Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-473/2024 ~ М-239/2024 от 04.03.2024

Производство

УИД: 60RS0№-13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 апреля 2024 года                                      г. Псков

Псковский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Савкина Д.А.,

при секретаре Шиповой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Псковского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации сельского поселения «Торошинская волость» о признании незаконным бездействия по обустройству места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Псковский природоохранный межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения «Торошинская волость» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обустройству места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), расположенной по адресу: <адрес> (географические координаты №); обязании в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения путем организации оборудования места (площадки) накопления ТКО по указанному адресу в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 путем обустройства твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В обоснование заявленных требований указано, что Псковской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления, по результатам которой в работе административного ответчика выявлены следующие нарушения. В реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории сельского поселения «Торошинская волость» включено место накопления ТКО, расположенное по адресу: <адрес> (географические координаты №). Собственником данной контейнерной площадки является Администрация СП «Торошинская волость». Однако вопреки требованиям законодательства указанное место накопления ТКО не оборудовано твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. В связи с изложенным заявлены настоящие административные исковые требования.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, ранее в суде поддержал доводы и требования административного иска в полном объеме.

Представитель административного ответчика - глава сельского поселения «Торошинская волость» ФИО2 в судебное заседание также не явилась, представила в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя волости; не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 1).

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

Аналогичные вопросы местного значения городского поселения предусмотрены пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 2 статьи 1 Закона Псковской области от 10.12.2014 № 1464-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Псковской области вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Псковской области закреплено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (пункт 2).

В соответствии с пунктом 4 статьи 13.4 указанного закона органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра (пункт 1).

Согласно пункту 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», согласно п. 3 которых на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра.

Согласно пункту 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Уполномоченным органом по созданию и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО является Администрация Псковского района.

По результатам проведенной Псковской природоохранной межрайонной прокуратурой выездной проверки по заданию прокуратуры Псковской области о соблюдении требований законодательства об отходах производства и потребления администрацией СП «Торошинская волость» установлено, что по адресу: <адрес> место накопления ТКО не оборудовано твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что подтверждается актом проверки с выездом на место от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей (л.д. 12, 13).

Выявленные прокурорской проверкой нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства главой администрации СП «Торошинская волость» не оспаривались.

Так, согласно письменным объяснениям и сообщению главы СП «Торошинская волость» мероприятия по оборудованию площадки для накопления ТКО в соответствии с законодательством РФ в 2024 году не запланированы в связи с нехваткой денежных средств (л.д. 16, 17).

Таким образом, имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о нарушении административным ответчиком требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов и, соответственно, прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося внепринятии мер по обустройству места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, и обязании устранить допущенные нарушения прав неопределенного круга лиц.

Разрешая вопрос о сроке исполнения обязанности, суд учитывает предмет заявленного спора и, руководствуясь ч. 2 ст. 178 КАС РФ, полагает возможным установить срок исполнения обязанности в течение десяти месяцев с момента вступления в силу решения суда, который является разумным и позволит административному ответчику исполнить решение суда.

В соответствии с подп. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи, с чем государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден, с административного ответчика взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ - ░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░░░░░ 2.1.3684-21 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                             /░░░░░░░/                                                                 ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                                                                                     ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-473/2024 ~ М-239/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Псковский природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация СП "Торошинская волость"
Суд
Псковский районный суд Псковской области
Судья
Савкин Денис Андреевич
Дело на сайте суда
pskovsky--psk.sudrf.ru
04.03.2024Регистрация административного искового заявления
04.03.2024Передача материалов судье
06.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.03.2024Предварительное судебное заседание
09.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее