Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2260/2024 ~ М-1233/2024 от 20.03.2024

Дело №2а-2260/2024

27RS0003-01-2024-001894-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2024 года г.Хабаровск

Железнодорожный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Красинской И.Г.,

при секретаре Батыровой З.Л.,

с участием представителя административного истца Гук С.П., представителя административных ответчиков администрации г.Хабаровска, департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Хабаровска Любасюка А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шестакова Сергея Сергеевича к департаменту архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Хабаровска, администрации г.Хабаровска о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Шестаков С.С., действуя через своего представителя Гук С.П., обратился в суд с административным иском к департаменту архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Хабаровска. В обоснование предъявленных требований указано, что административный истец обратился в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Хабаровска с заявлением об утверждении схемы расположения указанного земельного участка, на которое 29.02.2024 получил отказ, мотивированный тем, что данная территория определена для вывоза некапитальных гаражей с застраиваемых территорий и эта местность предложена для отнесения в границы территории общего пользования. Оспариваемый отказ не является мотивированным, не содержит ни одной правовой нормы, запрещающей образовать земельный участок с последующим его оформлением посредством проведения аукциона. Административный истец считает, что департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Хабаровска созданы препятствия для реализации его прав на приобретение в аренду (собственность) земельного участка, на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельных участков в порядке предусмотренном ст. 39.18 ЗК РФ, а также нарушен принцип равного доступа граждан на приобретение земельных участков, соблюдения баланса публичных и частных интересов при доступе к земельным участкам, учета мнения общественных организаций, граждан по вопросам распоряжения земельными участками и создания условий равного доступа всех без исключения лиц к приобретению земельных участков. Ранее действовавшая документация по планировке территории, где расположен спорный земельный участок, отменена, постановлением администрации г.Хабаровска № от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу постановление Мэра г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении документации по планировке территории в границах <адрес>», то есть на дату выдачи оспариваемого отказа утвержденной документации по размещению объекта местного значения или установления красных линий мест общего пользования в пределах границ предполагаемого к образованию земельного участка не имелось, а потому отказ департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Хабаровска законным признать нельзя. Просил признать незаконным отказ департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Хабаровска в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 7118 кв.м., расположенного в районе <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, возложить обязанность на департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Хабаровска повторно рассмотреть заявление Шестакова С.С. об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес>.

Определением суда от 02.04.2024 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена администрация г.Хабаровска.

В отзыве на административный иск представитель административного ответчика департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Хабаровска Любасюк А.А. просил в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на то, что заявление Шестакова С.С. рассмотрено уполномоченным на то органом в установленный законом срок. В настоящее время спорная территория является землями, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в распоряжении органа местного самоуправления, и непосредственно орган местного самоуправления принимает решение о дальнейшей судьбе земель, распоряжается ею в силу закона в целях решения вопросов местного значения. На основании положений ст. 45, 46 ГрК РФ, органом местного самоуправления в лице департамента проводятся мероприятия по определению территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участком, к территории общего пользования для обеспечения вывоза некапитальных гаражей с площадок, предусмотренных для строительства объектов социального назначения на территории городского округа «<адрес>». В целях отнесения земельного участка к территории общего пользования, органом местного самоуправления в лице департамента осуществлены следующие мероприятия: разработана схема планируемых к утверждению красных линий, принято постановление администрации г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ № о подготовке проекта внесения изменений в проект планировки Железнодорожного района г.Хабаровска, проведены публичные слушания, результаты которых размещены в газете «Хабаровские вести», принято постановление администрации г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении публичных слушаний», проведены публичные слушания, оформлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ №, разработан проект постановления администрации г.Хабаровска о внесении изменений в Проект планировки. В рамках дела №2а-465/2024 приняты меры предварительной защиты в виде запрета департаменту определять территорию земельного участка по <адрес> к территории общего пользования, вследствие чего, действия департамента по определению испрашиваемого земельного участка к территории общего пользования были приостановлены до рассмотрения Хабаровским краевым судом частной жалобы на определение Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 19.02.2024. Апелляционным определением Хабаровского краевого суда от 05.04.2024 удовлетворена частная жалоба департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Хабаровска, принято новое решение об отказе в удовлетворении ходатайства Шестакова С.С. о принятии обеспечительных мер. На сегодняшний день мероприятия по отнесению участка к территории общего пользования возобновлены. После согласования проекта планировки прокуратурой г.Хабаровска постановление о внесении изменений в Проект планировки в части отнесения испрашиваемого участка к территории общего пользования, подлежит направлению на подписание Мэру города и опубликованию в официальных источниках. Таким образом, решение об отказе соответствует требованиям действующего законодательства. Подавая заявление 22.02.2024, истец реализовал свое право на обращение в администрацию г.Хабаровска с заявлением об образовании земельного участка в целях последующего его предоставления путем проведения аукциона. В исковом заявлении должно быть указано, в чем состоит нарушение прав или законных интересов заявителя и каким образом ответчиком нарушены его права и обязанности. Вместе с тем, в заявлении не указано какие права административного истца, не обладающего исключительным правом на приобретение спорных земель, нарушены. Также истец не лишен права обратиться в департамент с целью предоставления иных земельных участков посредством аукциона, в настоящее время предлагается широкий спектр таких земельных участков, о чем департамент сообщал в оспариваемом отказе на обращение Шестакова С.С.

Представитель административного истца Шестакова С.С. – Гук С.П. требования административного иска поддержала в полном объеме, дополнив, что на данный момент территория не занята какими-либо объектами местного, регионального или федерального значения, она относится к землям, государственная собственность на которую не разграничена и каких-либо препятствий на момент рассмотрения заявления Шестакова С.С. для утверждения схемы размещения, согласно п. 8 ст.39.11 ЗК РФ не имелось, в связи с этим полагает, что отказ Департамента с отсылкой на то, что на испрашиваемом земельном участке планируется разместить некапитальные гаражи, с учетом отсутствия утверждённой документации по планировке территории, не является законным. Исходя из требований законодательства проведение процедуры разработки документации по планировке территории не является основанием для отказа в утверждении схемы, таким основанием может явиться только утвержденная документация, однако на сегодняшний день такая документация в отношении спорной территории не принята.

В судебном заседании представитель административных ответчиков Любасюк А.А. возражал против удовлетворения требований административного иска, поддержав доводы, изложенные в возражениях на иск, указав что в настоящее время спорная территория является землей, государственная собственность которой не разграничена, она находится в распоряжении органов местного самоуправления, которые принимают решение о дальнейшей судьбе данных земель. На основании положений ст.45, 46 ГрК РФ, органом местного самоуправления в лице департамента проводятся мероприятия по определению территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок, к территории общего пользования для обеспечения вывоза некапитальных гаражей с площадок, предусмотренных для строительства объектов социального назначения на территории городского округа «Город Хабаровск». В целях отнесения земельного участка к территории общего пользования, органом местного самоуправления в лице Департамента были проведены необходимые мероприятия, которые были приостановлены на основании определения суда в рамках дела № 2а-465/2024 о принятии мер предварительной защиты в виде запрета департаменту определять территорию земельного участка к территории общего пользования. После вынесения апелляционного определения Хабаровского краевого суда об удовлетворении частной жалобы и принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства Шестакова С.С. о принятии обеспечительных мер, мероприятия по отнесению участка к территории общего пользования возобновлены. 11.04.2024 проект планировки направлен в прокуратуру, после согласования прокуратурой он подлежит направлению на подписание Мэру города и опубликованию в официальных источниках. Положениями ст.39.11 Земельного кодекса РФ предусмотрено право заинтересованных лиц обратиться в орган местного самоуправления в целях образования земельного участка. Подавая заявление от 22.02.2024 истец реализовал свое право на обращение в администрацию г.Хабаровска с соответствующим заявлением в целях последующего его предоставления путем проведения аукциона. Вместе с тем, обращение с указанным заявлением не наделяет граждан каким-либо исключительным правом на приобретение испрашиваемого земельного участка, то есть если бы схема была утверждена, и в дальнейшем проводился бы аукцион, то нет каких-либо гарантий, что данный участок достанется истцу.

Административный истец Шестаков С.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем представил заявление.

Суд считает возможным на основании ст. 150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из норм действующего законодательства, по своей сути административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (ст.46 Конституции РФ, статьи 3 и 4, статья 227 КАС РФ).

Пунктом 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.10 ЗК РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ, а также осуществляют иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 - 11 настоящего Кодекса.

Согласно ст.11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии со ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации и (или) региональными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (ч.2 ст.11.10 ЗК РФ).

На основании ч.3 ст.11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (ч.5 ст.11.10 ЗК РФ).

В целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», постановлением администрации г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (далее - Административный регламент), которым определены сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по утверждению схем расположения земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Хабаровск» и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск».

Пунктом 2.2 Административного регламента определено, что указанную муниципальную услугу предоставляет администрация города Хабаровска в лице указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - ДМС), департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - ДАСиЗ).

Согласно подп. «в» п.2.2.3 Положения о департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 №459, ДАСиЗ в соответствии с нормативными правовыми актами осуществляет утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

В силу ч.1 ст.39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

В соответствии с ч.4 ст.39.11 ЗК РФ проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;

3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

Как следует из материалов дела и судом установлено, Шестаков С.С., действуя через своего представителя Гук С.П., 22.02.2024 обратился в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 7118 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, вид испрашиваемого права: аренда путем проведения аукциона (ч.4 ст.39.11 ЗК РФ), цель использования: для бытового обслуживания.

29.02.2024 департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска в адрес представителя Шестакова С.С. – Гук С.П. направлен ответ №, в котором сообщалось об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В обоснование отказа административный ответчик ссылался на то, что испрашиваемый земельный участок определен администрацией для вывоза некапитальных гаражей с застраиваемых территорий, территория предложена для отнесения в границы территории общего пользования, а также на то, что на момент подготовки настоящего ответа администрацией г.Хабаровска оспаривается определение Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 19.01.2024.

Не согласившись с принятым решением административного ответчика Шестаков С.С. обратился с настоящим административным иском в суд.

Заявление Шестакова С.С. от 22.02.2024 было рассмотрено уполномоченным на то органом, с соблюдением сроков, установленных Административным регламентом, при этом в ответе на заявление указаны причины отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а также указано на то, что в настоящее время предлагается широкий спектр земельных участков, предоставляемых посредством аукциона.

В обоснование законности оспариваемого решения в ходе рассмотрения настоящего спора административными ответчиками указано на то, что в настоящее время спорная территория является землями, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в распоряжении органа местного самоуправления, и непосредственно орган местного самоуправления принимает решение о дальнейшей судьбе земель, распоряжается ими в силу закона в целях решения вопросов местного значения.

На основании ч.ч.1, 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проект планировки территории и проект межевания территории относятся к документации по планировке территории, которая подготавливается в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Органы местного самоуправления городского округа уполномочены утверждать документацию по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 4 части 3 статьи 8 ГрК РФ), а именно: согласно части 5 статьи 45 ГрК РФ принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 – 4.2, 5.2 статьи 45 ГрК РФ, с учетом особенностей, изложенных в части 5.1 статьи 45 ГрК РФ.

Согласно ч.1 ст.46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории муниципального округа, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления муниципального округа, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

В силу вышеперечисленных норм права на основании уполномоченного решения органа государственной власти или органа местного самоуправления может быть предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. При этом департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска наделен полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Вместе с тем из оспариваемого решения следует и материалами дела подтверждается, что ранее орган местного самоуправления распорядился территорией, включающую земельный участок, об утверждении схемы расположения которого просил Шестаков С.С.

На основании ст.ст.45,46 ГрК РФ органом местного самоуправления в лице департамента проводятся мероприятия по определению территории, на которой расположен испрашиваемый административным истцом земельный участок, к территории общего пользования, а именно: разработана схема планируемых к утверждению красных линий, принято постановление администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ № о подготовке проекта внесения изменений в Проект планировки Железнодорожного района г. Хабаровска, проведены публичные слушания, результаты которых размещены в газете «Хабаровские вести», принято постановление администрации г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении публичных слушаний», которые проведены, о чем оформлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ №, разработан проект постановления администрации г.Хабаровска о внесении изменений в Проект планировки, который направлен в прокуратуру г. Хабаровска.

В соответствии с подп.14 и 18 п.8 ст.39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и если земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.

Таким образом, земельным законодательством установлен императивный запрет на предоставление в аренду, земельных участков, предназначенных для размещения объектов местного значения, а также расположенных в границах территории общего пользования.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст.84 КАС РФ, принимая во внимание проведение департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска мероприятий по определению территории, на которой расположен испрашиваемый административным истцом земельный участок, к территории общего пользования, а также проанализировав доводы сторон применительно к положениям приведенных выше норм права, регулирующих спорные правоотношения, суд не усматривает нарушений при принятии оспариваемого Шестаковым С.С. решения органа местного самоуправления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, 7118 кв.м, расположенного по адресу: г.Хабаровск, ул.<адрес>.

Приведенные административным истцом в обоснование административного иска доводы о том, что документация по планировке спорной территории не разработана, что размещение объекта местного значения может быть осуществлено только на основании утвержденной документации по планировке территории, оцениваемые применительно к нормам материального и процессуального закона, регулирующим рассматриваемые правоотношения, с учетом проведения административным ответчиком комплекса мероприятий по утверждению документации по планировке спорной территории, находящихся на заключительном этапе, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения и нарушении прав административного истца, поскольку заявление Шестакова С.С. было рассмотрено с соблюдением требований действующего законодательства о порядке рассмотрения заявлений граждан об утверждении схемы расположения земельного участка, в установленный законом срок, факт направления административным ответчиком ответа и его получение административным истцом не оспаривается, принятое административным ответчиком решение действующему законодательству не противоречит, прав и охраняемых законом интересов административного истца не нарушает.

Согласно п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иными нормативными правовыми актами.

Само по себе несогласие заявителя с содержанием ответа административного органа, не свидетельствует о его незаконности и не является основанием для признания его незаконным. Оспариваемым ответом права и свободы заявителя не нарушались, какая-либо обязанность на заявителя не возлагалась, препятствия к осуществлению прав и свобод, в том числе путем обращения за защитой своих прав в суд не создавались.

Действия административного ответчика по проведению мероприятий для определения территории, на которой расположен испрашиваемый административным истцом земельный участок, к территории общего пользования, с учетом наличия права на распоряжение этим активом в целях выполнения социальных обязательств публично-правовых образований, не могут рассматриваться как недобросовестные в сфере земельных правоотношений. Реализация права пользования земельными участками, находящимися в собственности публичных образований, осуществляется в случаях и порядке, установленных законодателем.

Из смысла ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, полностью или в части только в том случае, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Между тем, совокупность названных условий для удовлетворения требований административного истца судом при рассмотрении настоящего дела не установлена.

Поскольку судом не установлено в действиях административных ответчиков нарушений, связанных с рассмотрением заявления административного истца, принятое решение по заявлению соответствует требованиям действующего законодательства, нарушений прав административного истца не допущено, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Шестакова С.С., не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.05.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2260/2024 ~ М-1233/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шестаков Сергей Сергеевич
Ответчики
Администрация г.Хабаровска
Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска
Другие
Гук Светлана Петровна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровска
Судья
Красинская Ирина Геннадьевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--hbr.sudrf.ru
20.03.2024Регистрация административного искового заявления
21.03.2024Передача материалов судье
25.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2024Подготовка дела (собеседование)
02.04.2024Рассмотрение дела начато с начала
02.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее