Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4860/2023 ~ М-1537/2023 от 28.02.2023

Дело № 2а-4860/2023

УИД 23RS0047-01-2023-001938-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Краснодар                                             14 апреля 2023 года

Советский районный суд г. Краснодара в составе судьи Климчук В.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление прокурора Карасунского административного округа г.Краснодара в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Прокурор Карасунского административного округа г. Краснодара в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-сайте https://s.medspravki77.net запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

В обоснование указывая, прокуратурой Карасунского административного округа г. Краснодара в ходе проверки содержимого Интернет-ресурсов выявлен интернет-сайт https://s.medspravki77.net, на котором по ссылке https://s.medspravki77.net/kupit-voditelskuyu-spravku-v-sao/ размещена информация о продаже медицинских заключений для предоставления в подразделения ГИБДД и других официальных документов, предоставляющих право на управление транспортными средствами. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а также препятствует нормальному развитию общественных отношений, возникающих в сфере безопасности дорожного движения, обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека. Доказательством указанных фактов являются скриншоты страниц указанных сайтов. Учитывая изложенное, прокурор вынужден обратиться в суд.

Определением Советского районного суда г. Краснодара от 11.04.2023 рассмотрение настоящего административного иска назначено в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Аналогичная норма закреплена ч.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ».

Как установлено судом, прокуратурой Карасунского административного округа г. Краснодара в ходе проверки содержимого Интернет-ресурсов выявлен интернет-сайт https://s.medspravki77.net, на котором по ссылке https://s.medspravki77.net/kupit-voditelskuyu-spravku-v-sao/ размещена информация о продаже медицинских заключений для предоставления в подразделения ГИБДД и других официальных документов, предоставляющих право на управление транспортными средствами.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Федеральный закон от 27.07.2006 N149-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее реестр).

На основании части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе, обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами).

Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения утверждена Приказом Минздрава России от 15.06.2015 N 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)».

Пунктом 2 указанного приказа установлено, что медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами является защищенной полиграфической продукцией уровня «В».

Утвержденный вышеуказанным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации Порядок регулирует вопросы проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).

Согласно п. 4 Порядка медицинское освидетельствование проводится в отношении: кандидатов в водители транспортных средств; водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами); лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.

Медицинское освидетельствование, согласно п.6 Порядка включает в себя осмотры и обследования врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования.

Следовательно, размещение на вышеуказанных интернет-сайтах информации о возможности и способах приобретения медицинского заключения об отсутствии у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских ограничений к управлению транспортными средствами без медицинского освидетельствования, с целью его последующего представления в соответствующие органы и организации для получения водительского удостоверения, является, как обоснованно указал прокурор в своем исковом заявлении, распространением запрещенной информации. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам, а так же способствует нарушению требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 6 указанной статьи предусмотрено, что запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Как следует из ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Исходя из ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, одним из оснований для включения в данный реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, внесение соответствующей реестровой записи в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» осуществляется органами Роскомнадзора и (или) оператором реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной либо в течение суток с момента поступления в электронном виде в рамках системы взаимодействия) информации о решении, принятом уполномоченным органом, о признании информации запрещенной информацией.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 265.5, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ https://s.medspravki77.net ░░ ░░░░░░ https://s.medspravki77.net/kupit-voditelskuyu-spravku-v-sao/ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░                                                               ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4860/2023 ~ М-1537/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор КАО г.Краснодара
Ответчики
Роскомнадзор
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Климчук Владимир Николаевич
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky--krd.sudrf.ru
28.02.2023Регистрация административного искового заявления
28.02.2023Передача материалов судье
01.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2023Подготовка дела (собеседование)
14.04.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее