Дело № 2а-768/2024
59RS0027-01-2024-000814-20
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Кунгур 26 февраля 2024 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Исаковой О.В.,
при секретаре Макаровой А.Е.,
с участием прокурора Кокорина Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Кунгурский» к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Кунгурский» обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора и применении ряда административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано о том, что ФИО1 осужден Кунгурским городским судом Пермского края по приговору от 25.06.2021 за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, с назначением наказания в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы. На основании постановления Чусовского городского суда Пермского края от 11.05.2022 неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ФИО1 более мягким видом наказания - принудительными работами на срок 1 год 5 месяцев 15 дней. 25.10.2023 ФИО1 освобожден по отбытии наказания. Учитывая, что административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступления в ночное время и в состоянии алкогольного опьянения при опасном рецидиве, административный истец просит установить ФИО1 административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 06.00 часов; запрещения пребывания в общественных местах, где осуществляется продажа алкогольной продукции, с целью её приобретения.
Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, на удовлетворении исковых требований настаивал.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагающего, что поданное заявление подлежит удовлетворению, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ, Закон).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч.1 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что следует из пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы (часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ФИО1 осужден 25.06.2021 Кунгурским городским судом Пермского края за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 8-11).
11.05.2022 по постановлению Чусовского городского суда Пермского края ФИО1 освобожден из мест лишения свободы в связи с заменой неотбытой части наказания на более мягкий вид наказания в соответствии со ст.80 УК РФ (л.д. 12).
25.10.2023 ФИО1 снят с учета в УФИЦ ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю в связи с истечением срока наказания в виде принудительных работ (л.д. 13).
Из приведенных обстоятельств следует, что в настоящее время административный ответчик ФИО1 является совершеннолетним лицом, который имеет непогашенную судимость за совершение преступления, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, непогашенная судимость за которое является основанием для установления ФИО1 административного надзора, относится к категории тяжких преступлений.
В силу пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ, в редакции, действующей на момент совершения преступления (декабрь 2020 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание, наличие у ФИО1 непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве (п.2 ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре»), суд приходит к выводу об установлении в отношении административного ответчика административного надзора сроком на 8 лет, исходя из срока погашения данной судимости.
Кроме того суд считает, что административным истцом с учетом, представленных документов, категории и обстоятельств совершения преступления, личности административного ответчика, обоснована необходимость установления заявленных административных ограничений.
Разрешая требования в данной части, суд, учитывая образ жизни административного ответчика, обстоятельства совершения им преступления (ФИО1 совершил преступление, находясь вне своего места жительства в ночное время суток, и в состоянии алкогольного опьянения), его поведение в период и после отбытия наказания, соглашается с установлением заявленных административных ограничений.
Установление данных ограничений будет служить целям административного надзора.
На основании п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25.06.2021, - 8 ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 23.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
3) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░), ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.02.2024
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-768/2024, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░