Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-8031/2022 ~ М-7077/2022 от 05.07.2022

УИД 11RS0001-01-2022-010726-87 Дело № 2а-8031/2022

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,

при секретаре Смолевой Ю.В..,

с участием прокурора Семеновой Я.В.,

административного истца Колыбасова В.П.,

представителя УМВД по г. Сыктывкару Елохиной Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 28 июля 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Колыбасова Виталия Петровича к УМВД России по г. Сыктывкару о досрочном прекращении административного надзора,

        

установил:

Колыбасов В.П. обратился в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по г.Сыктывкару о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 09.10.2015, руководствуясь предоставленным ему правом на такое обращение по основанию истечения половины срока установленного административного надзора.

В судебном заседании Колыбасов В.П. заявленные требования поддержал, просил об удовлетворении исковых требований и прекращении административного надзора.

Представитель УМВД по г. Сыктывкара заявленные требования не признала, указав об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, в связи с тем, что административный истец в период нахождения под административным надзором был привлечен к административный истец и на сегодняшний день назначенное административное наказание не погашено.

Потерпевшая по уголовному делу Забоева В.С., участия в судебном заседании также не принимала, извещена по известному адресу, повестка возвращена «за истечением срока хранения».

Прокурор, давая заключение по существу требований иска, не усмотрел правовых оснований для его удовлетворения, руководствуясь тем, что преступление, по которому установлен административный надзор, отнесено к категории особо тяжких. С учетом тяжести совершенного преступления, несмотря на положительные характеристики истца, при отмене установленного надзора, цели для которых он установлен, не будут достигнуты. При установленном факте привлечения Колыбасова В.П. к административной ответственности фактические обстоятельства по делу не являются достаточными для прекращения административного надзора и удовлетворения заявленных требований истца.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, заключение прокурора, исследовав представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ оснований для удовлетворения требований иска суд не усматривает.

Установлено, что приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16.11.2007 Колыбасов В.П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет с отбыванием наказания в колонии особого режима.

Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 09.10.2015 в отношении Колыбасова В.П. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административным ограничением в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Определено срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Колыбасова В.П. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью 1 статьи 86 Уголовного кодекса РФ влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 10 указанного Федерального закона поднадзорному лицу предоставлено право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, равно как и о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Административный надзор может быть прекращен судом в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.06.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При рассмотрении данной категории дел суд прекращает административный надзор полностью и выносит решение об удовлетворении требований либо отказывает в их удовлетворении.

В соответствии с пунктом 9 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора (часть 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ, части 2 и 3 статьи 9 Закона).

При разрешении требований по существу установлено, что 25.04.2016 на основании принятого заключения о заведении дела административного надзора Колыбасов В.П. поставлен на профилактический учет в УМВД России по г. Сыктывкару в качестве поднадзорного лица.

Административное исковое заявление подано Колыбасовым В.П. 05.07.2022, исходя из периода срока административного надзора - по истечении половины установленного срока, что указывает о праве истца на обращение в суд с настоящим иском.

Как указано ранее и следует и положений действующего законодательства, административный надзор может быть прекращен досрочно на основании поданного уполномоченными лицами заявления при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

При выяснении в рамках настоящего дела юридически значимых обстоятельств судом установлено, что Колыбасов В.П. работает в <данные изъяты> с июня 2016 года в должности дворника. Согласно представленной характеристики в отношении поднадзорного лица Колыбасов В.П. зарекомендовал себя как профессиональный, грамотный, ответственный сотрудник. В период трудовой деятельности дисциплинарных взысканий не имеет. Трудолюбив, неконфликтен, исполнителен. С коллегами находится в доброжелательных отношениях.

Согласно информации административного ответчика, находясь под административным надзором, установленные ограничения не нарушал.

Вместе с тем, в период нахождения на профилактическом учете Колыбасов В.П. совершил административной правонарушение, предусмотренное статьей 20.6.1 Кодекс РФ об административных правонарушениях, за совершение которого вступившим в законную силу постановлением суда от 14.01.2022 привлечен к административной ответственности с назначением административного штрафа. Штраф уплачен. Административное наказание на дату рассмотрения дела не погашено.

Проанализировав фактические обстоятельства применительно к установленным требованиям закона, несмотря на наличие положительных характеристик, социальной устроенности административного истца, руководствуясь тем, что как следует из части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, а не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий, оснований для удовлетворения заявленных требований и досрочного прекращения в отношении Колыбасова В.П. административного надзора при наличии имеющихся доказательствах суд не усматривает.

Судом не могут быть оставлены без внимания тяжесть совершенного административным истцом преступления, категория дела и социальная значимость противоправного поведения поднадзорного лица, за которое Колыбасов В.П. привлечен к уголовной ответственности.

Как следует из судебного решения об установлении административного надзора, представленной копии приговора Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16.11.2017, в действиях Колыбасова В.П. установлен особо опасный рецидив преступлений, на дату установления административного надзора Колыбасов В.П. имел непогашенную судимость за особо тяжкое преступление.

Оценивая представленные доказательства, суд исходит из того, что представленная характеристика, положительно оценивающая поведение административного истца, содержит указание на поведение, являющееся нормой, соблюдение которой является обязанностью поднадзорного лица.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия.

По смыслу закона и установленных в нем императивных предписаний удовлетворение требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 указанного Закона, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В данном случае, трудоустроенность Колыбасова В.П., его социальное благополучие, а также соблюдение поднадзорным лицом имеющихся ограничений, не дают суду оснований для вывода о том, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Колыбасова В.П. как лица, совершившего особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений, достигнуты за истекший период административного надзора.

По убеждению суда в данном случае сохранение мер административного надзора в отношении Колыбасова В.П. является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуально профилактического воздействия в целях защиту государственных и общественных интересов.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований о досрочном прекращении административного надзора суд не усматривает.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 09.10.2015, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░

    <░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-8031/2022 ~ М-7077/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Колыбасов Виталий Петрович
прокуратура г. Сыктывкара
Ответчики
УМВД по г. Сыктывкару
Другие
Забоева Валентина Степановна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Печинина Людмила Анатольевна
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
05.07.2022Регистрация административного искового заявления
06.07.2022Передача материалов судье
07.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Дело оформлено
21.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее