Налоговым органом также исчислены пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> в сумме 425,64 рублей.

     В силу положений ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Расчет пени судом проверен, соответствует требованиям закона по применяемой ставке и периоду просрочки.

Задолженность Период просрочки Ставка Формула Неустойка
с по дней
25 124,00 <дата> Новая задолженность на 25 124,00 руб.
25 124,00 <дата> <дата> 13 7.5 25 124,00 ? 13 ? 1/300 ? 7.5% 81,65 р.
25 124,00 <дата> <дата> 53 7.75 25 124,00 ? 53 ? 1/300 ? 7.75% 343,99 р.
Сумма основного долга: 25 124,00 руб.
Сумма неустойки: 425,64 руб.

    Таким образом, требование о взыскании с ВСВ пени по транспортному налогу в сумме 425,64 рублей подлежит удовлетворению.

    Учитывая, что согласно ст.ст.111,114 КАС РФ, 333.19, 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются истцы – государственные органы в защиту государственных и общественных интересов, государственная пошлина в размере 966,49 руб. подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика, который не освобожден от ее уплаты.

    Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░3, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:

    - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 25 124,00 ░░░░░░ (░░░ № ░░░░░ №);

    - ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 425,64 ░░░. (░░░ № ░░░░░ №

    ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 966,49 ░░░░░░.

           ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>

░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2135/2020 ~ М-983/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС 9 по УР
Ответчики
Васильев Станислав Владиславович
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Арсагова Светлана Игоревна
Дело на сайте суда
pervomayskiy--udm.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2024Дело оформлено
16.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее