Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-97/2023 ~ М-61/2023 от 03.03.2023

Дело № 2а-97/2023

24RS0047-01-2023-000072-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 марта 2023 года                            гп. Северо-Енисейский

                                         Красноярский край

Северо-Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего - судьи Пиджакова Е.А.,

при секретаре Куклиной И.И.,

с участием: помощника прокурора Северо-Енисейского района Гертнер Г.Э., административного истца – представителя ОМВД России по Северо-Енисейскому району Красноярского края Матвиенко А.В., действующей на основании доверенности,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника Отделения МВД России по Северо-Енисейскому району об установлении административного надзора ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением об установлении ФИО1 административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации, для погашения судимости, то есть до 21.11.2015, в виде следующих административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени, являющегося рабочим, времени необходимо для следования от места жительства к месту работы и обратно. Требования мотивированы тем, что ФИО1 был осужден приговором Красноярского краевого суда от 26.01.2006 года по ч. 1 ст. 139, п. Ж ч. 2 ст. 102 УК РФ к 15 годам лишения свободы. Постановлением Кежемского районного суда Красноярского края от 09.11.2017 ФИО1 освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 8 месяцев 1 день. 21.11.2017 года ФИО1 освобожден из мест лишения свободы. С 24.11.2017 по 22.07.2020 ФИО1 состоял на профилактическом учете в ОМВД Росси по <адрес> как лицо, освобожденное из мест лишения свободы условно-досрочно, на которое возложено исполнение определенных обязанностей, что подтверждается доводами истца, изложенными в иске. За время нахождения на профилактическом учете ФИО1 нарушений, установленных судом обязанностей, не допускал, привлекался к административной ответственности, к уголовной ответственности не привлекался. В целях предупреждения совершения ФИО1 других преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях зашиты государственных и общественных интересов, просит удовлетворить заявленные требования.

    В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Северо-Енисейскому району Красноярского края – Матвиенко А.В. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме.

    Административный ответчик ФИО1 с административным иском согласен, его признает. Статья 46 КАС РФ, ему разъяснена и понятна.

    Помощник прокурора Северо-Енисейского района Красноярского края Гертнер Г.Э. при даче заключения, полагала заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст. 270 КАС РФ административное заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания поднадзорного лица.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального Закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства ли пребывания для регистрации является обязательным.

Положением пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно разъяснениям, данным в п. 4 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. при таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ.

Из материалов дела следует, что 26.01.2006 года ФИО1 осужден Красноярским краевым судом по ч. 1 ст. 139, п. Ж ч. 2 ст. 105 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ путем полного сложения наказаний к лишению свободы сроком на 15 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 7-18).

Постановлением Кежемского районного суда Красноярского края от 09.11.2017, ФИО1 освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 8 месяцев 1 день (л.д. 19-20).

21.11.2017 года ФИО1 освобожден из мест лишения свободы (л.д. 21).

ФИО1 официально не трудоустроен, на учете как безработный в КГКУ ЦЗН Северо-Енисейского района не состоит (л.д. 38).

По месту жительства ФИО1 характеризуется как нигде не работающий, имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, неоднократно привлекавшийся к административной ответственности, злоупотребляющий спиртными напитками, жалоб со стороны жителей Северо-Енисейского района не поступало (л.д. 37).

С 24.11.2017 по 22.07.2020 ФИО1 состоял на профилактическом учете в ОМВД Росси по Северо-Енисейскому району как лицо, освобожденное из мест лишения свободы условно-досрочно, на которое возложено исполнение определенных обязанностей, что подтверждается доводами истца, изложенными в иске. За время нахождения на профилактическом учете ФИО1 нарушений, установленных судом обязанностей, не допускал, привлекался к административной ответственности по ст. 19.15.1 ч. 1 КоАП РФ, к уголовной ответственности не привлекался.

При заведении дела административного надзора ФИО1 предупрежден о том, что ему могут быть установлены дополнительные административные ограничения судом в связи с совершением им в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Копия предупреждения вручена поднадзорному под роспись. Данный факт административным ответчиком не оспаривается.

После этого ФИО1 был дважды привлечен к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 16.09.2022 по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д. 27-29); 10.02.2023 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов (л.д. 30-33).

Таким образом, в течении одного года административный ответчик два раза совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которые относятся к правонарушениям, указанным в пункте 2 части 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.

Вышеуказанные постановления ФИО1 не обжаловались и вступили в законную силу, самим административным ответчиком фактически в ходе рассмотрения дела не оспорены, доказательств обратного материалы дела не содержат.

С учетом выше изложенного судом установлено, что ФИО1 имеет судимость за совершение тяжкого преступления, совершенное им при рецидиве преступлений. В течении одного года административный ответчик два раза совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которые относятся к правонарушениям, указанным в пункте 2 части 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ

При таких обстоятельствах, учитывая вышеназванные положения закона, с целью предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные требования ОМВД России по Северо-Енисейскому району об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежат удовлетворению.

Основанием для установления ФИО1 административного надзора на срок погашения судимости является совершение им особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений.

Поскольку ФИО1 осужден за совершение особо тяжкого преступления, совершенного в совершеннолетнем возрасте, срок погашения судимости, согласно ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, составляет 8 лет после отбытия наказания. Срок окончания исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением истекает 21.11.2025 года.

Таким образом, в отношении ФИО1 возможно установить административный надзор до 21.11.2025, как того просит административный истец.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, личность ФИО1, материал характеризующий личность ответчика в целом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований истца и установлении ФИО1 ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением времени, являющегося рабочим временем необходимого для следования от места жительства к месту работы и обратно (при предоставлении документов, подтверждающих трудоустройство и утвержденного графика работы), что по мнению суда, будет в достаточной мере способствовать выявлению и устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, а также окажет воспитательное воздействие на ФИО1

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.11.2025 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░ 2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-97/2023 ~ М-61/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отделение МВД России по Северо-Енисейскому району
Ответчики
Логвин Владимир Владимирович
Другие
Прокуратура Северо-Енисейского района
Суд
Северо-Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Пиджаков Евгений Алексеевич
Дело на сайте суда
sev-enis--krk.sudrf.ru
03.03.2023Регистрация административного искового заявления
06.03.2023Передача материалов судье
06.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2023Судебное заседание
21.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее