Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-1255/2021 ~ М-692/2021 от 01.04.2021

Дело № 2а-1255/2021

УИД 75RS0023-01-2021-001119-33

ОПРЕДЕЛЕНИЕ (не вступило в законную силу)

о прекращении производства по делу

29 ноября 2021 года                                                          г.Чита, пр.Фадеева, 10А

Черновский районный суд г.Читы

в составе председательствующего судьи Петрова А.В.,

при секретаре Лебедевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите, в помещении суда, административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая инфекционная больница» к Государственной инспекции труда в Забайкальском крае, главному государственному инспектору Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Евдокимовой Н.С. о признании незаконным и отмене предписания № от 03.03.2021,

у с т а н о в и л:

ГУЗ «Краевая клиническая инфекционная больница» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Забайкальском крае, главному государственному инспектору Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Евдокимовой Н.С. о признании незаконным и отмене предписания № от 03.03.2021г., мотивируя свои требования следующим образом:

03.03.2021г. Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Евдокимовой Н.С. в отношении ГУЗ «Краевая клиническая инфекционная больница» вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений, которым на административного истца возложена обязанность произвести перерасчет заработной платы по Постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 415 - 254 работнику за период с апреля по октябрь 2020 г., доначислить районный коэффициент до установленного размера.

ГУЗ «Краевая клиническая инфекционная больница» считает вынесенное предписание незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Пунктом 4 Постановления Правительства Забайкальского края от 9 мая 2020 г. № 145 «О выплатах стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (утратило силу постановлением Правительства Забайкальского края от 15.12.2020 г. № 547) установлено Министерству здравоохранения Забайкальского края направить средства, предоставленные бюджету Забайкальского края в форме иных межбюджетных трансфертов, медицинским организациям, подведомственным указанному Министерству, в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415, в соответствии с локальными нормативными актами медицинских организаций, согласованных с Министерством здравоохранения Забайкальского края.

В размере доведенных межбюджетных трансфертов ГУЗ «ККИБ» в полном объеме исполнило перед своими работниками обязанность по выплатам стимулирующего характера.

На основании Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» финансирование в ГУЗ «ККИБ» поступает из страховых компаний согласно подушевому нормативу и реестрам счетов на оплату медицинской помощи. Финансовые средства распределяются руководителем организации самостоятельно, исходя из структуры тарифа ОМС. Дополнительная финансовая помощь за счет средств краевого бюджета для стимулирующих выплат не предусмотрена.

Для выплаты региональной доли районного коэффициента в размере 20% работникам ГУЗ «ККИБ», которым осуществляются стимулирующие выплаты, необходимы средства краевого бюджета. Таким образом, для исполнения предписания Государственной инспекции труда в Забайкальском крае необходимо выделение дополнительных средств из краевого бюджета.

Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу указанной нормы при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора рассматриваются в рамках статей 381 - 397 Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам или судами. Таким образом, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, а не разрешает правовые споры, так как не может подменять собой судебные органы.

Трудовые споры рассматриваются в рамках статей 383 - 397 Трудового кодекса РФ комиссиями по трудовым спорам или судами.

Таким образом, государственная инспекция труда при осуществлении надзорных функций выявляет правонарушения работодателя и вправе выдать ему предписание, если установленные нарушения носят очевидный характер и отсутствует трудовой спор в смысле, придаваемом статьей 381 ТК.

Требование, изложенное в предписании, содержит признаки, перечисленные в статье 381 ТК РФ, и свидетельствует о наличии между работниками и работодателем неразрешенного индивидуального трудового спора, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном ст. 382 ТК РФ, комиссией по рассмотрению трудовых споров или судом.

Следовательно, оспариваемое предписание вынесено государственным инспектором труда по вопросам, не относящимся к его компетенции, а потому является незаконным.

На основании изложенного просит суд восстановить срок для обжалования предписания об устранении выявленных нарушений №, вынесенного Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции Забайкальского края Евдокимовой Н.С. 03.03.2021 г. в адрес государственного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая инфекционная больница». Приостановить исполнение предписания об устранении выявленных нарушений №, вынесенного Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции Забайкальского края Евдокимовой Н.С. 03.03.2021 г. в адрес государственного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая инфекционная больница». Признать незаконным и отменить предписание об устранении выявленных нарушений №, вынесенного Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции Забайкальского края Евдокимовой Н.С. 03.03.2021 г. в адрес государственного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая инфекционная больница».

Административный истец ГУЗ «Краевая клиническая инфекционная больница» о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах неявки не сообщил, до судебного заседания от его представителя Максимовой О.В., действующей на основании доверенности, поступило письменное заявление об отказе от исковых требований в полном объеме и прекращении производства по делу (л.д.__).

Административные ответчики – Государственная инспекция труда в Забайкальском крае, главный государственный инспектор Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Евдокимовой Н.С. о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причин неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела на более поздний срок не заявляли, от представителя Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Симатовой О.Н., действующей на основании доверенности, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции, где также указано, что против прекращения производства по делу в связи с отказом от исковых требований не возражает.

Привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица Министерство финансов Забайкальского края о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, причин неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела на более поздний срок не заявляло, от его представителя Першиной Н.В., действующей на основании доверенности, до судебного заседания поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства.

Привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица Министерство здравоохранения Забайкальского края о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, причин неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела на более поздний срок не заявляло.

Суд, принимая во внимание, что имеются сведения о надлежащем извещении сторон о месте и времени рассмотрении, находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие, поскольку неявка сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суды общей юрисдикции рассматривают административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В силу части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

До судебного заседания от представителя ГУЗ «Краевая клиническая инфекционная больница» Максимовой О.В., действующей на основании доверенности, поступило письменное заявление об отказе от исковых требований в полном объеме и прекращении производства по делу.

Суд, руководствуясь статьей 154 КАС РФ, принял к рассмотрению заявленное ходатайство.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

В соответствии с частью 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд разъясняет административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На основании изложенного, суд, считает необходимым заявленное ходатайство представителя административного истца Максимовой О.В. об отказе от административных исковых требований в полном объеме и прекращении производства по делу удовлетворить, производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 154, 194, 195, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1255/2021 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░ 03.03.2021- ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.

                             ░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1255/2021 ~ М-692/2021

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОадминистративный истец отказался от административного иска и отказ принят судом
Истцы
ГУЗ "Краевая клиническая инфекционная больница"
Ответчики
Государственная инспекция труда в Забайкальском крае
Главный государственный инспектор Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Евдокимова Наталья Семеновна
Другие
Министерство здравоохранения Забайкальского края
Министерство финансов Забайкальского края
Суд
Черновский районный суд г. Читы Забайкальского края
Судья
Петров А.В.
Дело на сайте суда
chernovski--cht.sudrf.ru
01.04.2021Регистрация административного искового заявления
01.04.2021Передача материалов судье
02.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2021Судебное заседание
01.11.2021Производство по делу возобновлено
15.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
07.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2022Дело оформлено
18.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее