Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-170/2022 ~ М-39/2022 от 24.01.2022

Дело

Поступило в суд <дата>

УИД №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2022 года      р.п. Чистоозерное

    Купинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи         Баева Ю.П.,

заместителя прокурора Чистоозерного района Анцибор Г.,

при секретаре                          Жук Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Чистоозерного района Новосибирской области к администрации Новокулындинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чистоозерного района Новосибирской области обратился в Купинский районный суд Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новокулындинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области о возложении обязанности.

В обоснование иска прокурор указывает, что прокуратурой Чистоозерного района Новосибирской области проведена проверка исполнения бюджетного законодательства органами местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, а именно, ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации Новокулындинского сельсовета, работников МКУК «Новокулындинский КДЦ» с указанием фактических затрат на их содержание за 4 квартал 2021 года по состоянию на <дата> в местном печатном издании, а также на официальном Интернет-сайте администрации Новокулындинского сельсовета <......> не опубликованы.

Несоблюдение органом местного самоуправления администрации Новокулындинского сельсовета принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

Установленные обстоятельства подтверждаются актом о проведении проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и соблюдения установленных требований к информации, подлежащей размещению на сайте органов местного самоуправления, распечаткой сведений с официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования Новокулындинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области, размещенного по адресу <......>.

Истец просит обязать администрацию Новокулындинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области разместить ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации Новокулындинского сельсовета, работников МКУК «Новокулындинский КДЦ» с указанием фактических затрат на их содержание официально за 4 квартал 2021 года в сети «Интернет» на официальном сайте <......>, в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора Чистоозерного района Новосибирской области Анцибор Г. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – глава администрации Новокулындинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области Бобров С. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора Чистоозерного района признает в полном объеме, о чем в деле имеется ходатайство от <дата>.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления закреплен в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в числе приоритетных принципов антикоррупционной деятельности.

Согласно статье 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что согласно акту проверки от <дата> ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации Новокулындинского сельсовета, работников МКУК «Новокулындинский КДЦ» с указанием фактических затрат на их содержание официально за 4 квартал 2021 года в местном печатном издании, а также на официальном Интернет-сайте администрации Новокулындинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области - <......>, не опубликованы, что также подтверждается скриншотом с официального сайта администрации Новокулындинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан.

Прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав неопределенного круга лиц в порядке ст. 39 КАС РФ.

Несоблюдение основных принципов противодействия коррупции влечет нарушение прав и законных интересов неограниченного круга лиц на получение открытой, доступной и достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления и препятствует проведению единой государственной политики в области противодействия коррупции. Данные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц.

При указанных выше обстоятельствах требования административного истца о возложении обязанности - являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 180 КАС РФ резолютивная часть решения суда должна содержать, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда.

Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований (ст. 187 КАС РФ).

Возложение обязанности совершить какие-либо действия предполагает установление срока, в течение которого решение должно быть исполнено.

Суд полагает возможным установить срок для исполнения возлагаемой на административного ответчика обязанности, предложенный административным истцом, то есть в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <......>, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░: ░.░.               ░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-170/2022 ~ М-39/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чистоозерного района
Ответчики
администрация Новокулындинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области
Суд
Купинский районный суд Новосибирской области
Судья
Баев Юрий Павлович
Дело на сайте суда
kupinsky--nsk.sudrf.ru
24.01.2022Регистрация административного искового заявления
24.01.2022Передача материалов судье
25.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2022Дело оформлено
28.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее