Адм. дело № 2а-722/2024
УИД 51RS0007-01-2024-001066-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 мая 2024 г. город Апатиты
Апатитский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Быковой Н.Б.,
при помощнике Белякове А.А.,
с участием прокурора Каношкиной О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Апатитский» к Глазовой Наталье Алексеевне об установлении административного надзора,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Апатитский» (далее – МО МВД России «Апатитский») обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора Глазовой Н.А.
В обоснование требований указал, что Глазова Н.А. ранее судима приговором Апатитского городского суда Мурманской области от 13.11.2018 по ч. 4 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ <.....>.
Отбывала наказание в <.....> с 07.08.2018 по 21.04.2022, освобождена 21.04.2022 по постановлению Кандалакшского районного суда Мурманской области от 04.04.2022 в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в виде ограничения свободы из расчета два дня ограничения свободы за один день лишения свободы (т.е. до 28.06.2025), срок погашения судимости – 21.04.2032. После освобождения из мест лишения свободы Глазова Н.А. к административной ответственности не привлекалась.
Учитывая, что Глазова Н.А. судима за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, представляющего повышенную общественную опасность и имеет непогашенную и не снятую судимость за данное преступление, является совершеннолетней, освобождена из мест лишения свободы 21.04.2022, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Глазову Н.А. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить указанному лицу административный надзор, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток. Административный надзор просит установить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (10 лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы.
Представитель МО МВД России «Апатитский» о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, не явился, на удовлетворении административного иска по доводам, изложенным в нём, настаивает, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Глазова Н.А. о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещена, не явилась, с иском согласна, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем представил письменное ходатайство.
В соответствии с частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснениями, данными в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Административное исковое заявление по делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, рассматривается в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
В силу п. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (пункт 1 часть 2).
Как следует из материалов дела, приговором Апатитского городского суда от 13 ноября 2018 г. Глазова Н.А. осуждена по ч. 2 ст. 228, ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, окончательное наказание назначено в виде лишения свободы сроком на 5 лет 6 месяцев с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 25.12.2018.
Постановлением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 13 января 2020 г. Глазова Н.А. была переведена для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.
Вступившим в законную силу постановлением Кандалакшского районного суда Мурманской области от 4 апреля 2022 г. Глазовой Н.А. заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в виде ограничения свободы из расчета один день лишения свободы за два дня ограничения свободы с возложением ограничений.
Согласно справке от 21.04.2022 Глазова Н.А. в период с 07.08.2018 по 21.04.2022 отбывала наказание в <.....>.
По информации Апатитского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Мурманской области Глазова Н.А. состоит на учете в учреждении. Срок неотбытой части наказания истекает 28 июня 2025 г.
По приговору Апатитского городского суда от 13 ноября 2018 г. Глазова Н.А. была осуждена за совершение тяжкого преступления и особо тяжкого при опасном рецидиве преступлений, что установлено приговором суда.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Таким образом, на день рассмотрения настоящего дела Глазова Н.А. имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15), лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). При назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).
Согласно пункту 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Установление ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным.
Судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенных Глазовой Н.А. преступлений, время совершения преступлений, её поведение после освобождения из мест лишения свободы, состояние здоровья, а также иные данные, характеризующие личность административного ответчика, которая не трудоустроена, постоянного источника дохода не имеет, живет на периодические заработки, проживает одна, состоит на учете <.....>, является <.....>.
При изложенных обстоятельствах, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Глазову Н.А. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает, что требования административного истца об установлении в отношении указанного лица административного надзора с установлением административного ограничения являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь, статьями 175-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 10 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░