24RS0011-01-2021-000219-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 мая 2021 года с.Дзержинское
Дзержинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Спичак А.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-129/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю к административному ответчику Сергееву Евгению Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за период 2017 – 2018 г.г.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю обратилась в Дзержинский районный суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Сергееву Е.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, мотивируя свои требования тем, что Сергеев Е.А. является налогоплательщиком и состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю, как плательщик транспортного налога, так как за ним зарегистрировано транспортное средство: – автомобиль …государственный регистрационный знак. .. В адрес административного ответчика направлено налоговые уведомления №57936468 от 24.08.2018 года, №2852779 от 27.06.2019 года, а также налоговые требования №3712 от 16.10.2017 года, №51723 от 25.06.2017 года, №17758 от 25.06.2020 года об уплате транспортного налога за периоды 2017 – 2018г.г., в общей сумме 750 рублей (375 + 375 = 750). Данная обязанность по уплате налога ответчиком не исполнено и за ответчиком числится задолженность: - по транспортному налогу в общем размере 750 рублей и сумма начисленной пени в размере 72 рубля 36 копеек. Всего – 822 рубля 36 копеек, в связи с чем административный истец просит взыскать с Сергеева Е.А. вышеназванную сумму задолженности.
От административного ответчика Сергеева Е.А. возражений относительно заявленных требований, а также возражений против рассмотрения дела в упрощенном (письменном) производстве не поступило.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. На основании отсутствия возражений административного ответчика, и суммы заявленных административным истцом требований не превышающих 20000 рублей, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно ч. 1 статье 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за при наличии установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Согласно ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Красноярского края от 08 ноября 2007 года №3-676 "О транспортном налоге" (в редакции с изменениями и дополнениями).
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 362 НК РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Красноярского края от 8 ноября 2007 года №3-676 "О транспортном налоге" ( в редакции с изменениями и дополнениями).
Как установлено в судебном заседании, подтверждается письменными материалами дела и не оспаривается сторонами, Сергеев Е.А. является налогоплательщиком и состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю, как плательщик транспортного налога, так как за ним в спорный период (2017 – 2018г.г.) зарегистрировано транспортное средство: автомобиль ВАЗ – 2106 государственный регистрационный знак Х737 УУ 24 (л.д.8).
В адрес административного ответчика административным истцом направлены налоговые уведомления №57936468 от 24.08.2018 года, №2852779 от 27.06.2019 года, а также налоговые требования №3712 от 16.10.2017 года, №51723 от 25.06.2017 года, №17758 от 25.06.2020 года об уплате транспортного налога за периоды 2017 – 2018г.г., в общей сумме 750 рублей (375 + 375 = 750), пени в сумме 72 рубля 36 копеек (л.д.12 – 26).
Административным истцом предоставлен расчет задолженности по административному иску согласно которого административный ответчик не доплатил транспортный налог в размере 750 рублей, поэтому ему начислена пени в размере 72 рублей 36 копеек (л.д.27).
В связи с чем административный истец просит взыскать с Сергеева Е.А. задолженность: - по транспортному налогу за налоговый период 2017 – 2018 г.г. в общей сумме 750 рублей и пеню в размере 72 рубля 36 копеек.
Расчет задолженности административным ответчиком не оспорен, доказательств исполнения обязанности надлежащим образом не представлено, также достоверных и достаточных доказательств того что указанный автомобиль не принадлежал ответчику в спорные периоды времени, стороной ответчика суду не предоставлено.
При таких обстоятельствах исковые требования являются законными и обоснованными, в связи, с чем с Сергеева Е.А. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2017 – 2018 г.г. в сумме 750 рублей и пеня в размере 72 рубля 36 копеек.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину, от уплаты которого административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден, в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ 2017 – 2018 ░.░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░… ░░.░… ░…. ░░…. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 – 2018 ░.░. ░ ░░░░░░░ 750 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 72 ░░░░░ 36 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░) 18210604012021000110 (░░░░░), 18210604012022100110 (░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░░░░░ ░░ №8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 2450020000, ░/░ 40101810600000010001, ░░░ 040407001 ░░░ ░░░░░ (░░░░░) 04613410.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░.