58RS0027-01-2023-003453-66
Дело № 2а-2671/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2023 г. г. Пенза
Октябрьский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Иевлевой М.С.,
при помощнике судьи Зарубиной Л.В.,
с участием прокурора Мартышкиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Пензе к Горбачеву Роману Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Пензе обратилось в суд с административным иском к Горбачеву Р.В. об установлении дополнительных административных ограничений, указав, что приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 14.12.2011 Горбачев Р.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п «а», ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы, в действиях которого признан особо опасный рецидив преступлений.
09.07.2019 Горбачев Р.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 9 месяцев 11 дней.
Решением Октябрьского районного суда г. Пензы от 10.06.2020 в отношении Горбачева Р.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, назначенного приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 14.12.2011 со следующими административными ограничениями:
-обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением времени исполнения трудовых обязанностей;
-запрещение пребывания в местах общественного питания (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведения), в которых осуществляется продажа и потребление алкогольной продукции.
Находясь под надзором, Горбачев Р.В. привлекался к административной ответственности за нарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
19.08.2022 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа;
19.06.2023 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста;
21.06.2023 по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа;
05.07.2023 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста.
УМВД России по г. Пензе просит установить в отношении Горбачева Р.В. дополнительные ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца УМВД России по г.Пензе в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие.
Административный ответчик Горбачев Р.В. в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть административное дело в его отсутствие. В своем заявлении выразил согласие с административным исковым заявлением.
Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Мартышкиной Ю.В., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как установлено в судебном заседании, и следует из материалов дела, приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 14.12.2011 Горбачев Р.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а, г», ч.2 ст. 161, ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы. В действиях Горбачева Р.В. признан особо опасный рецидив преступлений.
Горбачев Р.В. освобожден из мест лишения свободы 09.07.2019 на основании постановления Первомайского районного суда г. Пензы от 28.06.2019 условно-досрочно на 11 месяцев 9 дней.
Решением Октябрьского районного суда г. Пензы от 10.06.2020 в отношении Горбачева Р.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями:
-обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением времени исполнения трудовых обязанностей;
-запрещение пребывания в местах общественного питания (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведения), в которых осуществляется продажа и потребление алкогольной продукции.
Заключением о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством, утвержденным начальником отдела полиции №3 УМВД России по г. Пензе 22.06.2022, Горбачев Р.В. поставлен на профилактический учет, в отношении него установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.
Согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию, утвержденного начальником отдела полиции №3 УМВД России по г. Пензе 04.03.2021, Горбачеву Р.В. установлена обязанность являться на регистрацию в отдел полиции №3 УМВД России по г. Пензе первый четверг каждого месяца в период времени с 08.00 до 18.00 часов.
Решением Октябрьского районного суда г. Пензы от 08.04.2022 в отношении Горбачева Р.В. установлены дополнительные ограничения:
-обязательная явка два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запрет на выезд за пределы субъекта Российской Федерации, в котором избрано место жительства либо пребывания (Пензенская область);
-запрет посещения мест проведения массовых и иных культурных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях.
Согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию, утвержденного начальником отдела полиции №3 УМВД России по г. Пензе 25.04.2022, Горбачеву Р.В. установлена обязанность являться на регистрацию в отдел полиции №2 УМВД России по г. Пензе первый и третий четверг каждого месяца в период времени с 08.00 до 18.00 часов.
Из характеристики Горбачева Р.В., выданной УУП ОП № УМВД России по г. Пензе ФИО6, усматривается, что Горбачев Р.В. проживает по адресу: <адрес> семьей, ранее неоднократно судим, работает неофициально на стройках городах. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Находясь под надзором, Горбачев Р.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения, посягающие на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность.
Постановлением заместителя начальника ОП №2 УМВД России по г.Пензе от 19.08.2022 Горбачев Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г.Пензы от 20.06.2023 Горбачев Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки.
Постановлением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 05.07.2023 Горбачев Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.
Согласно ч. 5 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которое Горбачев Р.В. осужден приговором суда, относится к категории особо тяжких.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции до 23.07.2013) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, имея неснятую и непогашенную судимость, Горбачев Р.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок, общественную безопасность.
Принимая во внимание изложенное, с учетом сведений об образе жизни Горбачева Р.В., его поведении, характеристике личности, в целях предупреждения совершения Горбачевым Р.В. правонарушений и антиобщественного поведения, оказания на него профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает возможным административное исковое заявление удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░