Дело № 2а-943/2022
39RS0022-01-2022-001441-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2022 года г.Черняховск
Черняховский городской суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Ефременковой В.В.,
при секретаре судебного заседания Пономаревой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» к судебному приставу-исполнителю отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области Далакян Марине Александровне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области об уменьшении размера исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» обратилась в суд с указанным административным иском, обосновывая требования тем, что решением Черняховского городского суда от 23.08.2021 года администрация МО «Черняховский городской округ» обязана предоставить ФИО4семье Федориной О.И. на условиях договора социального найма отвечающее санитарным и техническим требованиям благоустроенное жилое помещение в черте населенного пункта – п. Междуречье Черняховского района Калининградской области, равнозначное по общей площади занимаемому в настоящее время жилому помещению во внеочередном порядке. По данном уделу возбуждено исполнительное производство № от 19.10.2021 года, в рамках которого судебным приставом-исполнителем 13.01.2022 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Административный истец просит суд уменьшить размер исполнительского сбора, указав, что в целях исполнения решения суда проводятся конкурсные процедуры по покупке жилого помещения. 28 июля 2022 года состоялось подведение итогов электронного аукциона по покупке жилого помещения, однако заявок на аукцион не поступило. Конкурсные процедуры будут продолжены.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Гаркавая Ю.А. заявленные требования поддержала.
Административные ответчики - судебный пристав-исполнитель отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области, УФССП России по Калининградской области, заинтересованные лица Федорина О.И., Улезько А.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Помощник прокурора Демина Ю.Н. полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, прокурора, исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), с учетом относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с п.п. 11, 12 ст. 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 112 указанного Федерального закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 7 ст. 112 вышеуказанного Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с п. 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 50 от 17 ноября 2015 года «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием для освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Таким образом, суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора либо освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа. При этом законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда.
Судом установлено, что решением Черняховского городского суда Калининградской области от 23.08.2021 года, вступившим в законную силу, на Администрацию муниципального образования «Черняховский городской округ» ( с 01.01.2022 года - Администрацию муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области») возложена обязанность во внеочередном порядке представить жилое помещение семье Федориной.
В Отделе по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области 19.10.2021 года возбуждено исполнительное производство № в отношении должника – Администрации МО «Черняховский муниципальный округ Калининградской области».
В связи с неисполнением должником, требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, условленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя Отделения от 13.01.2022 года с Администрации муниципального образования взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Материалами дела подтверждаются доводы административного истца о том, что им предпринимаются необходимые меры для исполнения решения суда.
Так, 28 июля 2022 года состоялось подведение итогов электронного аукциона по покупке жилого помещения с установлением цены 4 905 096 рублей. В связи с отсутствием поступивших заявок аукцион признан несостоявшимся.
Учитывая изложенное и принимая во внимание имущественное положение должника, оценив представленные по делу доказательства, а также степень вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, суд приходит к выводу об уменьшении исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области от 13.01.2022 года по исполнительному производству № с 50 000 рублей до 37 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ 13.01.2022 ░░░░ ░░ 37 500 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░