Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-582/2024 ~ М-386/2024 от 16.04.2024

УИД: 66RS0029-01-2024-000806-54

Дело № 2а-582/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышлов                                                        04 июля 2024 года

Камышловский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего Николаева Ю.Г.,

при секретаре Потаповой Т.В.,

с участием административного истца - помощника прокурора Цыбиной В.А.,

представителя административного ответчика Михайленко В.В., действующего на основании постановления,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Зареченского сельского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

установил:

Камышловский межрайонный прокуратур обратился в суд с административным иском. В обоснование требований указал, что Камышловской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Свердловской области проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере обеспечения граждан качественным питьевым водоснабжением. Проектным комитетом по национальному проекту «Экология» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №) утвержден Паспорт федерального проекта «Чистая вода». Согласно паспорту, целями указанного проекта является: повышение качества питьевой воды для населения Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ мероприятия национального проекта «Чистая вода» осуществляются в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». П. 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.41110-02». В соответствии с СанПиН 2.1.41110-02 зоны санитарной охраны (далее – ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Обязанность по организации водоснабжения и водоотведения населению Зареченского сельского поселения возложена на Администрацию Зареченского сельского поселения. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Зареченского сельского поселения отсутствуют границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а именно у скважин: №, д. <адрес> <адрес>; 56 град. 48 мин. 17,98 сек. № град. 49 мин. 55,64 сек.; скважина №, <адрес> <адрес>; 56 град. 41 мин. 55 сек. № град. 49 мин. 50 сек. Е; скважина №, д. <адрес>, <адрес>; 56 грд. 41 мин. 40,1 сек. № град. 52 мин. 02,55 сек.; скважина №, д. <адрес> <адрес>, 56 град. 45 мин. 31 сек. № град. 54 мин. В апреле 2023 года Камышловской межрайонной прокуратурой в адрес главы Зареченского сельского поселения вносилось представление, с требованием устранить выявленные нарушения закона, данное представление рассмотрено, удовлетворено, однако нарушения закона не устранены. Просит с учетом уточнения признать незаконным бездействие Администрации Зареченского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке границ зон санитарной охраны скважин, и возложить обязанность в течение 12 месяцев после вступления решения в законную силу направить утвержденный санитарно-эпидемиологическим заключением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проект зон санитарной охраны в Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> для установления границы зон санитарной охраны на скважину № по адресу: <адрес>, <адрес>; 56 грд. 41 мин. 40,1 сек № град. 52 мин. 02,55 сек.

Помощник Камышловского межрайонного прокурора Цыбина В.А. в судебном заседании уточненное административное исковое требование поддержала.

Представитель административного ответчика Михайленко В.В. в судебном заседании административный иск признал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Талицком, Байкаловском, <адрес>х, <адрес>, Камышловском и <адрес>х в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело без участия представителя, административный иск Камышловского межрайонного прокурора поддерживает.

Представитель заинтересованного лица МУП «Зареченское» в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело без участия представителя.

Судебный пристав – исполнитель СОСП по <адрес> Масленникова Т.Е. в судебное заседание не явилась, судом извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила.

Суд, с согласия сторон, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положениям части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с п. 1 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с пунктами 75, 76 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее – водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

П. 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источника питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством РФ. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.41110-02».

В соответствии с СанПиН 2.1.41110-02 зоны санитарной охраны (далее – ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4 СанПиН 2.1.41110-02).

В силу п. 1.5 СанПиН 2.1.41110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водопроводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В соответствии с подп. 14 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, расположенные в первом поясе ЗСО водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность.

Согласно ч. 1 ст. 55 Водного кодекса РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихсяв федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно статье 6 Устава Зареченского сельского поселения, принятого решением Думы МО «Зареченское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ №, к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Исходя из указанных требований закона, обязанность по организации водоснабжения и водоотведения населению Зареченского сельского поселения возложена на Администрацию Зареченского сельского поселения, и является одним из приоритетных направлений деятельности.

Органы местного самоуправления, обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В силу п. 1.6 СанПиН 2.1.41110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

На основании п. 1.13 СанПиН 2.1.41110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций.

Как установлено судом и следует из информации Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на территории Зареченского сельского поселения отсутствуют границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Данные скважины используются на территории Зареченского сельского поселения для нужд населения в качестве источника водоснабжения (л.д. 16-17).

В соответствии с представлением Камышловской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Камышловского городского округа, прокурором заявлено требование об устранении выявленных нарушений закона в виде отсутствия границ и режима зон санитарной охраны источников водоснабжения - скважин №, №, №, № (л.д. 9-12).

До настоящего времени административным ответчиком нарушения закона не устранены. Бездействие Зареченского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечения граждан качественным питьевым водоснабжением в соответствии с установленными законодательством требованиями, отсутствие установленных ЗСО является препятствием для получения санитарно-эпидемиологического заключения о возможности использования водного объекта в качестве питьевого источника водоснабжения, а также создает угрозу нормальной жизнедеятельности населения.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного иска.

Определяя сроки исполнения решения, суд приходит к выводу об установлении срока в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, поскольку в данном случае указанный срок для исполнения решения суда является разумным, с учетом необходимого объема работ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16.07.2024.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-582/2024 ~ М-386/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камышловский межрайонный прокурор
Ответчики
МО Зареченское с\поселение
Другие
Роспотребнадзор
МУП Зареченское
СПИ СОСП по СО Масленникова Т.Е.
Суд
Камышловский районный суд Свердловской области
Судья
Николаев Юрий Геннадьевич
Дело на сайте суда
kamyshlovsky--svd.sudrf.ru
16.04.2024Регистрация административного искового заявления
16.04.2024Передача материалов судье
17.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
07.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
16.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2024Дело оформлено
21.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее