Дело № 2а-610/2023
УИД 21RS0006-01-2023-000469-95
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 апреля 2023 года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Камушкиной Е.Н.,
с участием прокурора - помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Рожнова А.А.,
представителя административного истца Васильева С.Н.,
при секретаре судебного заседания Викторовой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Канашскому району к Егорову В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по Канашскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Егорову В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением <данные изъяты> суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Егорова В.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости на <данные изъяты> года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ с учетом постановления <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений. ДД.ММ.ГГГГ Егоров В.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Канашскому району. Однако последний на путь исправления не встал, в течение года совершил два административных правонарушения, предусмотренные п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ). В целях контроля за поднадзорным лицом просит дополнить Егорову В.В. ранее установленные административные ограничения обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца - Отдела МВД России по Канашскому району Васильев С.Н. административный иск поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Егоров В.В., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, с административным иском согласен (л.д. <данные изъяты>).
На основании положений ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Изучив письменные материалы административного дела, выслушав доводы представителя административного истца, заключение прокурора Рожнова А.А., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из ч.3 ст.4 Закона № 64-ФЗ следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По смыслу приведенных положений закона для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ.
Из материалов дела следует, решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Егорова В.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости на <данные изъяты> года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ с учетом постановления <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодичную регистрацию 3 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра (л.д. <данные изъяты>).
Срок административного надзора, установленный административному ответчику Егорову В.В. решением <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ, не истек.
Судом установлено, что в период нахождения под административным надзором Егоров В.В. дважды привлекался к административной ответственности:
- постановлением УУП ОМВД России по Канашскому району от ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. <данные изъяты>).
- постановлением мирового судьи судебного участка № Канашского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (л.д. <данные изъяты>).
Постановления обжалованы не были, вступили в законную силу, по ним не истек указанный в ст.4.6 КоАП РФ срок (л.д. <данные изъяты>).
Согласно характеристике УУП ОМВД России по Канашскому району после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Егоров В.В. проживает с <данные изъяты> по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо склонное к злоупотреблению спиртными напитками, а также к совершению административных правонарушений и преступлений, из проводимых профилактических бесед не всегда делает для себя правильный вывод (л.д. <данные изъяты>).
Учитывая вышеприведенные положения законодательства и установив, что совершенные Егоровым В.В. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность дополнения ранее установленных административных ограничений, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, которые свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации соответствуют задачам административного надзора, направлено на оказание индивидуального профилактического воздействия на Егорова В.В. в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░ 2023 ░░░░