...
...
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Луховицы 28 июля 2023 года
Луховицкий районный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Невмержицкой Н.А.
при секретаре Б
с участием административного истца В представителя административного ответчика по доверенности от ... ... Ш
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску В к инспекторскому участку № 2 ГИМС МЧС России по Московской области, Главному управлению МЧС России по Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги и обязании предоставить государственную услугу,
УСТАНОВИЛ:
В обратился в суд с иском к инспекторскому участку № 2 ГИМС МЧС России по Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги и обязании предоставить государственную услугу.
В обоснование требований указал, что приобрел маломерное судно Прогресс-2М, 1989 года выпуска, с заводским номером ... года выпуска, по договору купли-продажи от .... Стоимость маломерного судна составила 50 000 руб., стоимость двигателя к нему - 175 000 руб.
... административный истец обратился в инспекторский участок № 2 МЧС России по Московской области с заявлением о предоставлении государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, предоставив полный комплект документов, указанных в п. 21 Регламента, а именно: заявление по установленной форме, договор купли-продажи маломерного суда и договор купли-продажи двигателя, акт приёма-передачи маломерного судна с двигателем. Однако, ... административной истец получил уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги - государственной регистрации маломерного судна на основании пп. 3 п.34 Административного регламента № 566 в связи с предоставлением неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
С указанным отказом административный истец не согласен, полагает, что он не соответствует закону и нарушает права административного истца, в связи с чем, просит признать незаконным отказ в предоставлении государственной услуги «Государственная регистрация маломерного судна, используемого в некоммерческих целях, и (или) права собственности на маломерное судно в реестре маломерных судов» от ... и обязать предоставить государственную услугу.
Определением суда от ... к участию в деле в качестве соответчика привлечено Главное управление МЧС России по Московской области (л.д.28).
В судебном заседании административный истец В заявленные административные требования поддержал в полном объёме.
Представитель административного ответчика Ш в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснил, что приобретенное административным истцом маломерное судно не зарегистрировано в реестре маломерных судов, выписка из указанного реестра не представлена.
Заслушав участников процесса, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что на основании договора купли-продажи маломерного суда от ..., заключенного между С и В, В приобрел маломерное судно «Прогресс-2М, заводской ..., 1989 года выпуска стоимостью 50 00 руб. (л.д.8).
Также на основании договора купли-продажи от ..., заключенного между теми же лицами, В приобрел двигатель ... года выпуска, стоимостью 175 000 руб. (л.д.9).
В день заключения договоров купли-продажи маломерное судно и двигатель были переданы покупателю, что подтверждается актом приема-передачи (л.д.10).
... административной истец обратился в инспекторский участок № 2 ГИМС МЧС России по Московской области с заявлением о регистрации маломерного судна.
Однако, административному истцу было отказано в регистрации маломерного судна в связи с предоставлением неполного комплекта документов, что усматривается из уведомления ... от ... (л.д.11).
В силу п. 1 ст. 130 ГК РФ маломерное судно является недвижимым имуществом, подлежащим государственной регистрации. В связи с этим право собственности на него возникает только после внесения соответствующих сведений об этом в реестр маломерных судов.
В силу п. 2 ст. 15 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ РФ) право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.
Государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок государственной регистрации этих судов в реестре маломерных судов устанавливается указанным органом (п. 2 ст. 17 КВВТ РФ).
При этом в ч. 1 ст. 19 КВВТ РФ предусмотрено, что государственная регистрация судна в Государственном судовом реестре Российской Федерации осуществляется на основании заявления правообладателя и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами государственной регистрации судов.
Приказом МЧС России от 01.06.2021 № 355 утверждены Правила государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целя».
В соответствии с п. 21 Административного регламента, утвержденного Приказом МЧС России от 15.08.2021 № 566 (далее - Административный регламент), для государственной регистрации маломерного судна и (или) права собственности на маломерное судно заявитель представляет:
1) заявление по форме согласно приложению № 1 (для физических лиц) или приложению № 2 (для юридических лиц) к настоящему Административному регламенту;
2) документ (документы), подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие, возникновение, прекращение, переход прав на маломерное судно;
3) судовой билет, выданный ранее (при наличии);
4) документ, подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна;
5) документ, подтверждающий категорию сложности района плавания.
Согласно п. 34 Административного регламента, основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) незаполнение всех пунктов заявления, подлежащих заполнению;
2) наличие в заявлении подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений и фактических ошибок;
3) представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
4) невозможность установить личность лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги, вследствие непредъявления данным лицом документа, удостоверяющего его личность, или отказа данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность;
5) неявка заявителя в ГИМС МЧС России в срок, превышающий 30 календарных дней с назначенной даты для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) обращение с заявлением неуполномоченного лица.
Как установлено судом, причиной отказа в предоставлении государственной услуги явилось представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Административным регламентом.
Из пояснений представителя ответчика следует, что приобретенное административным истцом маломерное судно не зарегистрировано в реестре маломерных судов, выписка из указанного реестра не представлена.
Административный истец В в судебном заседании пояснил, что право собственности предыдущего владельца на маломерное судно зарегистрировано не было, причины, по которым судно не зарегистрировано, ему не известны.
Таким образом, исходя из того обстоятельства, что в силу требований ст. 130 ГК РФ маломерное судно является недвижимым имуществом и право собственности на него подлежит государственной регистрации и возникает с момента государственной регистрации такого права, при этом, в судебном заседании установлено, что право собственности продавца С на маломерное судно в реестре маломерных судов зарегистрировано не было, соответственно административным истцом не представлен документ, подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна, следовательно, отказ в представлении государственной услуги является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ (░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ... ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ....
░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░