Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4093/2023 ~ М-3279/2023 от 05.09.2023

    К делу № 2а-4093/2023

УИД 01RS0004-01-2023-006617-08

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    город Майкоп                                                                      «07» ноября 2023 года

    Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

    председательствующего - судьи Рамазановой И.И.,

    при секретаре судебного заседания Куфановой Р.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Муниципального образования «Город Майкоп» к судебному приставу исполнителю специализированного отделения судебных приставов по Республике Адыгея Кудаевой Жанне Николаевне, Главному межрегиональному (специализированному) отделению ФССП России об освобождении от исполнительского сбора,

    УСТАНОВИЛ:

                Административный истец администрация МО «<адрес>» обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу исполнителю специализированного отделения судебных приставов по Республике Адыгея Кудаевой Жанне Николаевне, Главному межрегиональному (специализированному) отделению ФССП России об освобождении от исполнительского сбора.

                В обоснование административного искового заявления указано, что вступившим в законную силу решением Майкопского городского суда Республики Адыгея от 06 июня 2022 года по делу № удовлетворены исковые требования прокурора <адрес> к администрации МО «<адрес>» о возложении обязанностей обустроить дорожное покрытие по <адрес> МО «<адрес>» стационарным уличным освещением в соответствии с ГОСТ 52766-2007. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Бабоян О.Р. возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении администрации МО «<адрес> ». ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, а так же вынесено требование и предупреждение, которые получены администрацией ДД.ММ.ГГГГ.

    Таким образом, для исполнения судебного акта Администрации необходимо изыскать средства и соблюсти требования названных Федеральных законов и Устава муниципального образования «<адрес>», что в свою очередь займет определенное время.

    Следовательно, Администрация муниципального образования «<адрес>», в пределах своих полномочий, предпринимает все необходимые меры, направленные на исполнение судебного постановления.

    Просит с учетом уточненных требований административного иска освободить администрацию МО «<адрес>» от взыскания исполнительского сбора.

    Представитель административного истца Такахо Р.Ю. поддержал уточненные заявленные административные исковые требования, просил их удовлетворить.

    В судебном заседании административный ответчик судебный пристав исполнитель специализированного отделения судебных приставов по Республике Адыгея Кудаева Ж.Н., возражала против заявленных административных исковых требований, просила отказать в удовлетворении.

    Представитель административного ответчика – Главного межрегионального (специализированного) отделения ФССП России в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин своей неявки суду не представил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.

    Выслушав доводы и мнение явившихся представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №–ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В силу статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №–ФЗ к основным принципам исполнительного производства отнесены принципы законности, своевременности совершения исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебных приставах» закреплена обязанность судебного пристава-исполнителя в процессе принудительного исполнения судебных актов, принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно статьи 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №–ФЗ «Об исполнительном производстве»исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременномуисполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В судебном заседании было установлено, что на исполнении в специализированном отделении судебных приставов по Республике Адыгея находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «<адрес>» обустроить дорожное покрытие по <адрес> МО «<адрес>» стационарным уличным освещением в соответствии с ГОСТ 52766-2007.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем вынесено и вручено административному истцу постановление о взыскании исполнительского сбора. Кроме того, вынесено требование и предупреждение, которые так же получены администрацией. Администрация МО «<адрес>» обратились с административным иском просят с учетом уточненных требований освободить их от уплаты исполнительского сбора.

По состоянию на день рассмотрения спора по существу требования исполнительного документа должником не исполнены.

Положениями части 9 статьи 226 названного Кодекса установлен круг обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями. В частности, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих компетенцию лица, наделенного публичными полномочиями на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия такого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) и основания для его принятия (совершения), а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом в силу части 11 указанной статьи обязанность доказывания нарушенных прав, свобод, законных интересов административного истца и соблюдения сроков обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд, а доказывание иных перечисленных обстоятельств возлагается на наделенное публичными полномочиями лицо, принявшее оспариваемое решение, совершившее оспариваемое действие (бездействие).

Из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что для признания решения, действия (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушения этим прав и законных интересов административного истца. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении заявления о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) изложены в статье 105 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Так, отличительная особенность исполнения требований исполнительных документов неимущественного характера заключается в том, что деятельность судебного пристава-исполнителя направлена на стимулирование должника к самостоятельному исполнению требований исполнительного документа. Мерами стимулирующего характера являются взыскание исполнительского сбора за неисполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, а также применение к должнику предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях штрафных санкций.

Принудительное исполнение судебных актов является правовой формой реализации принципа общеобязательности вступивших в законную силу судебных постановлений (статья 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) и одновременно проявления такого юридического свойства судебного акта как исполнимость. Правовым последствием принудительного исполнения судебного акта является восстановление правового состояния в имущественной (неимущественной) сферах, существовавшего до обращения взыскателя в суд.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в добровольный срок ведущим судебным приставом-исполнителем вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно части 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Таким образом, по смыслу указанных выше норм, необходимыми условиями для взыскания исполнительского сбора являются вручение должнику в установленном законом порядке постановления о возбуждении исполнительного производства с указанием в нем срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа и неисполнение должником названных требований в установленный срок при отсутствии у должника уважительных причин для такого неисполнения.

В части 15 статьи 30 Закона об исполнительном производстве установлено, что постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные постановления.

Частью 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при применении положений части 7 статьи 112 указанного выше Федерального закона об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда (часть средств бюджета подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения) устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

Согласно пунктам 6, 8, 11, подпункту 4 пункта 12, пунктам 13 и 14 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования «<адрес>», утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-рс (далее Порядок), объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере доходов бюджета от установленных источников; получатель средств дорожного фонда подготавливает проект плана расходов дорожного фонда в очередной год, а главный распорядитель распределяет средства дорожного фонда по направлениям расходов, в том числе на строительство реконструкцию, ремонт и

содержание автомобильных дорог местного значения, согласовывает план расходов дорожного фонда является Управление жилищного коммунального хозяйства Администрации муниципального образования «<адрес>» (далее - Управление), получателем средств дорожного фонда - подведомственное Управлению муниципальное казенное учреждения «Благоустройство муниципального образования «<адрес>» (далее МКУ «Благоустройство»), которое заключает муниципальные контракты в осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно Решению Совета народных депутатов муниципальногообразования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утвержденииструктуры Администрации муниципального образования «<адрес>» в структуру Администрации входит Управление.

В соответствии с распоряжением Администрации муниципальногообразования «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об автомобильныхдорогах местного значения», балансодержателем автомобильных дорогместного значения, расположенных на территории муниципальногообразования определено МКУ «Благоустройство», за которым данные дорогизакреплены на праве оперативного управления.

Из приведенных норм следует, что фактическое исполнение решениясуда осуществляют Управление и МКУ «Благоустройство».

По информации Управления (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) и МКУ«Благоустройство» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) между последним иООО «СТРОЙТРЕВЛ» заключен контракт №-р от ДД.ММ.ГГГГ навыполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Капитальныйремонт автомобильных дорог муниципального образования «<адрес>»Республики Адыгея. Устройство сети уличного освещения муниципального образования «<адрес>», <адрес>.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проектно-сметная документация находится на рассмотрении в Автономное учреждение Республики Адыгея «Госэкспертиза Адыгеи» в части определения сметной стоимости по объекту.

Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта строительства и с учетом замечаний со стороны экспертов.

Кроме того, согласно статьям 44 и 63 Правил землепользования изастройки муниципального образования «<адрес>», утвержденных решением совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-pc, строительство, реконструкция линейных объектов на территории населенного пункта осуществляются на основании проектной документации.

Документация по планировке территории разрабатывается на основеГенерального плана, Правил застройки и не должна им противоречить.Изменения документации территориального планирования, по планировке территории населенного пункта осуществляется в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации с проведением публичных слушаний.

Исходя из содержащихся в статье 2 Федерального законаот ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в статье 3Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» требование о реконструкции указанных улиц без учета перечисленных выше норм, определяющих порядок проведения подобных реконструкций, что в силу нормативных требований также потребует значительных временных затрат.

Исполнение решения Майкопского городского суда Республики Адыгеяот ДД.ММ.ГГГГ потребует значительных финансовых затрат из социально-ориентированного бюджета муниципального образования «<адрес>» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Для выделения денежных средств необходимо принятие соответствующего решения Советом народныхдепутатство на очередной сессии.

После выделения денежных средств, учитывая стоимости проектнойсамих работ, необходимо будет закупать указанные работы путем конкретной процедуры, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд», на проведение которой требуется не менее одного месяца.

Кроме того, Администрация обратилась в Майкопскийгородской суд Республики Адыгея с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по делу №, решение по которому до настоящего времени не вступило в законную силу.

Таким образом, для исполнения судебного акта Администрацимуниципального образования «<адрес>» необходимо соблюститребования Федеральных законов и Устава муниципальногообразования «<адрес>».

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на сегодняшний день административным истцом принимаются все возможные меры по обустройству дорожного покрытия по <адрес> в <адрес> муниципального образования «<адрес>» стационарным уличным освещением в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007, что прямо соответствует предмету исполнения исполнительного производства.

Кроме того, необходимо отметить, что исполнительский сбор будет взыскиваться за счет средств бюджета муниципального образования «<адрес>», принятого Решение Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-рс «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», который носит явную социальную направленность.

Согласно пункту 1.3 пункта 1 Решения №-рс бюджетмуниципального образования «<адрес>» на 2023 год являетсядефицитным. Из подпункта 2.3 пункта 2 Решения №-рс следует, что бюджетмуниципального образования «<адрес>» на плановый период 2024-2025 годы является дефицитным. Из вышеизложенного следует, что взыскание исполнительского сбора может привести к неисполнению Администрацией взятых на себя социальных обязательств.

В данном случае суд пришел к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем не допущено незаконного бездействия по ненаправлению административному истцу копий постановлений о взыскании исполнительского сбора, права административного истца не нарушены, однако, имеются, предусмотренные законом основания для полного освобождения должника от исполнительского сбора.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                 ░░░░░░░                ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4093/2023 ~ М-3279/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Город Майкоп"
Ответчики
главное межрегиональное специализированное отделение ФССП России
СПИ специализированного отделения судебных приставов по РА Кудаевой Ж.Н.
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Рамазанова Ирина Игоревна
Дело на сайте суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
05.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2023Передача материалов судье
11.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2023[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (после принятия к производству)
09.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Судебное заседание
17.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2024Дело оформлено
11.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее