Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5318/2024 ~ М-3971/2024 от 03.06.2024

Дело № 10RS0011-01-2024-006305-73

(учетный номер 2а-5318/2024)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27.06.2024    г. Петрозаводск

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

в составе судьи

Е.В. Лазаревой

при секретаре

А.А. Куценко

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Порро О.В. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия, Министру имущественных и земельных отношений Республики Карелия Седлецкому С.В. о признании незаконным бездействия по нерассмотрению заявления № № от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности по рассмотрению указанного заявления,

УСТАНОВИЛ:

Порро О.В. (далее - административный истец, истец, заявитель) обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее – административный ответчик, Министерство) о признании незаконным бездействия по нерассмотрению заявления № № от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности по рассмотрению указанного заявления.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» в электронном виде направил административному ответчику схему расположения земельного участка и заявление о перераспределении земельного участка, расположенного в границах населенного пункта по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., из которых <данные изъяты> кв.м. находится в частной общей совместной собственности, в кадастровом квартале №, в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, цель использования земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства. Данное заявление в установленный законом срок не рассмотрено, чем нарушено право на рассмотрение заявления в установленные законом сроки.

Заявитель просит признать незаконным бездействие Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия по нерассмотрению заявления № № от ДД.ММ.ГГГГ и возложить обязанность рассмотреть поданное заявление в 20-дневный срок.

Определением от 05.06.2024 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Министр имущественных и земельных отношений Республики Карелия Седлецкий С.В.

Определением от 19.06.2024 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» и директор указанного учреждения Иванова Я.Ю.

В судебном заседании административный истец участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, до начала судебного заседания представив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, до начала судебного заседания представлен письменный отзыв и дополнения к отзыву, согласно которым решение по заявлению административного истца не принято, заявление находится на рассмотрении, также представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Министр имущественных и земельных отношений Республики Карелия Седлецкий С.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен судом надлежащим образом.

Заинтересованные лица ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» и директор данного учреждения Иванова Я.Ю. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены судом надлежащим образом.

Изучив письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

По жалобам на действия должностного лица административный истец должен доказать, нарушены ли оспариваемым решением, действием (бездействием) его права, свободы и законные интересы, соблюден ли срок обращения в суд, а административный ответчик обязан доказать, что им при вынесении оспариваемого решения, совершения действия (бездействия) соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемых действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (п. 2 ч. 2 ст. 1, пп. 1 и 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Суд, с учетом характера заявленных требований, не усматривает оснований для выхода за пределы предмета административного искового заявления. При этом при рассмотрении дела суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. Однако суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия (ч. 3 ст. 62, чч. 1 и 2 ст. 178, ч. 8 ст. 226 КАС РФ, п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).

В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия (ч. 9 ст. 227 КАС РФ).

Учитывая характер спорных правоотношений, полагаю срок, установленный ч.1 ст. 219 КАС РФ, не пропущенным.

Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены статьями 39.28 и 39.29 Земельного кодекса РФ.

В частности, согласно пп. 3 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ).

Срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет не более чем двадцать дней со дня поступления заявления ( п.8 ст. 39.29 ЗК РФ; п. 2.6 Административного регламента Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности), который может быть продлен, но не более чем до тридцати пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков (п. 8.1 ст. 39.29 ЗК РФ).

Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия уполномоченным Правительством Республики Карелия (ст. 3 Закона «О перераспределении, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» от 29.12.2015 № 1980-ЗРК).

Таким органом является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (п.1, п.9 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, утвержденного Постановлением Правительства РК от 02.11.2017 № 390-П).

Основной целью деятельности Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Управление земельными ресурсами», подведомственного Министерству имущественных и земельных отношений, является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Карелия в сфере предоставления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия по вопросу предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (п.2 Распоряжением Правительства Республики Карелия от 30.12.2015 № 827р-П, п. XVII Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РК от 11.10.2006 № 309р-П).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Порро О.В. направила административному ответчику посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» в электронном виде схему расположения земельного участка и заявление о перераспределении земельного участка, расположенного в границах населенного пункта по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., из которых <данные изъяты> кв.м. находится в частной общей совместной собственности, в кадастровом квартале №, в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, цель использования земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства.

В качестве основания перераспределения земельного участка она указала положения пп. 3 п. 1 ст. 39.28 Земельного Кодекса РФ, указывая на желание приобрести земельный участок.

Заявление зарегистрировано в ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» ДД.ММ.ГГГГ вх. № № (регистрационный номер на Едином портале государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» № от ДД.ММ.ГГГГ) с учетом положений, содержащихся в «Регламенте взаимодействия Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок, ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) при осуществлении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с которым прием и регистрация заявлений граждан (в том числе являющихся индивидуальными предпринимателями) и юридических лиц, а также прилагаемых документов о предоставлении услуги (о принятии решения или совершения действий) в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется ГКУ РК «Управление земельными ресурсами», утвержденного Приказом Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 18.04.2016 № 393 (п. 2, п. 4).

До настоящего времени решение по заявлению уполномоченным органом не принято, доказательств обратного в судебном заседании не установлено.

Данные обстоятельства не оспаривается участниками процесса.

Полагаю, что заявление поступило именно в уполномоченный орган ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на то, что действия по получению заявления и его регистрации были осуществлены не самим Министерством, а ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» (направлено посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано в ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» ДД.ММ.ГГГГ вх. № №), поскольку Министерство определило таковую процедуру получения и регистрации заявлений граждан о предоставлении государственных услуг в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Соответственно, поданное заявление подлежало рассмотрению уполномоченным органом (Министерством) в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что сделано не было.

Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих своевременному рассмотрению поданного заявления, о продлении сроков рассмотрения заявления, в судебном заседании не установлено.

Организация работы Министерства, в том числе по предоставлению государственных услуг, находилась в сфере компетенции администрации указанного государственного органа исполнительной власти, что позволяло при должной степени заботливости и осмотрительности, а также надлежащем контроле за работой подведомственных учреждений (в частности, ГКУ «Управление земельными ресурсами») своевременно принять решение по заявлению истицы.

Подача заявления в адрес административного ответчика обуславливалась реализацией у истицы права на подачу обращения о перераспределении земельного участка.

Соответственно, несвоевременное принятие решения по заявлению нарушает её права на своевременное рассмотрение заявления.

Разрешая вопрос о способе восстановления нарушенного права административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ), суд полагает необходимым возложить на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Карелия обязанность рассмотреть заявление Порро О.В., поданное административному ответчику.

В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ издержки, понесенные административным истцом, следует отнести на административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 226, 227, 295-298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» № ░░ ░░.░░.░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» № ░░ ░░.░░.░░░░).

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 20 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

– ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;

– ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                     ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.07.2024.

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░ 05.08.2024 ░░░░░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5318/2024 ~ М-3971/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Порро Ольга Викторовна
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Министр имущественных и земельных отношений Республики Карелия Седлецкий Сергей Васильевич
Другие
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Управление земельных ресурсов"
директор Государственного казенного учреждения Республики Карелия "Управление земельных ресурсов" Иванова Янина Юрьевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Лазарева Елена Владимировна
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
03.06.2024Регистрация административного искового заявления
03.06.2024Передача материалов судье
05.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Судебное заседание
03.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2024Дело оформлено
13.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее