Дело № 2а-989/2024
25RS0011-01-2024-001872-96
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 июля 2024 года г. Спасск-Дальний
Приморского края
Спасский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Емелиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Якимовой К.Е.,
с участием старшего помощника военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона Восточного военного округа Мутиева А.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона в защиту интересов Российской Федерации о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона Восточного военного округа обратился в суд с названным иском, в обоснование требований указал, что 32 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка соблюдения законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в ходе которой установлено следующее.
Проведенной прокурорской проверкой, выявлен интернет-сайт, расположенный по адресу №, где имеются предложения купить прибор для ловли сома электрофишер.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства в частности на виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден «Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов» в котором содержатся электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.
Частью 1 статьи 256 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе, с применением электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.
Административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, предусмотрена ст. 8.17 «Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море стандартов (норм, правил) или условий лицензии» и ст. 8.37 «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по продаже прибора samus и rich сс 5, то есть приборов для ловли водных биологических ресурсов посредством применения электрического тока, в том числе через сети «Интернет», за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе по электронному адресу №,указанных материалов нарушает права неопределенного круга лиц, побуждает к совершению противоправных действий.
Согласно пункта 4 статьи 29 и пункта 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Данное право может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункта 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципе установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.
Согласно требованиям статьи 15.1 вышеназванного федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет». В указанный реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Указанная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» размещена на Интернет сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу: eais.rkn.gov.ru.
При исследовании данной информационной системы установлено, что указатель страницы Интернет-сайта, расположенного по адресу: №, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не включен, что подтверждается скриншотом с Интернет-сайта eais.rkn.gov.ru.
Распространение перечисленной на интернет-сайте №, информации противоречит целям и задачам действующего законодательства и подрывает основы конституционного строя, нарушает права и законные интересы Российской Федерации, устанавливающей обязательные для исполнения требования об информации.
В силу ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 125 и 218 КАС РФ, статьей 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит признать информацию, размещенную в ГИС «Интернет» на странице сайта с сетевым адресом: №, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Помощник военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона Мутиев А.Ш. настаивал на удовлетворении административного иска по изложенным в нём доводам.
Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу и представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в поступившем заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу.
На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.
Суд, исследовав материалы административного дела, выслушав помощника военного прокурора, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 27.06.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (ч.2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Согласно ч.ч.1-3 ст. 15.1 указанного Федерального закона, в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
В указанный реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено и сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона от 27.06.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 27.06.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Из материалов дела следует, что в результате проведенной 32 военной прокуратурой гарнизона проверки на предмет выявления информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, установлено, что на странице Интернет-сайта, расположенной по адресу: №, осуществляется продажа прибора для ловли сома электрофишер, то есть прибора для ловли водных биологических ресурсов посредством применения электрического тока, что, в свою очередь, нарушает права неопределенного круга лиц, побуждает к совершению противоправных действий.
Согласно скриншоту с Интернет-сайта eais.rkn.gov.ru, указатель страницы Интернет-сайта, расположенного по адресу: №, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не включен, в связи с чем, доступ к интернет-сайтам открыт для всех пользователей сети «Интернет». Вход на указанный сайт свободный, ознакомиться с содержанием интернет-страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Согласно пункту 5 Правил, основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, являются решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, а также вступившие в законную силу решения судов о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» запрещенной информацией.
Таким образом, имеются предусмотренные Федеральным закон от 27.06.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" основания для удовлетворения иска и признании указанной информации, запрещенной на территории Российской Федерации. Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе, сети Интернет, содержащие сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, является фактически распространением запрещенной информации.
В соответствии с частью 4 статьи 265.2 Кодекса административного судопроизводства РФ, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной, подлежит немедленному исполнению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 180, ст. 265.5 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░