Дело №2а-1628/2021
УИД 68RS0015-01-2022-002023-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2022 года г.Моршанск
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Комаровой И.А.
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Екатериновского сельсовета <адрес> об обязании поставить на кадастровый учет объект недвижимого имущества в качестве бесхозяйного,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обосновании которого указано, что прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности функционирования объектов водоснабжения по вопросу принятия администрацией Екатериновского сельсовета <адрес> мер по выявлению, инвентаризации и регистрации прав на расположенные на территории муниципальных образований бесхозяйные объекты коммунальной инфраструктуры (водопроводные сети).
Так, при проведении проверки установлен факт нахождения на территории Екатериновского сельсовета <адрес> бесхозяйного действующего в сфере водоснабжения населения <адрес> объекта коммунальной инфраструктуры (86 домов, в которых проживает 150 человек) - водопроводной сети протяженностью 5100 метров.
При этом на момент проверки собственник указанной водопроводной сети не установлен, на балансе администрации сельского поселения данный объект не состоит, а также в ведение специализированной организации для безопасной эксплуатации не передавался. Отсутствие собственника у указанной выше водопроводной сети не позволяет в полной мере обеспечить ее сохранность и правильную эксплуатацию, что в дальнейшем может повлечь за собой возникновение неисправностей и аварий, которые могут создать угрозу жизни, здоровью и безопасности населения.
Поскольку недвижимое имущество - водопроводная сеть, расположенная в д. <адрес>, является бесхозяйной, ее обслуживание и содержание не производится, не осуществляется технический контроль за ее состоянием, не проводятся ремонтные работы, что создает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций технического характера, что может угрожать жизни и здоровью граждан.
В связи с тем, что объект недвижимого имущества - водопроводная сеть, расположенная по описанному выше адресу, находится в границах муниципального образования Екатериновский сельсовет, является бесхозяйной, непринятие мер администрацией сельского поселения по вопросу обращения в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет недвижимого имущества как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей, вытекающих из положения ч. 3 ст.225 ГК РФ.
На основании изложенного, прокурор <адрес> просит обязать администрацию Екатериновского сельсовета <адрес> поставить на кадастровый учет объект недвижимого имущества (водопроводную сеть протяженностью 5100 метров в д. <адрес>) в качестве бесхозяйного имущества.
В судебном заседании помощник прокурора г. Моршанска Тер-Акопов В.А. административные исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – администрации Екатериновского сельского <адрес> не явился, о слушании дела надлежащим образом извещены, от главы сельсовета ФИО3 поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.
Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>» к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 5, 9 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
Частью 5 статьи 8 Закона №416-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения, в том числе канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 50 Закона №-Ф3 в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона №-Ф3, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Закона №131-ФЗ.
Исходя из положений ст.ст. 14, 50 Закона №131-ФЗ водоснабжение, как таковое, не осуществляется непосредственно органами местного самоуправления, а организовывается ими.
Так, к организации водоснабжения населения в границах соответствующего муниципального образования в первую очередь относится обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этих целей и относящегося к муниципальному имуществу, и содействие надлежащего содержания такого имущества иных форм собственности.
Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 3 Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.
По смыслу ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №51-ФЗ (далее - ГК РФ) орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а, следовательно, обязан это сделать.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки прокуратурой города установлен факт нахождения на территории Екатериновского сельсовета <адрес> бесхозяйного действующего в сфере водоснабжения населения <адрес> объекта коммунальной инфраструктуры (86 домов, в которых проживает 150 человек) - водопроводной сети протяженностью 5100 метров.
При этом на момент проверки собственник указанной водопроводной сети не установлен, на балансе администрации сельского поселения данный объект не состоит, а также в ведение специализированной организации для безопасной эксплуатации не передавался. Отсутствие собственника у указанной выше водопроводной сети не позволяет в полной мере обеспечить ее сохранность и правильную эксплуатацию, что в дальнейшем может повлечь за собой возникновение неисправностей и аварий, которые могут создать угрозу жизни, здоровью и безопасности населения.
Поскольку недвижимое имущество - водопроводная сеть, расположенная в д. <адрес>, является бесхозяйной, ее обслуживание и содержание не производится, не осуществляется технический контроль за ее состоянием, не проводятся ремонтные работы, что создает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций технического характера и может угрожать жизни и здоровью граждан.
В связи с тем, что объект недвижимого имущества - водопроводная сеть, расположенная по вышеуказанному адресу, находится в границах муниципального образования Екатериновский сельсовет, является бесхозяйной, непринятие мер администрацией сельского поселения по вопросу обращения в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет недвижимого имущества как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей, вытекающих из положения ч. 3 ст.225 ГК РФ, чем нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
Таким образом, административный иск прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-176,178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 5100 ░░░░░░ ░ ░. <░░░░░>) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░