О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 июля 2024 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Бычкова К.М., рассмотрев административное исковое заявление Медведева Виктора Владимировича к Бюро технической инвентаризации о признании справки БТИ № 1399 недействительной,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском к административному ответчику о признании справки БТИ № 1399 недействительной и незаконной.
Суд полагает необходимым отказать в принятии к производству административного иска по следующим основаниям.
Часть 1 ст. 222 КАС РФ устанавливает, что судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Согласно положений пункта 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Судом установлено, что административный истец в рамках поданного административного иска просит суд, признать справку БТИ № 1399 недействительной и незаконной.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Вместе с тем, из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (часть 1 статьи 1).
Как следует из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 3 постановления от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", к решениям, которые могут быть оспорены в суде, относятся индивидуальные акты применения права наделенных публичными полномочиями органов и лиц, принятые единолично либо коллегиально, содержащие волеизъявление, порождающее правовые последствия для граждан и (или) организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
По правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации могут быть оспорены в том числе письменные решения, имеющие ненормативный характер, для которых законодательством установлены определенные требования к порядку принятия, оформлению (реквизитам), содержанию.
При этом, как указано в пункте 6 названного постановления, при рассмотрении вопроса о том, может ли документ быть оспорен в судебном порядке, судам следует анализировать его содержание. О принятии решения, порождающего правовые последствия для граждан и (или) организаций, могут свидетельствовать, в частности, установление запрета определенного поведения или установление определенного порядка действий, предоставление (отказ в предоставлении) права, возможность привлечения к юридической ответственности в случае неисполнения содержащихся в документе требований. Наименование оспариваемого документа (заключение, акт, протокол, уведомление, предостережение) определяющего значения не имеет.
Документы, подтверждающие определенные обстоятельства, в том числе правовой статус лица или правовой режим имущества, и не являющиеся исходя из их содержания решениями, не подлежат самостоятельному оспариванию (например, удостоверения, свидетельства, справки, протоколы публичных слушаний). Вместе с тем в судебном порядке могут быть оспорены решения, основанные на зафиксированных данными документами обстоятельствах, либо решения, на основании которых уполномоченным органом выданы указанные документы.
Как усматривается из самого административного искового заявления, указанная справка предоставлена административным ответчиком и получена административным истцом в ходе рассмотрения административного дела 2а-334/2024 по административному исковому заявлению Медведева Виктора Владимировича к Первому заместителю главы г.о Самара департамент опеки и попечительства и социальной поддержки г.Самара Харитонову М.Н., Департаменту опеки и попечительства и социальной поддержки г.Самара, Департаменту управления имуществом городского округа Самара, Администрации г.о. Самара, Первому заместителю главы г.о Самара В.А. Василенко о признании незаконными действия административных ответчиков, об обязании устранить допущенные нарушения со следующими требованиями:
о признании установленного срока до 15.02.2019 г. в приложении Администрации г.о. Самара Департамента опеки и попечительства и социальной поддержки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № недействительным;
о признании незаконным и необоснованным и отмене распоряжения первого заместителя главы г.о ФИО5 Василенко «Об исключении граждан из списка лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения из списка ФИО1;
о признании незаконным и необоснованным и отмене распоряжения первого заместителя главы г.о Самара ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исключении граждан из списка лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения из списка Медведева Виктора Владимировича;
о признании незаконными действия административного ответчика, выраженное в присвоении произвольного порядкового номера очередности по договору социального найма недействительным и необоснованным,
о признании получения Медведевым Виктором Владимировичем копии приглашения Администрации г.о. Самара Департамента опеки и попечительства и социальной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжение первого заместителя главы г.о Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжение первого заместителя главы г.о Самара от ДД.ММ.ГГГГ № Администрации г.о. Самара Департамента опеки и попечительства и социальной поддержки в день их вынесения и направлении в адрес регистрации недействительным ввиду их получения впервые в ФКУ ИК-29 на руки под расписку- ДД.ММ.ГГГГ),
о признании незаконными действия Администрации г.о. Самара Департамента опеки и попечительства и социальной поддержки, выраженные в части исключения лиц из числа имеющих право на обеспечением жилыми помещениями по двум распоряжениям от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № по изложенным в них основаниях,
о признании бездействия Администрации г.о. Самара Департамента опеки и попечительства и социальной поддержки незаконным, выраженное в части непредставления в разумные сроки по договору социального найма всем членами семьи состоящих из детей – инвалидов улучшенных жилищных условий,
о признании нарушенными законные интересы права и свободы семьи инвалидов, состоящих из детей – инвалидов, состоящих из детей – инвалидов в части непредставления улучшенных жилищных условий,
о восстановлении в полном объеме гарантированные Конституцией РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» законные интересы, права и свободы семьи инвалидов, состоящих из детей инвалидов том числе инвалида Медведева Виктора Владимировича в части обеспечения социальными выплатами для приобретения помещений по договору социального найма, в части реализации жилищных вопросов, относящихся к семье инвалидов состоящих из детей – инвалидов по договору социального найма.
Данная справка исследовалась судом в ходе рассмотрения указанного дела, недопустимым доказательством не признана.
Таким образом, в рамках административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из установленных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации требований, руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, вышеуказанная справка БТИ № 1399 не может являться предметом самостоятельного оспаривания, поскольку не создает административному истцу препятствий к осуществлению ее прав, свобод и реализации законных интересов и не возлагает на нее какие-либо обязанности. Кроме этого, данная справка лишь подтверждает определенные обстоятельства, но не порождает правовые последствия.
С учетом вышеизложенного, заявленные требования не могут быть предметом рассмотрения административного иска.
В связи с чем, суд отказывает в принятии данного административного искового заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 128 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 1399 ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░