Административное дело № 2а-779/2023
УИД 42RS0032-01-2023-000447-04
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2023 года)
(Мотивированное решение составлено 18 апреля 2023 года)
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Козловой С.А.,
при секретаре судебного заседания Соболевской В.А.,
рассмотрел 06 апреля 2023 года в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ковалева Александра Николаевича к судебному приставу-исполнителюОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району ГУ ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Самохиной О.В., ОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району ГУ ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, признании незаконным и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства,
установил:
Административный истец Ковалев А.Н. обратился в суд с иском к приставу- исполнителю ОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району ГУ ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Самохиной О.В.о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, признании незаконным и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство <...> в отношении истца, взыскатель – ООО «Форвард», сумма взыскания – 2246192,02 рублей, основание взыскания: исполнительный лист <...>, выданный Рудничным районным судом г. Прокопьевска Кемеровской области по делу <...>.
Срок для предъявления исполнительного документа истек.
ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ заключен договор цессии с ДД.ММ.ГГГГ на право взыскания задолженности по кредитному договору. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ не имеет право предъявлять исполнительный лист к исполнению.
В исполнительном листе указана сумма ко взысканию 240 586,16 рублей. Однако, судебным приставом-исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства указана сумма 2 246 192,02 рублей.
Административный истец просит признать незаконным действия судебного пристава-исполнителя Самохиной О.В. по возбуждению исполнительного производства <...> на сумму 2246192,02 рублей в пользу <...>», признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Самохиной О.В. о возбуждении исполнительного производства <...> на сумму 2246192,02 рублей в пользу <...>
Административный истец Ковалев А.Н. извещен надлежащим образом о дате слушания дела, в судебное заседание не явился, явку своего представителя не обеспечил.
Административные ответчики – судебный пристав-исполнитель Самохина О.В., ОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району ГУФССП по Кемеровской области-Кузбассу, ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, извещены надлежащим образом о дате слушания дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Заинтересованные лица: ООО «Форвард», ПАО Сбербанкизвещены надлежащим образом о дате слушания дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с требованиями п.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в п. 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту, - КАС РФ), административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Частью 1 ст. 62 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно п.п. 9, 10, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, ели они не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы административного истца.
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту, - Федеральный закон «Об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
На основании ч. 1 ст. 12, ст. 13 Закона № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными документами являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
В силу части 1 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено указанным Законом.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу <...> с Ковалева А.Н. в пользу <...> была взыскана задолженность по кредитному договору <...> от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 240 586,16 рублей и расходы по оплате государственной пошлины 5 605,86 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ <...> выдан исполнительный лист <...>.
ДД.ММ.ГГГГ вОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району от <...> поступил исполнительный лист <...>.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа <...> судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району Самохиной О.В. было возбуждено исполнительное производство <...> в отношении Ковалева А.Н., сумма взыскания 2 246 192,02 рублей.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства <...> была направлена судебным приставом-исполнителем должнику Ковалеву А.Н. по электронной почте, доставлена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скиншотом базы АИС ФССП России.
ДД.ММ.ГГГГ Ковалев А.Н. обратился с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя Самохиной О.В. в порядке подчиненности.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району Янок Е.В. постановление о возбуждении исполнительного производства <...> было отменено в связи с тем, что исполнительный документ предъявлен с нарушенным сроком предъявления.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Самохиной О.В. было вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа <...> от ДД.ММ.ГГГГ на основании п.3 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Таким образом, постановление о возбуждении исполнительного производства <...> было отменено в порядке подчиненности. Суд не усматривает нарушений прав административного истца, которые требуют пресечения и восстановления на момент рассмотрения дела, в связи с чем, основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░