Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2089/2023 ~ М-1836/2023 от 15.08.2023

    УИД 71RS0016-01-2023-002300-97

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            11.09.2023                                                    г. Новомосковск Тульская область

Новомосковский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Лазутиной Е.Р.,

при секретаре Ухаровой М.А.,

с участием

ст. помощника Новомосковского городского прокурора Пирогова С.С.,

представителя административного истца ОМВД России по г. Новомосковску по доверенности Кирюхиной Т.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                 №2а-2089/2023 по административному иску ОМВД России по г. Новомосковску к Абрамову Сергею Викторовичу об установлении дополнительных административных ограничений,

    установил:

ОМВД России по городу Новомосковску обратился в суд к Абрамову С.В. с вышеуказанным административным иском, обосновав свои требования тем, что Абрамов С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден 21.02.2022 приговором Новомосковского районного суда Тульской области по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы. Освободился 19.08.2022 по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-7 УФСИН России Тульской области. По инициативе ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области решением Щекинского межрайонного суда Тульской области от 08.06.2022 в отношении Абрамова С.В. установлен административный надзор (за совершение преступления в период нахождения под административным надзором) сроком на 3 года с административными ограничениями: обязательная явка три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания, фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме работы в ночное время суток; запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация и распитие спиртных напитков. Решение не обжаловано, вступило в законную силу 24.06.2022. В течение 2022-2023 годов Абрамов С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, что является основанием для установления дополнительных административных ограничений. Просит суд установить в отношении Абрамова С.В. дополнительные административные ограничения: обязать явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по г. Новомосковску по доверенности Кирюхина Т.О. заявленные административные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила заявленные требования удовлетворить.

    Административный ответчик Абрамов С.В., явка которого не признана судом обязательной, в судебное заседание не явился, представил в суд письменное заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений не поступило.

    Суд, исследовав материалы дела, заслушав заключение ст. помощника прокурора Пирогова С.С., полагавшего подлежащими удовлетворению требования административного истца в полном объеме, приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу п. 2 ч. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Согласно ст. 4 Закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона №64-ФЗ).

    Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, согласно решению Щекинского межрайонного суда Тульской области от 08.06.2022, вступившего в законную силу 24.06.2022, в отношении Абрамова С.В. установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений: обязать явкой 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме работы в ночное время суток; запретить посещение мест общественного питания в которых осуществляется реализация и распитие спиртных напитков. Решение не обжаловано и вступило в законную силу 24.06.2022.

    Срок административного надзора, установленный административному ответчику вышеуказанным решением суда, не истек.

    В силу ч.3 ст.4 Закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

    Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.1 и ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

    При этом в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

    Дополнительно в п. 1 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов.

    Из материалов дела следует, что Абрамов С.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>

    Абрамов С.В. за период установления административного надзора совершил два административных правонарушения, что подтверждается имеющимися в деле постановлениями об административных правонарушениях.

    Исходя из сведений об образе жизни Абрамова С.В., характеризующих его личность, который после установления в отношении него административного надзора с соответствующими ограничениями, два раза в течение одного года привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу, что требования административного истца законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

    решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 11.09.2023.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2089/2023 ~ М-1836/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пирогов С.С.
ОМВД России по г. Новомосковску
Ответчики
Абрамов Сергей Викторович
Суд
Новомосковский районный суд Тульской области
Судья
Лазутина Екатерина Романовна
Дело на сайте суда
novomoskovsky--tula.sudrf.ru
15.08.2023Регистрация административного искового заявления
15.08.2023Передача материалов судье
18.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2023Судебное заседание
11.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее