Дело №2а-61/23г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Беслан 21 февраля 2023 года
Правобережный районный суд РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Доевой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Ушаковой В.В.,
рассмотрев административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы России по РСО-Алания к административному ответчику Дзгоеву К. В. о взыскании задолженности по налогам (сборам, взносам), пеням и штрафам,
У с т а н о в и л :
Управление Федеральной налоговой службы России по РСО-Алания обратилась с вышеуказанными требованиями.
В административном исковом заявлении указано, что Дзгоев К.В. состоит на учете в налоговой инспекции. В связи с несвоевременным погашением недоимки за ним числится задолженность в размере 3358,07 руб., в том числе:
- транспортный налог с физических лиц: пеня по состоянию на <дата> в размере 3358,07 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан оплачивать законно установленные налоги. Согласно сведениям, полученным Инспекцией, ответчик является собственником имущества, подлежащего налогообложению.
Налоговым органом были направлены уведомления ответчику, которые не были исполнены в установленный срок. Неисполнение обязанностей по уплате налога в установленный срок явилось основанием для направления в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику требований об уплате налога, которые также не были исполнены в установленный срок.
Административный орган обратился в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа, однако в его вынесении было отказано в соответствии с п.3 ч.3 ст.123.4 КАС РФ.
По настоящее время задолженность не оплачена, в связи с чем налоговый орган просит взыскать с Дзгоева К.В. задолженность по налогам и пени в общей сумме 3358,07 рублей.
В судебное заседание административный истец не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Материалами дела установлено, что Дзгоев К.В. является плательщиком указанных налогов и за ним числится следующая задолженность:
- транспортный налог с физических лиц: пеня по состоянию на <дата> в размере 3358,07 руб.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Обязательные платежи - это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды.
Судом установлено, что административный ответчик состоит на учете в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика и за ним числится задолженность в общей сумме 3358,07 руб., в том числе:
- транспортный налог с физических лиц: пеня по состоянию на <дата> в размере 3358,07 руб.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в суд должно подаваться с соблюдением срока давности взыскания обязательного платежа и (или) штрафа.
Налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая).
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), подлежащей применению к возникшим правоотношениям сторон, В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, налоговый орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Поскольку требование об оплате ответчиком исполнено не было, истец обратился в суд с административным иском <дата> т.е. за пределами установленного срока.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подано с нарушением срока для его подачи, предусмотренного ст.48 НК РФ в связи с чем административный истец утратил право на принудительное взыскание задолженности по налогу за спорный период.
В материалы административного искового заявления приложено определение Мирового судьи судебного участка ........ Правобережного судебного района РСО-Алания от <дата>, согласно которого в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, так как истек установленный законом шестимесячный срок подачи в суд. Данное определение не обжаловалось и вступило в законную силу.
В этом случае взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС Российской Федерации в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС Российской Федерации).
Ч.8 ст.219 КАС РФ установлено, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока( в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В административном исковом заявлении ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи заявления о взыскании с административного ответчика образовавшейся задолженности не содержится.
При таких обстоятельствах суд исходит из того, что административно исковое заявление подано истцом в суд пропуском шестимесячного срока установленного для подачи искового заявления, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления УФНС России по РСО-Алания. Таким образом, суд считает требования о взыскании задолженности не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180,286,290, КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░░░░), ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░