Дело № 2а-684/2023
УИД 33RS0018-01-2023-000940-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2023 года город Судогда
Судогодский районный суд Владимирской области в составе председательствующего Куприянова А.В.,
при секретаре Поляковой С.Е.,
с участием представителя административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании Кузнецовой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области к Молчанову А.А. о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц,
у с т а н о в и л:
04.09.2023 Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области (далее по тексту – УФНС по Владимирской области) обратилось в суд с административным иском к Молчанову А.А. о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц и пени на общую сумму 4361 рублей 74 копеек, из которых:
транспортный налог за 2018 год в размере 1578 рублей 00 копеек, пени за период с 03.12.2019 по 25.06.2020 в размере 64 рублей 30 копеек;
транспортный налог за 2019 год в размере 1578 рублей 00 копеек, пени за период с 02.12.2020 по 14.06.2021 в размере 46 рублей 02 копеек;
налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 138 рублей, пени за период с 03.12.2019 по 25.06.2020 в размере 05 рублей 63 копеек;
пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 19.06.2017 по 15.11.2017 в размере 09 рублей 61 копеек;
земельный налог за 2018 год в размере 871 рублей, пени за период с 03.12.2019 по 25.06.2020 в размере 35 рублей 48 копеек;
пени по земельному налогу за 2014 год за период с 01.12.2015 по 15.11.2017 в размере 35 рублей 70 копеек.
В обоснование иска указано, что Молчанов А.А. с 17.07.2015 является собственником транспортного средства автомашины марки ... с государственным регистрационным знаком ... регион; а также в период с 30.08.2004 по 07.05.2018 являлся собственником следующих объектов недвижимого имущества: земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: Владимирская ...; жилого дома с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ...
Будучи налогоплательщиком, обязанность по оплате земельного и транспортного налогов, налога на имущество физических лиц Молчанов А.А. не исполнил; в связи с чем у него образовалась указанная выше задолженность; которая до настоящего времени не погашена.
Административному ответчику заказной почтовой корреспонденцией направлялись налоговые уведомления и требования № ... от 10.06.2019 о необходимости уплаты пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц на общую сумму 46.63 рублей в срок до 01.11.2019; № ... от 04.02.2020 о необходимости уплаты за 2018 год земельного налога в размере 871 рублей, транспортного налога в размере 1578 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 138 рублей, а также пени в размере 34.23 рублей в срок до 04.03.2020; № ... от 26.07.2020 о необходимости уплаты за 2018 год земельного налога в размере 871 рублей, транспортного налога в размере 1578 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 138 рублей, а также пени в размере 71.18 рублей в срок до 27.11.2020; № ... от 15.06.2021 о необходимости уплаты за 2019 год транспортного налога в размере 1578 рублей и пени в размере 46.02 рублей в срок до 23.11.2021.
В связи с неисполнением Молчановым А.А. обязанности по уплате образовавшейся недоимки налоговым органом в ноябре 2022 года направлено заявление мировому судье судебного участка № 1 города Судогды и Судогодского района Владимирской области о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц и пени в общем размере 4363.06 рублей.
09.12.2022 мировым судьей судебного участка № 1 города Судогды и Судогодского района вынесен судебный приказ о взыскании с Молчанова А.А. недоимки по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц и пени в общем размере 4363.06 рублей.
Вместе с тем, определением мирового судьи судебного участка № 1 города Судогды и Судогодского района Владимирской области от 21.04.2023 судебный приказ от 09.12.2022 о взыскании с Молчанова А.А. указанной задолженности был отменен в соответствии с поступившими от него возражениями.
Поскольку, до настоящего времени задолженность по выставленным Молчанову А.А. требованиям об уплате недоимки по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц и пени им не исполнена, административный истец обратился за судебной защитой прав и законных интересов Российской Федерации.
Представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области Кузнецова М.Ю. в судебном заседании поддержала заявленные требования и настаивала на их полном удовлетворении по прежним основаниям.
Обращает внимание, что срок давности обращения в суд с указанным административным иском не является нарушенным в связи с внесенными в ст.48 НК РФ изменениями Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ.
Административный ответчик Молчанов А.А. о месте и времени судебного разбирательства был извещен судом надлежащим образом, что объективно подтверждено почтовым уведомлением о вручении ему судебного извещения и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 60135285031974; согласно которых судебное извещение было получено Молчановым А.А. 15.09.2023.
Молчанов А.А. для участия в рассмотрении дела не явился, о причинах своей неявки суд в известность не поставил, что в соответствии с положениями ст.99 КАС РФ не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Вместе с тем, после направления Молчанову А.А. налоговым органом копии административного искового заявления (л.д.62-63) последним был представлен письменный отзыв, в соответствии с которым он просил в удовлетворении исковых требования УФНС по Владимирской области отказать.
В обосновании своих возражений Молчанов А.А. указал, что является человеком и гражданином, а не физическим лицом; договорных отношений с налоговым органом не имеет, заявления о постановке на учет в налоговом органе не подавал; нарушен порядок введения в действие налогового законодательства, налоговые органы не образованы и УФНС по Владимирской области не наделено правом обращения в суд по взысканию недоимки.
Суд, выслушав объяснение представителя УФНС по Владимирской области Кузнецовой М.Ю., исследовав возражения Молчанова А.А. и представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч.1 ст.286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.6 ст.289 КАС РФ).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в п.п.1 п.1 ст.23 НКРФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
С учетом приведенных норм материального права и принимая во внимание то, что Молчанов А.А. является гражданином Российской Федерации и проживает на её территории (л.д.42), где Федеральным законом от 31.07.1998 N 146-ФЗ принят Налоговый кодекс Российской Федерации; на административного ответчика распространяется обязанность платить налоги в зависимости от наличия в его собственности определенных объектов движимого или недвижимого имущества.
Понятие физического лица прямо закреплено в налоговом законодательстве Российской Федерации (абз.3 п.2 ст.11 НК РФ), поэтому субъективное несогласие административного ответчика с данным термином не образует юридически значимых последствий при рассмотрении настоящего дела по существу.
Таким образом, приведенные Молчановым А.А. доводы в его возражениях признаются судом несостоятельными, в связи с чем суд отвергает их при рассмотрении административного иска УФНС по Владимирской области.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п.1 ст.45 НК РФ).
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст.52 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ст.69 НК РФ).
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
В соответствии с п.1 указанной статьи объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст.359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст. 360 НК РФ).
В силу п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии с п.2 ст.361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Согласно п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (в редакции в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ на момент возникновения правоотношений).
В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На территории Владимирской области транспортный налог исчисляется на основании закона Владимирской области от 27.11.2002 №119-ОЗ «О транспортном налоге».
Судом установлено и подтверждено сведениями Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (л.д.43-44), что Молчанов А.А. является с 17.07.2015 собственником транспортного средства автомашины марки ... с государственным регистрационным знаком ... регион, VIN: ..., ... года выпуска с мощностью двигателя 78.88 лошадиных; в связи с чем ему был начислен транспортный налог за 2018 и 2019 годы в размере 1578 рублей отдельно за каждый год с учетом применения положений ст.6 Закона Владимирской области от 27.11.2002 N119-ОЗ "О транспортном налоге".
Подпунктом 7 п.1 ст.1 ЗК РФ закреплен принцип платности землепользования.
Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, обязанность по уплате которого возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п.2 ст.387 НК РФ устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ.
Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст.390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу п.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база по земельному налогу определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.3 ст.396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу п.7 ст.396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Согласно п.17 ст.396 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Судом установлено и подтверждено сведениями Управления Росреестра по Владимирской области (л.д.47-48), что Молчанов А.А. в период с 30.08.2004 по 07.05.2018 являлся собственником земельного участка с кадастровым номером ... с кадастровой стоимостью в 2018 году в размере 898759.36 рублей, расположенного по адресу: ...; в связи с чем ему был начислен земельный налог за 2018 года в размере 871 рублей с применением положений п.17 ст.396 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.2 ст.399 НК РФ устанавливая налог на имущество, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой 32 НК РФ.
В силу положений ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НКРФ.
В соответствии с п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п.1 ст.402 НК РФ (действующей до 01.01.2023г.) налоговая база по налогу на имущество в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с п.1 ст.403 НК РФ (действующей до 01.01.2023г.) налоговая база по налогу на имущество определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с п.3 ст. 403 НК РФ налоговая база по налогу на имущество в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
В силу положений ст.405 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год.
Согласно п.1 ст.406 НК РФ (действующей до 01.01.2023г.) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Сумма налога на имущество исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1 ст.408 НК РФ).
В соответствии с п.2 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно п.3 ст. 408 НК РФ в случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.
В соответствии с п.8.1 ст.408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст. 409 НК РФ).
Судом установлено и подтверждено сведениями Управления Росреестра по Владимирской области (л.д.45-46), что Молчанов А.А. в период с 30.08.2004 по 07.05.2018 являлся собственником жилого дома с кадастровым номером ... площадью ... м2 с кадастровой стоимостью в размере 1197437.13 рублей, расположенного по адресу: ...; в связи с чем ему был начислен налог на имущество физических лиц за 2018 года в размере 138 рублей с применением положений п.8.1 ст.408 НК РФ НК РФ.
Согласно пунктов 1 и 2 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (п.3 ст.75 НК РФ).
В связи с уклонением от уплаты в добровольном порядке задолженности за 2018 год по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц и пени в адрес Молчанова А.А. направлено налоговое требование № ... от 04.02.2020 о необходимости уплаты за 2018 год земельного налога в размере 871 рублей, транспортного налога в размере 1578 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 138 рублей, а также пени в размере 34.23 рублей в срок до 04.03.2020 (л.д.25).
Обстоятельства направления Молчанову А.А. указанного требования объективно подтверждены списком на отправку заказных писем, полученного почтовым отделением 10.02.2020 (л.д.27).
При этом налоговое требование было направлено по адресу регистрации Молчанова А.А.: ... (л.д.42).
Согласно справки от 13.09.2023 № 60/7 отделения по вопросам миграции ОМВД России по Судогодскому району Молчанов А.А. зарегистрирован по указанному выше адрес с ... по настоящее время.
В силу п.1 ст.165.1 ГК РФ (введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Как указано в п.63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по смыслу п.1 ст.165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора). При этом необходимо учитывать, что гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абз.1 настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Принимая во внимание сведения о месте регистрации Молчанова А.А., суд признает его извещение путем направления требования о необходимости оплаты налоговой недоимки за 2018 год по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц и пени надлежащим.
Из-за неисполнения Молчановым А.А. указанного требования, налоговый орган направил ему заказным почтовым отправлением по тому же адресу повторное требование № ... от 26.07.2020 о необходимости уплаты за 2018 год земельного налога в размере 871 рублей, транспортного налога в размере 1578 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 138 рублей, а также пени в размере 71.18 рублей в срок до 27.11.2020 (л.д.28-31).
В связи с уклонением от уплаты в добровольном порядке задолженности за 2019 год по транспортному налогу налоговым органом в адрес Молчанова А.А. направлено налоговое требование № ... от 15.06.2021 о необходимости уплаты за 2019 год транспортного налога в размере 1578 рублей и пени в размере 46.02 рублей в срок до 23.11.2021 (л.д.32).
Обстоятельства направления Молчанову А.А. указанного требования объективно подтверждены списком на отправку заказных писем, полученного почтовым отделением 24.09.2021 (л.д.34).
Кроме того, в связи с несвоевременной оплатой 16.11.2017 налога на имущество физических лиц за 2015 год и земельного налога за 2014 год (л.д.22-23) налоговым органом в адрес Молчанова А.А. было направлено требование № ... от 10.06.2019 о необходимости уплаты пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц на общую сумму 46.63 рублей в срок до 01.11.2019 (л.д.21).
Обстоятельства направления Молчанову А.А. требования № 22110 объективно подтверждены списком на отправку заказных писем, полученного почтовым отделением 12.08.2019 (л.д.24).
Поскольку указанные выше требования налогового органа были оставлены Молчановым А.А. без удовлетворения, административный истец 17.11.2022 направил заявление мировому судье судебного участка № 1 города Судогды и Судогодского района Владимирской области о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности за 2018-2019 годы и пени по транспортному налогу, о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018 год и пени, о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пени на общую сумму 4363.06 рублей (л.д.16-20).
Согласно пп.3 п.2 ст.48 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В прежней редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ, действовавшей до 31.12.2020; указанный порог обращения с заявлением в суд составлял 3000 рублей.
Принимая во внимание то, что на 26.06.2020 общий размер задолженности Молчанова А.А. по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц и пени составлял 2739.04 рублей, а их размер был превышен до 4363.06 рублей после введения в действия положений пп.3 п.2 ст.48 НК РФ в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ лишь в июне 2021 года; суд признает, что срок обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговым органом соблюден, поскольку наиболее ранее требование № 22110 от 10.07.2019 предусматривало срок его исполнения до 01.11.2019, заявление направлено мировому судье в пределах 6-ти месячного срока после истечения трех лет (01.11.2022).
09.12.2022 мировым судьей судебного участка № 1 города Судогды и Судогодского района Владимирской области заявление налогового органа было удовлетворено вынесением соответствующего судебного приказа по делу № 2а-3655/2022.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 города Судогды и Судогодского района Владимирской области от 21.04.2023 указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими от Молчанова А.А. возражениями (л.д.15).
Представленные УФНС по Владимирской области расчеты задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц и пени (л.д. 22-23, 26, 29-30, 33) не оспаривались ответчиком, контррасчета от Молчанова А.А. в адрес суда в период до судебного заседания не поступило.
Представленные УФНС по Владимирской области расчеты задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц и пени не вызывает сомнений у суда, в связи с чем принимаются судом при разрешении заявленного спора по существу.
Согласно абз.2 ч.4 ст.48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Принимая во внимание то, что административный истец обратился за судебной защитой интересов Российской Федерации по взысканию с Молчанова А.А. задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц и пени 28.08.2023 (штемпель на почтовом конверте), то есть с соблюдением 6-ти месячного срока после отмены соответствующего судебного приказа (23.04.2023), срок обращения налогового органа с настоящим административным исковым заявлением к Молчанову А.А. соблюден.
Анализ представленных суду доказательств в совокупности с указанными нормами материального права позволяет суду сделать вывод о соблюдении налоговым органом процедуры уведомления должника о необходимости погасить образовавшуюся задолженность, сроков обращения в суд с административным иском.
В отсутствии доказательств, свидетельствующих об оплате административным ответчиком образовавшейся налоговой недоимки за 2018-2019 годы и пени по транспортному налогу, по земельному налогу за 2018 год и пени, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пени; суд признает исковые требования УФНС по Владимирской области к Молчанову А.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствие со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный иск удовлетворен полностью, истец освобожден от уплаты госпошлины, с Молчанова А.А. подлежит взысканию государственная пошлина в соответствие со ст.333.19 НК РФ и ценой иска в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 173-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2018-2019 ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ...; ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░); ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░ ░░░: 017003983; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 40102810445370000059; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 03100643000000018500; ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░) ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ -18201061201010000510; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 4361 ░░░░░░ 74 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1578 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 25.06.2020 ░ ░░░░░░░ 64 ░░░░░░ 30 ░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1578 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 14.06.2021 ░ ░░░░░░░ 46 ░░░░░░ 02 ░░░░░░;
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 138 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 25.06.2020 ░ ░░░░░░░ 05 ░░░░░░ 63 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 19.06.2017 ░░ 15.11.2017 ░ ░░░░░░░ 09 ░░░░░░ 61 ░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 871 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 25.06.2020 ░ ░░░░░░░ 35 ░░░░░░ 48 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.12.2015 ░░ 15.11.2017 ░ ░░░░░░░ 35 ░░░░░░ 70 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.09.2023.