Судебный акт #1 (Решения) по делу № 3а-130/2024 ~ М-85/2024 от 23.04.2024

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 июля 2024 года № 3а-130/2024

г. Вологда

Вологодский областной суд в составе:

председательствующего судьи Соколовой М.В.,

с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Казначеевой Я.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Журавлевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (далее - ООО «Теплосервис») оказывает услуги по теплоснабжению на территории города Красавино Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.

28 ноября 2023 года Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее также Департамент) издан приказ № 313-р «Об установлении ООО «Теплосервис» тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям города Красавино Великоустюгского муниципального округа Вологодской области» (приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 28 ноября 2023 года, номер опубликования 3501202311280029).

ООО «Теплосервис» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим приказа Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 28 ноября 2023 года № 313-р поскольку при установлении тарифов на тепловую энергию на 2024-2028 г.г. регулирующим органом расходы на оплату труда основного производственного персонала, цехового персонала, административно-управленческого персонала приняты без учета норм Федерального отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ на 2023-2025 годы; расходы по страховым взносам приняты без учета норм Федерального отраслевого соглашения в ЖКХ на 2024-2028 годы.

В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что до установления тарифов в регулирующий орган было направлено особое мнение к расчету тарифа, в котором административный истец настаивал на применении норм Отраслевого тарифного соглашения в целях определения расходов на персонал и их учета при ценообразовании, просил учесть заявленные расходы на оплату труда основного производственного персонала в сумме 1188,6 тыс.руб., цехового персонала в сумме 298 тыс.руб., административно-управленческого персонала в сумме 839,4 тыс.руб. Данные доводы Департаментом отклонены, указанные расходы приняты в расчет необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на 2024 год с учетом долгосрочных параметров концессионного соглашения от 18 августа 2021 года, затраты на оплату труда проиндексированы от затрат, установленных на 2021 год с учетом индексов. Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2023-2025 годы, участником которого является ООО «Теплосервис», являлось действующим и в силу приоритетности, установленной пунктом 42 Основ ценообразования, должно учитываться органом регулирования при установлении тарифов.

По мнению истца, оспариваемый приказ не соответствует Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Трудовому кодексу Российской Федерации, Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, Правилам регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О государственном регулировании тарифов в сфере теплоснабжения», Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э и нарушает законные права и интересы административного истца, поскольку общество вынуждено оказывать потребителям услуги теплоснабжения по заниженному, экономически необоснованному тарифу и нести связанные с этим убытки.

ООО «Теплосервис» с учетом уточнения требований просило суд признать недействующим со дня принятия Приложение № 1, столбец четвертый «Базовый уровень операционных расходов, тыс.руб.» Приложения № 2 к приказу Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 28 ноября 2023 года № 313-р «Об установлении ООО «Теплосервис» тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям города Красавино Великоустюгского муниципального округа Вологодской области».

Представитель административного истца ООО «Теплосервис» по доверенности Югова С.В., участвующая в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, уточненные требования административного искового заявления поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области по доверенности Ситькова Н.С. полагала уточненные исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в возражениях.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы тарифного дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Казначеевой Я.А., полагавшей административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э (далее - Методические указания).

Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области
от 16 ноября 2015 года № 958 «Об утверждении Положения о Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области» (далее - Положение) Департамент является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции в области государственного регулирования тарифов, в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, энергосбережения, повышения энергетической эффективности.

Основными задачами Департамента являются, в том числе, установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.

В соответствии с подпунктом 3.1.7 пункта 3.1 Положения Департамент устанавливает цены (тарифы) на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

Частью 4 статьи 68 Устава Вологодской области (принят постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 03 октября 2001 года № 481) предусмотрено, что органы исполнительной государственной власти области по вопросам, входящим в их компетенцию, издают приказы, инструкции, распоряжения.

Статьей 3 закона Вологодской области от 05 июля 2012 года № 2806-ОЗ «О нормативных правовых актах Вологодской области» определено, что органы исполнительной государственной власти области издают нормативные правовые акты в форме приказа.

Статьёй 5 закона Вологодской области от 02 мая 2011 года № 2506-ОЗ «О порядке обнародования (официального опубликования) и вступления в силу нормативных правовых актов области» предусмотрено, что официальным опубликованием нормативного правового акта области является первая публикация его полного текста в областной газете «Красный Север» или первое размещение (опубликование) его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 28 ноября 2023 года № 313-р ООО «Теплосервис» установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям города Красавино Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, согласно приложению № 1 к приказу для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения и для населения (тарифы указываются с учетом НДС) при одноставочном виде тарифа:

на 2024 год в размере 1634,00 руб./Гкал (с 01 января по 30 июня), в размере 1758,00 руб./Гкал (с 01 июля по 31 декабря);

на 2025 год в размере 1758,00 руб./Гкал (с 01 января по 30 июня), в размере 1848,00 руб./Гкал (с 01 июля по 31 декабря);;

на 2026 год в размере 1848,00 руб./Гкал (с 01 января по 30 июня), в размере 1986,00 руб./Гкал (с 01 июля по 31 декабря);

на 2027 год в размере 1986 руб./Гкал (с 01 января по 30 июня), в размере 1988,00 руб./Гкал (с 01 июля по 31 декабря);

на 2028 год в размере 1988 руб./Гкал (с 01 января по 30 июня), в размере 2132,00 руб./Гкал (с 01 июля по 31 декабря).

Приложением № 2 к приказу утверждены долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, в столбце 4 базовый уровень операционных расходов установлен в размере 773,1 тыс.руб.

Установлен период действия тарифов с 01 января 2024 года по 31 декабря 2028 года, приказ вступает в силу с 01 января 2024 года.

Из материалов дела следует, что приказ от 28 ноября 2023 года № 313-р принят при наличии необходимого кворума Правления Департамента (пункты 1.1, 2.2, 5.9, 3.3.1 Положения о Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области), опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 28 ноября 2023 года, номер опубликования 3501202311280029.

Учитывая вышеизложенное, суд пришёл к выводу о том, что оспариваемый приказ принят уполномоченным органом в пределах его компетенции. Соблюдены форма, в которой Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области вправе принимать нормативные правовые акты и порядок их опубликования.

Пунктом 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

Государственное регулирование цен (тарифов) с применением метода индексации установленных тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года), в порядке, предусмотренном Основами ценообразования (часть 4 статьи 10 Закона о теплоснабжении).

Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого по общему правилу не пересматриваются (пункт 51 Основ ценообразования).

Согласно части 12.1 статьи 10 Закона о теплоснабжении в случае, если долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера) установлены концессионным соглашением, предметом которого являются объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, и в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласованы с органом регулирования, он обязан использовать их в качестве долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при формировании тарифов в порядке, установленном Основами ценообразования.

Пунктом 51 Основ ценообразования предусмотрено, что для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, долгосрочные тарифы устанавливаются на основе значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера или арендатора, предусмотренных конкурсной документацией и согласованных органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования цен, а также значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (арендатора), указанных в конкурсном предложении концессионера (арендатора) на право заключения концессионного соглашения или договора аренды.

В силу пункта 58 Основ ценообразования операционные расходы включают в себя расходы на оплату труда.

Как следует из материалов административного дела, ООО «Теплосервис» осуществляет эксплуатацию объектов теплоснабжения на основании концессионного соглашения от 18 августа 2021 года, заключенного с городским поселением Красавино Великоустюгского муниципального района.

11 мая 2023 года в Департамент поступило заявление ООО «Теплосервис» входящий номер № 14-3623/23 об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую котельной д. Бухинино, на расчетный период регулирования 2024-2028 годы методом индексации.

Департаментом 18 мая 2023 года принято решение об открытии дела об установлении тарифов и выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, у заявителя запрошены дополнительные документы.

Дополнительные документы представлены письмом от 03 июля 2023 года.

Письмом от 29 сентября 2023 года входящий номер № 14-7235/23 обществом представлены изменения в заявлении об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую котельной д. Бухинино, на расчетный период регулирования 2024-2028 годы с приложением документов: штатного расписания ООО «Теплосервис» на 2024 год, уведомления «О внесении записи в Федеральный реестр участников отраслевой системы социального партнерства» от 27 сентября 2023 года, расчета тарифа на тепловую энергию, пояснительной записки.

В заявлении от 28 апреля 2023 года входящий № 14-3623/23 расходы на оплату труда основного производственного персонала на 2024 год составили 770,8 тыс. руб., на оплату труда цехового персонала - 213,9 тыс. руб., на оплату труда административно-управленческого персонала - 323,9 тыс. руб. Отчисления на социальные нужды с ФОТ основного производственного персонала составили 234,3 тыс. руб., с ФОТ цехового персонала - 65,0 тыс. руб., с ФОТ административно-управленческого персонала - 98,5 тыс. руб.

В изменениях к заявке от 29 сентября 2023 года входящий № 14-7235/23 расходы на оплату труда основного производственного персонала на 2024 год составили 1188,6 тыс. руб., цехового персонала - 566,9 тыс. руб., на оплату труда административно-управленческого персонала - 839,4 тыс. руб. Отчисления на социальные нужды с ФОТ основного производственного персонала составили 309,0 тыс. руб., цехового персонала - 147,4 тыс. руб., ФОТ административно-управленческого персонала - 218,2 тыс. руб.

Письмом от 27 октября 2023 года входящий № 14-7926/23 обществом направлено особое мнение к расчету тарифа на тепловую энергию ООО «Теплосервис» на долгосрочный период регулирования 2024-2028 годы.

На основании представленных обществом документов и материалов регулирующий орган провёл экспертизу с целью определения НВВ регулируемой организации отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования 2024-2028 годы на основе долгосрочных параметров регулирования, определяемых перед началом долгосрочного периода регулирования.

Организация осуществляет свою деятельность на основании концессионного соглашения в отношении комплекса имущества, предназначенного для оказания услуг по производству и реализации тепловой энергии и по водоснабжению на территории городского поселения Красавино Великоустюгского муниципального района от 18 августа 2021 года.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), должно содержать в качестве существенного условия значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения).

Частями 1 и 2 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что по концессионному соглашению, объектом которого являются вышеуказанные объекты, в качестве критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения устанавливаются долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, в том числе базовый уровень операционных расходов, который устанавливается на первый год действия концессионного соглашения (расчет базового уровня операционных расходов в последующие годы действия концессионного соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Исходя из положений части 12.1 статьи 10 Закона о теплоснабжении, пункта 51 Основ ценообразования, в случае если долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, предусмотренные конкурсной документацией и согласованные органом регулирования в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов), указанные в конкурсном предложении концессионера на право заключения концессионного соглашения, установленные концессионным соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, орган регулирования обязан использовать их при установлении долгосрочных тарифов для регулируемых организаций, владеющих вышеуказанными объектами на основании концессионного соглашения.

Согласно пунктам 70, 75 Основ ценообразования к числу долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования, в течение которого они не пересматриваются, относится базовый уровень операционных расходов (уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования).

Пунктом 59 Основ ценообразования определен порядок расчета базового уровня операционных расходов для каждой регулируемой организации и установление операционных расходов на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования (путем индексации базового уровня операционных расходов с применением индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Исходя из совокупности приведенных норм, в случае, если регулируемая организация владеет на основании концессионного соглашения объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, орган регулирования обязан применить предусмотренные конкурсной документацией и согласованные им в порядке, установленными правилами регулирования цен (тарифов), указанные в конкурсном предложении концессионера на право заключения концессионного соглашения, установленные концессионным соглашением базовый уровень операционных расходов и индекс эффективности операционных расходов в качестве долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера при расчете тарифов для регулируемой организации в течение всего срока действия концессионного соглашения, независимо от периода, на который установлены долгосрочные тарифы (на весь срок действия концессионного соглашения или на несколько долгосрочных периодов регулирования).

Базовый уровень операционных расходов, определенный в Таблице 2 «Теплоснабжение» приложения 6 к концессионному соглашению составляет на 2021 год - 617,3 тыс.руб.

При расчете тарифов на 2024 год Департаментом учтены долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера (базовый уровень операционных расходов), установленные концессионным соглашением с учетом индексов Прогноза от 22 сентября 2023 года, что с полной мере согласуется с положениями части 12.1 статьи 10 Закона о теплоснабжении, пунктом 51 Основ ценообразования.

Из материалов дела следует, что ООО «Теплосервис» направило в администрацию городского поселения Красавино Великоустюгского муниципального района предложение от 19 марта 2020 года о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, предложены долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, в том числе в сфере теплоснабжения предложен базовый уровень операционных расходов на 2020 год в размере 719,5 тыс.руб., предложен метод регулирования тарифов - метод индексации.

30 сентября 2020 года администрацией городского поселения Красавино Великоустюгского муниципального района в Департамент направлено заявление о согласовании значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении ООО «Теплосервис» от 19 марта 2020 года.

Согласно пункту 96(1) Правил регулирования орган регулирования осуществляет согласование значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения, представленном лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, на основании заявления органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения (далее - уполномоченный орган), и приложенных к нему документов, материалов и сведений, предусмотренных пунктом 96(4) настоящих Правил.

Департамент письмом от 15 октября 2020 года № 14-5715/20 сообщил об отказе в согласовании долгосрочных параметров регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, одновременно направлены сведения о ценах, значениях и параметрах, используемых для расчета дисконтированной выручки для ООО «Теплосервис», согласован метод регулирования тарифов - метод индексации.

Согласно указанным сведениям уровень операционных расходов для ООО «Теплосервис» определен Департаментом в размере 617,3 тыс.руб.

17 мая 2021 года состоялось заседание Правительства Вологодской области, на котором была рассмотрена информация Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области, требующая принятия коллегиальным органом - Правительством области решения о возможности (невозможности) участия Вологодской области в концессионном соглашении в отношении комплекса имущества, предназначенного для оказания услуг по производству и реализации тепловой энергии и по водоснабжению на территории городского поселения Красавино Великоустюгского муниципального района Вологодской области.

По результатам рассмотрения Правительство Вологодской области постановило: одобрить проект концессионного соглашения, в котором уровень операционных расходов для ООО «Теплосервис» был рассчитан Департаментом в размере 617,3 тыс.руб.; считать возможным участие Вологодской области в концессионном соглашении в отношении комплекса имущества, предназначенного для оказания услуг по производству и реализации тепловой энергии и по водоснабжению на территории городского поселения Красавино Великоустюгского муниципального района Вологодской области, на представленных условиях, что подтверждено выпиской из протокола заседания Правительства Вологодской области от 17 мая 2021 года.

19 мая 2021 года ООО «Теплосервис» направило в администрацию городского поселения Красавино Великоустюгского муниципального района предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, предложены долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, в сфере теплоснабжения предложен базовый уровень операционных расходов в размере 617,3 тыс.руб., метод регулирования тарифов - метод индексации.

На основании предложений ООО «Теплосервис» от 19 мая 2021 года, протокола заседания Правительства Вологодской области от 17 мая 2021 года № 18 администрацией городского поселения Красавино Великоустюгского муниципального района Вологодской области вынесено постановление от 18 июня 2021 года № 138 о возможности заключения концессионного соглашения в отношении комплекса имущества, предназначенного для оказания услуг по производству и реализации тепловой энергии и по водоснабжению на территории городского поселения Красавино Великоустюгского муниципального района Вологодской области, на представленных условиях.

18 августа 2021 года городским поселением Красавино Великоустюгского муниципального района Вологодской области, ООО «Теплосервис», Вологодской областью, от имени которой на основании Устава Вологодской области выступило Правительство Вологодской области заключено концессионное соглашение в отношении комплекса имущества, предназначенного для оказания услуг по производству и реализации тепловой энергии и по водоснабжению на территории городского поселения Красавино Великоустюгского муниципального района Вологодской области.

В пункте 9.7 концессионного соглашения указано, что регулирование тарифов на производимые концессионером услуги осуществляется в соответствии с методом индексации; значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера на оказываемые услуги, согласованные с органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), указаны в приложении 6 к настоящему соглашению.

В таблице 2 «Теплоснабжение» приложения 6 к соглашению уровень операционных расходов на 2021 год установлен в размере 617,3 тыс.руб.

Исходя из установления в концессионном соглашении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (базовый уровень операционных расходов), согласованных с Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области, суд приходит к выводу о том, что в силу пункта 12.1 статьи 10 Закона о теплоснабжении регулирующий орган обязан был учитывать и использовать долгосрочные параметры регулирования деятельности ООО «Теплосервис», установленные концессионным соглашением от 18 августа 2021 года, что и было сделано Департаментом при расчете тарифов на 2024 год с учетом индексов Прогноза от 22 сентября 2023 года.

При определении плановой величины уровня операционных расходов Департаментом применены индексы потребительских цен согласно Прогнозу: 2022 год - 113,8%, 2023 год - 105,8 %, 2024 год - 107,2%.

Уровень операционных расходов на 2024 год составил 773,1 тыс.руб., при расчете базового уровня операционных расходов учтены расходы на оплату труда производственных рабочих в размере 391,7 тыс.руб., расходы на оплату труда цехового персонала в размере 24,7 тыс.руб., расходы на оплату труда административно-управленческого персонала в размере 156,9 тыс.руб.

В соответствии с пунктом 39 Методических указаний, подпунктом «е» пункта 62 Основ ценообразования неподконтрольные расходы включают в себя страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда.

По данным ООО «Теплосервис» фактический процент страховых взносов с ФОТ основного производственного персонала по итогам за 2022 год составил 23,5%.

Департаментом при расчете страховых взносов применена фактическая страховая ставка, сложившаяся за 2022 год. Размер отчислений на социальное страхование с фонда оплаты труда основного производственного персонала составил 92,1 тыс.руб.

По данным ООО «Теплосервис» фактический процент страховых взносов цехового персонала по итогам за 2022 год составил 24,1 %.

Департаментом при расчете страховых взносов применена фактическая страховая ставка, сложившаяся за 2022 год. Размер отчислений на социальное страхование с фонда оплаты труда цехового персонала составил 6,0 тыс.руб.

По данным ООО «Теплосервис» фактический процент страховых взносов с фонда оплаты труда административно-управленческого персонала по итогам за 2022 год составил 22,5%. Департаментом при расчете страховых взносов применена фактическая страховая ставка, сложившаяся за 2022 год. Размер отчислений на социальное страхование с фонда оплаты труда административно-управленческого персонала составил 35,3 тыс.руб.

ООО «Теплосервис» с 27 сентября 2023 года является участником отраслевой системы социального партнерства, на которого распространяются действия Федерального отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ РФ на 2023-2025 годы, дающий право применения норм ФОТС в целях формирования расходов на персонал организации ЖКХ и их учета при ценообразовании, в том числе при государственном тарифном регулировании (л.д.72).

Административный истец полагает федеральное отраслевое тарифное соглашение, на основании которого ООО «Теплосервис» производило расчеты, в силу приоритетности, установленной пунктом 42 Основ ценообразования, должно учитываться органом регулирования при установлении тарифов.

Указанные доводы не могут быть приняты судом во внимание, поскольку на момент заключения концессионного соглашения и расчета долгосрочных параметров регулирования тарифов ООО «Теплосервис» не являлось участником отраслевого тарифного соглашения.

В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения на основании концессионного соглашения, долгосрочные тарифы устанавливаются на основе значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.

Частью 2 статьи 44 Закона о концессионных соглашениях установлено, что по концессионному соглашению, объектом которого являются в том числе объекты теплоснабжения, установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары, оказываемые услуги осуществляются по правилам, действовавшим на момент заключения такого концессионного соглашения и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

В связи с этим в отношении регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения на основании концессионного соглашения, дерегулирование цен (тарифов) на товары в сфере теплоснабжения не осуществляется (за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 44 Закона о концессионных соглашениях), что подтверждается и правовой позицией ФАС России, выраженной в письме от 28 июня 2019 года № ИА/54920/19.

Частью 3 статьи 44 Закона о концессионных соглашениях установлено, что по соглашению сторон концессионного соглашения, объектом которого являются в том числе объекты теплоснабжения, и по согласованию с органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов), за исключением части 3.1 указанной статьи, установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары, оказываемые услуги осуществляются до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения, корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления. Порядок указанного согласования и его критерии определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

Разделом VIII Правил регулирования определен порядок согласования органами регулирования перехода организации от регулирования тарифов с применением правил регулирования тарифов, действующих на день заключения концессионного соглашения, к регулированию тарифов с применением правил регулирования тарифов, действующих на день установления (изменения, корректировки) цен (тарифов), разделом Х определен порядок предоставления органом регулирования предварительного согласования на изменение значений долгосрочных параметров регулирования, в соответствии с пунктом 97 которого орган регулирования представляет предварительное согласие на изменение значений долгосрочных параметров регулирования, установленных в качестве условий концессионного соглашения, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или отказ в таком согласии на основании заявления об изменении значений долгосрочных параметров регулирования. Заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования подается одной из сторон концессионного соглашения.

При этом до настоящего времени соглашение между сторонами концессионного соглашения от 18 августа 2021 года об изменении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера не заключено и с органом регулирования не согласовано.

Вопреки доводам административного истца, при принятии оспариваемого нормативного правового акта Департаментом нарушений норм Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Трудового кодекса Российской Федерации, Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, Правил регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения, не допущено.

Исходя из разъяснений, данных в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» для признания оспариваемого нормативного правового акта не действующим суд должен установить наличие одновременно двух условий: нормативный правовой акт не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту в совокупности с нарушением прав, свобод и законных интересов лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.

Оспариваемым приказом права, свободы и законные интересы ООО «Теплосервис» не нарушены, кроме того, административный истец не лишен права на обращение с заявлением о переходе организации от регулирования тарифов с применением правил регулирования тарифов, действующих на день заключения концессионного соглашения, к регулированию тарифов с применением правил регулирования тарифов, действующих на день установления (изменения, корректировки) цен (тарифов) либо с заявлением на изменение значений долгосрочных параметров регулирования.

В соответствии со статьёй 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Оспариваемый приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 28 ноября 2023 года № 313-р не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав административного истца, в связи с чем в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в удовлетворении административных исковых требований ООО «Теплосервис» следует отказать.

Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 1, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░.░░░.» ░░░░░░░░░░ № 2 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2023 ░░░░ № 313-░ «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-130/2024 ~ М-85/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Теплосервис"
Прокуратура Вологодской области
Ответчики
Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области
Другие
Югова Светлана Владимировна
Суд
Вологодский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--vld.sudrf.ru
23.04.2024Регистрация административного искового заявления
23.04.2024Передача материалов судье
24.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.07.2024Предварительное судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
17.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее