Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-585/2023 ~ М-492/2023 от 25.05.2023

        № 2а-585/2023

                           УИД

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

08 июня 2023 года                                  с. Владимиро – Александровское

<адрес>

Партизанский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кондратьевой А.В.,

при секретаре судебного заседания Нижегородцевой С.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> Кирсановой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску МО МВД России «Партизанский» к Бородину С.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

МО МВД России «Партизанский» обратился в суд с иском к Бородину С.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 21 часов до 06 часов каждых суток; обязательной явкой на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц согласно графику. Обосновав тем, что решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде: регулярно, 2 раза в месяц, согласно графика, установленного должностным лицом специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор, являться на регистрацию в орган внутренних дел, расположенный по месту постоянного жительства либо временного пребывания.

Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ранее установленные ограничения дополнены: запретом пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22:00 до 06:00 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью; запретом выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ранее установленные ограничения дополнены: запретом посещения мест, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив и ее употребление; запретом посещения мест проведения массовых мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.

По месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение установленных административных ограничений, в том числе: постановлениями мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и № привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – назначен административный арест сроком на 1 сутки по каждому постановлению; постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – назначен административный арест сроком на 5 суток.

В судебное заседание административный истец и административный ответчик не явились, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без своего присутствия.

Суд определил, с учетом мнения прокурора, рассмотреть дело без присутствия сторон.

Прокурор в судебном заседании полагал, что административный иск следует удовлетворить в части явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц согласно графику. В части требования - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 21 часов до 06 часов каждых суток – следует отказать виду отсутствия обоснованных доводов, подтверждающих необходимость установления данного ограничения.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с законом.

Административный надзор, согласно статье 2 указанного закона, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Установленные ограничения могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного лица.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно пункту 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В силу ч. 3 статьи 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Бородину С.Н. установлен административный надзор на восьмилетний срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. Возложены административные ограничения в виде: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Бородину С.Н. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося постоянным местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета на выезд за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Бородину С.Н. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест, где разрешены продажа алкогольной продукции в розлив и её употребление; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ инспектором ГОАН ОУУП и ПДН МО МВД России «Партизанский» Бородину С.Н. вынесено предупреждение.

Бородин С.Н. трижды был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, то есть за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

По месту жительства характеризуется отрицательно, проживает совместно с отцом, официально не трудоустроен, на бирже труда не состоит, проживает за счет случайных заработков, в злоупотреблении спиртными напитками не замечен, на его поведение регулярно поступают устные жалобы и замечания от жителей села.

Учитывая установленные обстоятельства, а именно совершение поднадзорным в течение года трех правонарушений, предусмотренных ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, характеристику личности Бородина С.Н., суд пришел к выводу о необходимости установления в отношении осужденного дополнительной обязанности в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц согласно графика, установленного органом осуществляющим административный надзор, что будет способствовать контролю со стороны органов внутренних дел на поведением осужденного, в целях профилактики совершения им новых преступлений и правонарушений.

При этом административным истцом не представлено обоснованных доводов, подтверждающих необходимость и целесообразность установления ограничения – запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 21 часа до 06 часов, учитывая, что <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данное ограничение установлено, временной промежуток с 22 часов до 06 часов.

Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 21 ░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

    ░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-585/2023 ~ М-492/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД России "Партизанский"
Ответчики
Бородин Сергей Николаевич
Суд
Партизанский районный суд Приморского края
Судья
Кондратьева Анастасия Валерьевна
Дело на сайте суда
partyzansky--prm.sudrf.ru
25.05.2023Регистрация административного искового заявления
25.05.2023Передача материалов судье
26.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2023Подготовка дела (собеседование)
08.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2023Судебное заседание
08.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2023Дело оформлено
01.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее