Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-1258/2022 ~ М-1057/2022 от 31.08.2022

Дело № 2а-1258/2022         *

33RS0015-01-2022-002123-63

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 сентября 2022 года         адрес

Петушинский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи      Язева И.В.,

при секретаре судебного заседания      Фоменко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по адрес к Фролову С. В. о взыскании задолженности по обязательным платежам,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС № по адрес обратилась в суд с иском о взыскании с Фролова С.В. задолженности по обязательным платежам на общую сумму 20 742,62 руб.:

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений; налог за 2017 в размере 67,71 руб., пени в размере 2,04 руб. (период начисления с дата по дата);

- транспортный налог с физических лиц: налог за 2017 в размере 19387,39 руб., пени в размере 624,62 руб. (период начисления с дата по дата);

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2017 в размере 641,59 руб., пени в размере 19,27 руб. (период начисления с дата по дата).

В обоснование иска указано, что Фролов С.В. является собственником имущества:

- *

*,

- земельный участок с кадастровым номером № по адресу: адрес,

- жилой дом кадастровый № по адресу: адрес,

Указанное имущество является объектом налогообложения в соответствии с ст. 358 НК РФ и ст. 389 НК РФ.

В адрес Фролова С.В., как лица являющегося собственником указанного имущества, а, соответственно, налогоплательщиком, в соответствии с требования ст.69 НК РФ, направлены уведомление и требование об уплате налога, которые до настоящего времени Фроловым С.В. не исполнены.

Административный истец Межрайонная ИФНС РФ № по адрес, извещена, в суд своего представителя не направила, в письменном заявлении просят рассмотреть административное дело в отсутствие своего представителя, заявленные требования поддерживают в полном объеме.

Административный ответчик Фролов С.В. надлежащим образом извещён о дне и времени слушания административного дела, в суд не явился. Возражений относительно заявленных требований не представил.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.23 Налогового Кодекса России налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать законно установленные налоги.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что Фролов С.В. является собственником имущества:

- *

*,

- земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: адрес,

- жилой дом кадастровый № по адресу: адрес,

На основании п.9 ст.7 Закона «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право взыскивать недоимки, а также пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно ст.45 Налогового Кодекса России неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.393 НК налоговым периодом признается календарный год.

Порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты транспортного налога установлен главой 28 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Законом Владимирской области от 27 ноября 2002 г. № 119 - ОЗ «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» в соответствии с главой 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2003 г. установлен и введен в действие на территории Владимирской области транспортный налог.

Согласно положениям ст. 1 данного Закона транспортный налог обязателен к уплате на всей территории Владимирской области.

В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона Владимирской области от 27 ноября 2002 г. № 119 - ОЗ «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» (в ред. Закона Владимирской области от 12.11.2012 № 38-ОЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму налога не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается данным кодексом, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с кодексом, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 39 настоящего кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронных файлах.

В соответствии со ст.393 НК налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность уплаты земельного налога, установлена, в том числе, решением Совета народных депутатов Петушинского сельского поселения адрес «Об установлении земельного налога на территории Петушинского сельского поселения».

Сумма земельного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется в установленном порядке налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 и пунктами 11 и 12 статьи 396 НК органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами муниципальных образований и уплачивается на основании налогового уведомления, по истечении налогового периода, не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 401 НК объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Сумма налога на имущество, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется в установленном порядке налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 и пунктами 11 и 12 статьи 396 НК органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами муниципальных образований и уплачивается на основании налогового уведомления, по истечении налогового периода, не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ и ч. 4 ст. 397 НК РФ, МИФНС России № по адрес в адрес Фролова С.В. было направлено налоговое уведомление № от дата об уплате транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц, что подтверждается сведениями личного кабинета налогоплательщика.

В связи с тем, что налогоплательщиком Фроловым С.В. в установленный срок транспортный и земельный налог, налог на имущество физических лиц оплачен не был, дата налоговый орган направил Фролову С.В. требование об уплате недоимки по налогам в срок до дата.

Указанное требование было направлено в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, пользователем которого он является, что в силу пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации освобождает налоговый орган от обязанности по направлению этих документов на бумажном носителе, однако в добровольном порядке налогоплательщиком исполнено не было.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В этом случае налогоплательщики - физические лица получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (абз. 4, 5 пункт 2 статьи 11.2 Налогового кодекса РФ).

Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Срок исполнения требования был установлен Фролову С.В. до дата, требования было направлено через личный кабинет налогоплательщика, следовательно, считается полученным ответчиком по истечении шести дней с указанной даты.

Из материалов дела усматривается, что оплата недоимки административным ответчиком в установленный в требовании срок не производилась, в связи с чем, МИФНС России № по адрес, обратилась в суд.

В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Поскольку Фролов С.В. допустил просрочку уплаты налогов, то с него также подлежит взысканию пени.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнен.

дата по заявлению МИФНС № по адрес мировым судьей выносился судебный приказ о взыскании с Фролова С.В. задолженности по налогам.

дата данный приказ был отменен в связи с поступлением от Фролова С.В. письменных возражений, с административным иском в Петушинский районный суд Инспекция обратилась дата.

Размер административных исковых требований не вызывает у суда сомнений, доводы административного истца подтверждены документально.

Таким образом, анализ всех юридически значимых обстоятельств дела приводит суд к выводу о законности и обоснованности заявленных административным истцом требований и необходимости их удовлетворения в полном объеме.

В силу ч.1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.

Таким образом, с Фролова С.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход МО «адрес» в размере 822,27 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░ ░░ 2017 ░ ░░░░░░░ 67,71 ░░░. (░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ 71 ░░░░░░░), ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2,04 ░░░. (░░░ ░░░░░ 04 ░░░░░░░) (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░); ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░ ░░ 2017 ░ ░░░░░░░ 19387,39 ░░░. (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ 39 ░░░░░░), ░░░░ ░ ░░░░░░░ 624,62 ░░░. (░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 62 ░░░░░░░) (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░); ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░ 2017 ░ ░░░░░░░ 641,59 ░░░. (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 59 ░░░░░░), ░░░░ ░ ░░░░░░░ 19,27 ░░░. (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 27 ░░░░░░) (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ *

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ *

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1258/2022 ~ М-1057/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 11 по Владимирской области
Ответчики
Фролов Сергей Валерьевич
Суд
Петушинский районный суд Владимирской области
Судья
Язев Иван Викторович
Дело на сайте суда
petushinsky--wld.sudrf.ru
31.08.2022Регистрация административного искового заявления
31.08.2022Передача материалов судье
02.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2022Судебное заседание
05.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее