Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2687/2020 ~ М-2395/2020 от 06.05.2020

Дело №2а-2687/2020                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июня 2020 года г. Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Габидулиной Э.И.

при секретаре Соломиной Н. С.,

с участием представителя административного истца прокурора Сильченко А.В., представителя административного ответчика Филипповой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Новгородского района Новгородской области об оспаривании бездействия Администрации Новгородского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по организации водоснабжения жилых домов, расположенных на <адрес>, суд

установил:

Прокурор Новгородского района Новгородской области обратился в суд с административным иском об оспаривании бездействия Администрации Новгородского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по организации водоснабжения жилых домов, расположенных на <адрес>, указав в обоснование иска, что по заявлению Ивановой Н.Ю. прокуратурой района в апреле 2019 года проведена проверка в ходе которой установлено, что водоснабжение индивидуальных жилых домов по <адрес> осуществляется через шахтные колодцы частного пользования. Водоразборные колонки на указанной улице отсутствуют. Подвоз воды населению органами местного самоуправления не осуществляется. Таким образом, граждане, проживающие на <адрес> фактически не обеспечены питьевой водой для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. На основании выявленных нарушений прокуратурой района в адрес Администрации Новгородского муниципального района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, выявленные прокуратурой района нарушения в организации водоснабжения жилых домов, расположенных на <адрес> до настоящего времени не устранены. По результатам повторной проверки, проведенной прокуратурой района в апреле 2020 года, установлено, что водоснабжение жителей <адрес> не организовано, водоразборные колонки отсутствуют, подвоз воды не осуществляется. Бездействие органа местного самоуправления (невыполнение указанных требований закона) в течение длительного периода времени, выраженное в непринятии мер по обеспечению надлежащего водоснабжения жителей является нарушением норм действующего законодательства о водоснабжении и влечет существенное нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен глава Администрации Новгородского муниципального района Шахов О.И., в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Великого Новгорода, Администрация Григоровского сельского поселения.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ (протокольная форма) к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Иванова Н.Ю.

В судебном заседании представитель административного истца прокурор Сильченко А.В. иск поддержала по указанным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика Администрации Новгородского муниципального района Филиппова А.Ю. иск не признала, при этом суду пояснила, что заявленные исковые требования обоснованы и Администрация района принимает меры по организации водоснабжения жилых домов, расположенных на <адрес>

Извещенные надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела, административный ответчик глава Администрации Новгородского муниципального района Шахов О.И., представители заинтересованных лиц Администрации Великого Новгорода, МУП «Новгородский Водоканал», Администраций Ермолинского и Григоровского сельских поселений Новгородского муниципального района, в судебное заседание не явились.

Учитывая, что участие указанных лиц в судебном заседании в силу ст.121 КАС РФ обязательным не признавалось, суд рассматривает дело в отсутствие указанных лиц.

Суд выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии),должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ вопросы организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно ст.2 Федерального закона от 07.12.2001года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ), водоснабжение это - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного    водоснабжения (холодное водоснабжение).

Пунктом 1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011года № 416-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч.9 ст. 7 Федерального закона № 416-ФЗ).

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 30.03.1999года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013года № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения(далее Правила).

В соответствии с п. 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения в случае отсутствия на территории (части территории) поселения централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно п. 72 данных Правил, органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры. Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.

В силу п. 74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.

Приказом Министерства Регионального развития РФ от 29.12.2011года № 635/14 «Об утверждении свода правил СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» утверждены строительные нормы и правила, которые должны соблюдаться при проектировании централизованных постоянных наружных системах водоснабжения населенных пунктов и объектов народного хозяйства. Согласно п. 11.19 указанных строительных норм и правил, радиус действия водоразборной колонки следует принимать не более 100 м.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в апреле 2019года установлено, что водоснабжение в <адрес> обеспечивается через существующие централизованные и нецентрализованные сети холодного водоснабжения, общественный колодец, расположенный на пересечении <адрес> и <адрес>, и колодцы частного пользования.

Водоснабжение жителей многоквартирных домов <адрес> осуществляется посредством повысительной насосной станции, питьевая вода в которую поступает из системы хозяйственно-питьевого водопровода Великого Новгорода.

Источником водоснабжения малоэтажной застройки <адрес> является тупиковая сеть водопровода, проходящая по <адрес> с установленными на ней водоразборными колонками: у <адрес> подключен к существующей сети, проходящей по <адрес>

Существующие сети водопровода проходят по <адрес> вблизи № установлена водоразборная колонка.

Установлено, что на <адрес> расположено около 10 частных жилых домов, проживает порядка 20 человек.

Водоснабжение индивидуальных жилых домов по <адрес> осуществляется через шахтные колодцы частного пользования. Водоразборные колонки на указанной улице отсутствуют. Подвоз воды населению органами местного самоуправления не осуществляется.

Вместе с тем, согласно результатам анализа грунта в выкопанных шахтных колодцах от ДД.ММ.ГГГГ, проведенным агрохимлабораторией ООО «Трубичино», вода в выкопанных шахтных колодцах не пригодна для употребления населением.

Таким образом, граждане, проживающие на <адрес> фактически не обеспечены питьевой водой для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

На основании выявленных нарушений прокуратурой района в адрес первого, Администрации Новгородского муниципального района 07.05.2019 года внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено 30.07.2019 года, доводы, содержащиеся в акте прокурорского реагирования, признаны Администрацией Новгородского муниципального района законными и обоснованными, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Вместе с тем, выявленные прокуратурой района нарушения в организации водоснабжения жилых домов, расположенных на <адрес>, Администрацией Новгородского муниципального района до настоящего времени не устранены.

По результатам повторной проверки, проведенной прокуратурой района в апреле 2020 года, установлено, что водоснабжение жителей <адрес> не организовано, водоразборные колонки отсутствуют, подвоз воды не осуществляется.

Таким образом, бездействие органа местного самоуправления (невыполнение указанных требований закона) в течение длительного периода времени, выраженное в непринятии мер по обеспечению надлежащего водоснабжения жителей является нарушением норм действующего законодательства о водоснабжении и влечет существенное нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 29.07.2013 ░░░░ № 644 ░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░».

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 15 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2687/2020 ~ М-2395/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Новгородского района
Ответчики
Глава Администрации Новгородского муниципального района Шахов Олег Игоревич
Администрация Новгородского муниципального района
Другие
Администрация Великого Новгорода
МУП "Новгородский Водоканал"
Администрация Григоровского сельского поселения
Иванова Наталья Юрьевна
Администрация Ермолинского сельского поселения
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Габидулина Эльвира Ильдосовна
Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2020Судебное заседание
04.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее