Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-877/2024 (2а-12695/2023;) ~ М-11882/2023 от 22.09.2023

2а-877/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Звенигород 10 января 2024 года

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Андреечкиной М.А.,

при секретаре Дьяковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Беляева Антона Валерьевича к Администрации Одинцовского городского округа Московской области о признании незаконным решения, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд к Администрации Одинцовского городского округа Московской области с административными исковыми требованиями и просил признать незаконным решение администрации Одинцовского городского округа Московской области от 23.06.2023 г. №Р001-1099810226-72055120 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для целей индивидуального жилищного строительства площадью 1 606 кв.м. по адресу: АДРЕС, и обязать административного ответчика предварительно согласовать предоставление земельного участка. Административный истец считает, что оснований к отказу в предварительном согласовании предоставления земельного участка не имелось, поскольку на публичной кадастровой карте испрашиваемый земельный участок является свободным, каких-либо признаков принадлежности земельного участка или объектов капитального строительства на момент обращения не имелось, межевания территории в месте расположения испрашиваемого земельного участка не проводилось.

Административный истец в судебном разбирательстве не участвовал, извещен, его представитель по доверенности Хынкота Н.К. требования поддержал, на доводах иска настаивал.

Административный ответчик в лице представителя Новиковой И.Ю. против требований возразил, находя оспариваемое решение законным и обоснованным.

Заинтересованные лица: ГКУ лесного хозяйства Московской области, Комитет архитектуры и градостроительства Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области уведомлены о разбирательстве дела надлежащим образом.

Судебное разбирательство в соответствии со ст. 150 КАС РФ проведено в отсутствие не явившихся лиц, своевременно извещавшихся и не представивших сведений о причинах неявки.

Заслушав доводы стороны, изучив материалы административного дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 2 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;2) соблюдены ли сроки обращения в суд;3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.

Из материалов дела следует, что Беляев А.В. обратился за получением государственной (муниципальной) услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

Решением от 23.06.2023 г. № Р001-1099810226-72055120 в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», отказано по следующему основанию: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований ст. 11.9 Земельного кодекса РФ к образуемым земельным участкам – образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнический сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов; с разъяснением причин – согласно заключению СИ-СМЭВ-208955235 Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области, утвержденными постановлением администрации Одинцовского городского округа от 28.09.2021 г. № 3471 (в ред. от 03.04.2023 г.), испрашиваемый земельный участок расположен частично в зоне Ж-2 (1593,01 кв.м.) и частично в зоне территории леса (13,26 кв.м.).

Пунктом 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 - 11 настоящего Кодекса.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может быть заключен без проведения торгов в случае его предоставления гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса (подпункт 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ).

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

Процедура предварительного согласования предоставления земельного участка регламентирована статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (подпункт 1), земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса (подпункт 2).

Согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).

Закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка содержит статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Исследовав значимые для рассмотрения настоящего дела факты, суд исходит из того, что основания для принятия оспариваемого решения имелись.

Принимая решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», административный ответчик установил, что испрашиваемый земельный участок пересекает границы двух территориальных зон, в том числе, лесной фонд.

Одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Как следует из положений пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные этим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии пунктом 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе, размещение которых предусмотрено государственными программами РФ, государственными программами субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства, что закреплено пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области утверждены постановлением администрации Одинцовского городского округа от 28.09.2021 г. № 3471 (в ред. от 03.04.2023 г.).

Согласно представленному в ходе судебного разбирательства Заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области СИ-СМЭВ-208955235, в соответствии с документами территориального планирования, градостроительного зонирования, а также государственных информационных систем, испрашиваемый земельный участок площадью 1606,27 кв.м. расположен в кадастровом квартале №, частично расположен в зоне Ж-2 (1593,01 кв.м.) на землях населенного пункта (пос. Клин) и частично в зоне Р-3 (13,26 кв.м.) территории лесов.

В соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отказ в согласовании схемы допускается только в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка и (или) лесничества, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения образуемого земельного участка в границах такого лесничества (пункт 6).

Отказ в согласовании схемы по основаниям, указанным в пункте 6 данной статьи, не допускается в случае согласования схемы, подготовленной для образования земельного участка, который расположен в границах лесничества или границы которого пересекают границы лесных участков и (или) лесничества, если на таком земельном участке расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов (пункт 7).

Таким образом, основанием к отказу в предоставлении земельного участка послужило то, что схема расположения испрашиваемого административным истцом земельного участка разработана с нарушением требований ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации к образуемым земельным участкам, а именно с пересечением с границами земель лесного фонда.

В этой связи отказ Администрации Одинцовского городского округа в предоставлении административному истцу государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» является обоснованным, не противоречит положениям земельного законодательства РФ, оснований для обязания административного ответчика совершить соответствующие действия у суда не имеется.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, иная оценка административным истцом установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означают наличие оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░ 2024 ░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-877/2024 (2а-12695/2023;) ~ М-11882/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Беляев Антон Валерьевич
Ответчики
Администрация Одинцовского го Московской области
Другие
Министерство имущественных отношений МО Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, 1
Главное управление Архитектуры и градостроительства Московской области
Комитет лесного хозяйства Московской области
ГКУ "Мособллес"
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Андреечкина Марина Александровна
Дело на сайте суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
22.09.2023Регистрация административного искового заявления
22.09.2023Передача материалов судье
22.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2023Подготовка дела (собеседование)
03.10.2023Рассмотрение дела начато с начала
03.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2023Судебное заседание
14.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.01.2024Судебное заседание
10.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее