Дело №2а-2664/2023
УИД: 42RS0009-01-2023-0003525-40
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.,
при секретаре Пановой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
16 мая 2023 года
административное дело по административному исковому заявлению Петрова А.В. к Управлению по Кемеровской области-Кузбассу Федеральной службы войск национальной гвардии РФ о признании незаконным решения органа государственной власти,
У С Т А Н О В И Л :
Петров А.В. обратился в Центральный районный суд г.Кемерово с исковым заявлением к Управлению по Кемеровской области-Кузбассу Федеральной службы войск национальной гвардии РФ о признании незаконным решения органа государственной власти.
Требования мотивирует тем, что **.**.**** Петров А.В. путем заполнения специальной формы на интернет портале «Госуслуги» обратился с заявлением на выдачу лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему.
Уведомлением от **.**.**** ### Управлением ФСВНГ РФ по Кемеровской области (далее - ответчик) истцу отказано в выдаче лицензии.
**.**.**** истец обратился с жалобой на имя руководителя Управления, в которой просил признать незаконным отказ в выдаче лицензии.
**.**.**** ответчик отказал истцу в удовлетворении жалобы.
Отказ ответчика мотивирован со ссылками на положения ч. 20 п.3.1, ст. 13 ФЗ «Об оружии» в силу которых, лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается гражданам Российской Федерации имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление.
При этом, ответчик ссылается на то, что приговором Рудничного районного суда г. Кемерово от **.**.**** истец был осужден за совершение преступления, предусмотренного ...
При этом, ответчик исходит из того, что на момент вынесения указанного приговора редакция Уголовного Кодекса РФ относила ... к тяжкой категории преступлений. (УК РФ в редакции ФЗ от **.**.**** предусматривал в качестве наказания по ... лишение свободы на срок до 6 лет).
Считает, что указанный отказ в выдаче лицензии не основан на законе, нарушает права истца исходя из следующего.
На момент обращения истца с заявления о выдаче лицензии Уголовный кодекса РФ действовал в редакции Федерального закона №586-Ф3 от 29.12.2022 года.
В указанной редакции ... УК РФ предусматривает санкцию в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
В силу положений ст. 15 УК РФ указанное преступление относится к категории средней тяжести.
Таким образом, на момент обращения истца с заявлением о выдаче лицензии, совершенное им преступление в 2000 году относилось к категории средней тяжести.
В силу ч.1 ст. 10 УК РФ Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость.
Таким образом, с учетом положений уголовного закона в настоящее время истец имеет погашенную судимость за совершение преступления средней тяжести, что позволяет ему получить лицензию на право приобретения оружия.
Просит суд признать незаконным отказ Управления по Кемеровской области-Кузбассу Федеральной службы войск национальной гвардии РФ в выдаче лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, выраженный в уведомлении от **.**.**** ###, обязать устранить нарушение прав административного истца - обязать административного ответчика выдать Петрову А.В. названную лицензию.
Административный истец Петров А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя – Севостьянова И.С.
Представитель административного истца - Севостьянов И.С., действующий на основании ордера, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на удовлетворении требований.
Представитель административного ответчика - Управления по Кемеровской области-Кузбассу Федеральной службы войск национальной гвардии РФ Иванов С.П., действующий на основании доверенности от 17.01.2023г., в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д. 20-23).
Выслушав пояснения сторон, изучив представленные суду доказательства, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в связи со следующим:
Согласно п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании п.п. 1, 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона N 150-ФЗ приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи. Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются в числе прочего другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.
В силу положений статьи 13 Федерального закона N 150-ФЗ гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются основания, предусмотренные частью четвертой статьи 9 Федерального закона N 150-ФЗ.
Полномочия по принятию решения и подписанию заключений и разрешений возлагаются на начальника уполномоченного подразделения Росгвардии, первого заместителя начальника уполномоченного подразделения Росгвардии, начальника управления лицензионноразрешительной работы уполномоченного подразделения Росгвардии, начальников территориальных органов Росгвардии и их заместителей - начальников центров лицензионноразрешительной работы, начальников самостоятельных отделов (отделений) лицензионно разрешительной работы территориальных органов Росгвардии, а также лиц, исполняющих их обязанности. Начальник территориального органа Росгвардии вправе делегировать предоставленные ему полномочия по принятию решений и подписанию разрешений сотрудникам соответствующих самостоятельных отделов (отделений) лицензионно-разрешительной работы территориальных органов Росгвардии (пункт 48 Административного регламента).
Как предусмотрено пунктом 3 статьи 26 Федерального закона N 150-ФЗ, лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение либо хранение и использование оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, и изымаются в случае возникновения предусмотренных, в том числе пунктами 3 - 3.5, 3.7, 4, 5, 5.1, 7 и 8 части двадцатой статьи 13 настоящего Федерального закона обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.
Согласно пункту 3 части 20 статьи 13 Федерального закона N 150-ФЗ (в редакции, действовавшей до 29 июня 2022 года), лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается гражданам Российской Федерации, имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия.
При этом по пункту 3.1 части 20 статьи 13 Федерального закона N 150-ФЗ основанием отказа в выдаче лицензии является наличие снятой или погашенной судимости за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, при условии, что любое из указанных категорий преступлений совершено с применением (использованием) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химикофармакологических препаратов.
Судом установлено, что **.**.**** в адрес ЦЛРР с помощью Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru) через личный кабинет поступило заявление от гражданина Петрова А.В. о предоставлении государственной услуги в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом (###).
**.**.**** начальником отдела контроля за оборотом оружия — заместителя начальника ЦЛРР подполковником полиции ЛИЦО_1 было утверждено заключение об отказе в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом гражданину РФ Петрову А.В. на основании пункта 3.1 части 20 статьи 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» — в связи с наличием погашенной судимости за совершение тяжкого преступления, то есть в связи с тем, что требования необходимые для выдачи лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия не выполнены.
Как указывает ответчик, при рассмотрении поступившего в адрес ЦЛРР заявления инспектором ЦЛРР ЛИЦО_2 была проведена проверка на предмет отсутствия обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии, установленных статьями 9,13, 22 и 25 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»2 главами VI, X и XI Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».
Отношения, возникающие на территории Российской Федерации при обороте оружия, каковым признаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов регулируются ФЗ «Об оружии», который направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных законом случаев.
В Положениях статьи 9 ФЗ «Об оружии» указанно, лицензии на приобретение, оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии.
Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение тридцати рабочих дней со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить документы, удостоверяющие личность гражданина и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.
В целях определения сроков и последовательности административных процедур (действий) должностных лиц Росгвардии и её территориальных органов по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, приказом Росгвардии от 26 июня 2018 г. № 222 утвержден Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему1.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Пункт 14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента, не в полном объеме;
- неуплата государственной пошлины;
- основания, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона «Об оружии».
Согласно пункту 44 Регламента в рамках проведения проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления формируются и направляются запросы в МВД России о предоставлении следующих сведений в отношении заявителя:
44.1 - Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
44.2 - Число, месяц, год и место рождения;
44.3 - Серия и номер паспорта, орган, его выдавший, дата выдачи.
44.4 - Адрес регистрации по месту жительства;
44.5 - О наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске (в целях определения оснований, препятствующих получению лицензии приобретение оружия) (Пункты 3 и 4 части двадцатой статьи 13 Федерального закона «Об оружии»);
44.6 - О привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений (в целях определения оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение оружия) (Пункты 5 и 10 части двадцатой статьи 13 Федерального закона «Об оружии»).
Принятие решения о выдаче/об отказе в выдаче лицензии и уведомление заявителя о принятом решении:
В Положения пункта 48 Регламента указанно, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, осуществляется подготовка заключения об отказе в выдаче лицензии.
В результате проверки установлено, что достоверность сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах подтверждена. Документы заявителем представлены в полном объеме.
Вместе с тем, в ходе проверки были выявлены основания для отказа в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, предусмотренные пунктом 3.1 части 20 статьи 13 ФЗ «Об оружии», согласно которого лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Так, в ходе проверки было установлено, что **.**.**** Рудничным районным судом г. Кемерово Кемеровской области, дело ###, гражданин Петров А.В. был осужден за совершение умышленного преступления, пункты «..., предусматривающей максимальное наказание до 6 лет лишения свободы (в редакции от **.**.****), что в силу статьи 15 УК РФ, данный состав относится к категории тяжких преступлений.
Положения подпункта 3 части 4 статьи 9 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»1 указывается, что основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
- другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.
Другими основаниями, в том числе, являются основания указанные в пункте 3.1 части 20 статьи 13 ФЗ «Об оружии» «лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается гражданам Российской Федерации»:
«имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением (использованием) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов».
Пункт 3.1 части 20 статьи 13 ФЗ «Об оружии» был введен Федеральным законом от 28 июня 2021 г. № 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»2.
В Положениях части 2 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2021 г. №231- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано:
«В случае, если в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона граждане Российской Федерации, имеющие в собственности на законном основании гражданское оружие либо лицензию на его приобретение, утрачивают право на приобретение такого оружия по обстоятельствам, наступившим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, им разрешается хранение, хранение и ношение оружия на основании ранее выданных соответствующих разрешений, в том числе при их последующем продлении».
Обстоятельствами, наступившими до дня вступления в силу Федерального закона (ФЗ - 231) является приговор Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области, дело ### гражданин Петров А.В. осужден за совершение умышленного преступления, по пунктам ... предусматривающей максимальное наказание до 6 лет лишения свободы (в редакции от 9 июля 1999 г.), что в силу статьи 15 УК РФ, данный состав относится к категории тяжких преступлений.
Указанный выше приговор обжалован в установленным порядком не был и вступил в законную силу.
В связи с вышеизложенным, **.**.**** начальником отдела контроля за оборотом оружия — заместителя начальника ЦЛРР подполковником полиции ЛИЦО_1 было утверждено заключение об отказе в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом гражданину РФ Петрову А.В.
Однако, судом установлено, что на момент обращения истца с заявления о выдаче лицензии, Уголовный кодекс РФ действовал в редакции Федерального закона №586-Ф3 от 29.12.2022 года.
В указанной редакции ... предусматривает санкцию в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
В силу положений ст. 15 УК РФ указанное преступление относится к категории средней тяжести.
Таким образом, на момент обращения истца с заявлением о выдаче лицензии, совершенное им преступление в 2000 году относилось к категории средней тяжести.
Согласно части 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
В силу части 1 статьи 9 Уголовного кодекса Российской Федерации преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
Между тем частью 1 статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость.
Вопреки доводам ответчика о том, что судимость, в первую очередь уголовно-правовой институт, имеющий значение для целей реализации уголовной ответственности, однако за пределами уголовно - правового регулирования судимость приобретает автономное значение и влечет за собой не уголовно-правовые, а общеправовые, опосредованные последствия, которые устанавливаются не Уголовным кодексом Российской Федерации, а иными федеральными законами исходя из природы и специфики регулирования соответствующих отношений, не предполагающих ограничений уголовно-правового характера, положения уголовного закона, улучшающие его положение при квалификации деяния, игнорироваться не могут, а потому он и для целей Федерального закона N 150-ФЗ признается имеющим погашенную судимость за совершение преступления средней тяжести.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о несоответствии закону отказа Управления по Кемеровской области-Кузбассу Федеральной службы войск национальной гвардии РФ в выдаче лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, выраженный в уведомлении от **.**.**** года ###, в котором в качестве единственного основания указано на наличие погашенной судимости за совершение тяжкого преступления, нарушении таковым прав истца.
Согласно п.2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Учитывая указанные положения ст. 227 КАС РФ, суд считает необходимым также обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и реализации законных интересов административного истца.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ **.**.**** ###, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.05.2023 ░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-2664/2023 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░