Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-589/2024 ~ М-122/2024 от 29.01.2024

Дело № 2а –589/2024

УИД 74RS0029-01-2024-000243-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 февраля 2024 года г. Магнитогорск

Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Булавинцева С.И.,

при секретаре: Колеватовой А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области к Акбулатову Станиславу Вячеславовичу об установлении дополнительных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Управления МВД России по г. Магнитогорску Челябинской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Акбулатову С.В. об установлении дополнительных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков, указав в обоснование требований, что приговором Ленинского районного суда г. Магнитогорска от 06 сентября 2021 года Акбулатов С.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 03 марта 2023 года Акбулатов С.В. освобожден по отбытию срока наказания. 10 октября 2022 года решением Металлургического районного суда г. Челябинска в отношении Акбулатова С.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с применением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов, запрета выезда за пределы Челябинской области. 07 марта 2023 года Акбулатов С.В. был поставлен на учет в ОП Ленинский УМВД России по г. Магнитогорску, был ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию, административными обязанностями поднадзорного лица. Однако, будучи ознакомленным и предупрежденным Акбулатов С.В. за период административного надзора, в течение года, неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в связи с чем, административный истец полагал, что в отношении Акбулатова С.В. подлежат установлению дополнительные административные ограничения.

Представитель административного истца УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области, административный ответчик Акбулатов С.В., прокурор Ленинского района г. Магнитогорска в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела.

Оценив доводы, изложенные в административном иске, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.

Как установлено судом, приговором Ленинского районного суда г. Магнитогорска от 06 сентября 2021 года Акбулатов С.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

03 марта 2023 года Акбулатов С.В. освобожден по отбытию срока наказания.

В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления, т.е. на 16 октября 2018 года) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

10 октября 2022 года решением Металлургического районного суда г. Челябинска в отношении Акбулатова С.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с применением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов, запрета выезда за пределы Челябинской области

Постановлениями по делу об административном правонарушении от 11 июня 2023 года. 16 июля 2023 года. 22 сентября 2023 года Акбулатов С.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.24 ч. 2, ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ назначено наказание.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медпомощи и т.п.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Совершение административным ответчиком административных правонарушений, связанных с несоблюдением установленных в отношении него административных ограничений, неоднократное мелкое хулиганство, свидетельствует о недобросовестном поведении последнего и нежелании встать на путь исправления.

Учитывая указанные обстоятельства, суд пришел к выводу о необходимости дополнения Акбулатову С.В. ранее установленных административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-589/2024 ~ М-122/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление министерства внутренних дел РФ по г.Магнитогорску Челябинской области
прокуратура Ленинского района г. Магнитогорска
Ответчики
Акбулатов Станислав Вячеславович
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Булавинцев Сергей Игоревич
Дело на сайте суда
maglen--chel.sudrf.ru
29.01.2024Регистрация административного искового заявления
29.01.2024Передача материалов судье
30.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее