Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 июня 2022 года г. Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Ломакина В.В.,
при секретаре Алексеевой Ю.И.,
с участием
помощника Киреевского межрайонного прокурора Щербаковой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-889/22 по административному исковому заявлению врионачальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Карташева Андрея Владимировича,
установил:
врионачальника ОМВД России по Киреевскому району обратился вКиреевский районный суд Тульской области с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Карташева А.В. по следующим основаниям.
Карташев А.В.06.03.2017 осужден Киреевским районным судом Тульской области по ч.1 ст.111 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 20.08.2018 Карташев А.В. освободился из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области условно-досрочно. Преступление совершено в условиях опасного рецидива, в связи с чем, в отношении Карташева А.В. на основании решения Киреевского районного суда Тульской области от 23.12.2021 был установлен административный надзор сроком до 20.08.2026, согласно п.1 ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального Закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с административными ограничениями: один раз в месяц являться для регистрации в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22:00 до 6:00 часов за исключением работы в ночное время. С 01.02.2022 Карташев А.В. состоит на учете по административному надзору как лицо, совершившее преступление в условиях опасного рецидива. За период осуществления контроля Карташев А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности: 17.03.2022 по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде обязательных работ сроком на 30 часов (5 протоколов); 12.04.2022 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»врио начальника ОМВД России по Киреевскому району просит суд установить в отношении Карташева А.В. дополнительные административные ограничения: четыре раза в месяц являться для регистрации в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; не посещать места массовых общественных мероприятий и не участвовать в них; запретить посещать места общественного питания, носящие увеселительный характер, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Представитель административного истца - ОМВД России по Киреевскому району по доверенности Леонов С.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное исковое заявление врионачальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Карташева А.В. без его участия, заявление поддерживает.
Административный ответчик Карташев А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении заявления об установлении дополнительных административных ограничений без его участия, против административного искового заявления не возражает.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судом в соответствии со ст.272 КАС РФ принято решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие административного истца, административного ответчика.
Помощник Киреевского межрайонного прокурора Щербакова С.А. в судебном заседании просила удовлетворить административное исковое заявление в отношении осужденного об установлении дополнительных административных ограничений частично.Полагает, что установление в отношении Карташева А.В. таких ограничений, как запрет на посещение мест массовых общественных мероприятий и участия в них, запрет посещения мест общественного питания, носящих увеселительный характер, где осуществляется продажа спиртных напитков, является чрезмерным.
Выслушав мнения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В силу требований ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
В соответствии с ч.2 ст.5 Закона в случаях, предусмотренных ст.7 Закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно ст. 7 того же Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено в судебном заседании, Карташев А.В.06.03.2017 осужден Киреевским районным судом Тульской области по ч.1 ст.111 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В отношении Карташева А.В. на основании решения Киреевского районного суда Тульской области от 23.12.2021 был установлен административный надзор сроком до 20.08.2026, согласно п.1 ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального Закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с административными ограничениями: один раз в месяц являться для регистрации в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22:00 до 6:00 часов за исключением работы в ночное время. С 01.02.2022 Карташев А.В. состоит на учете по административному надзору как лицо, совершившее преступление в условиях опасного рецидива. За период осуществления контроля Карташев А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности: 17.03.2022 по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде обязательных работ сроком на 30 часов (5 протоколов); 12.04.2022 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в суд материалами: копией решения Киреевского районного суда Тульской области от 23.12.2021; заключением о заведении дела административного надзора от 01.02.2022 в отношении Карташева А.В.; характеристикой на Картташева А.В.; предупреждением от 01.02.2022; копией формы № на Карташева А.В.; сведениями о судимостях и о привлечении к административной ответственности Карташева А.В.; постановлениями о неоднократном привлечении Карташева А.В. в течение года к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах суд полагает, что административное исковое заявление врионачальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Карташева А.В. подлежит удовлетворению частично.
С учетом образа жизни Карташева А.В., обстоятельств совершения им преступления, его поведения в период после отбытия наказания, который неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, в целях обеспечения более эффективного контроля за поднадзорным лицом, в отношении Карташева А.В.необходимо установить дополнительное административное ограничение - четыре раза в месяц являться для регистрации в ОМВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Между тем, суд полагает, что установление в отношении Карташева А.В. таких ограничений, как запрет на посещение мест массовых общественных мероприятий и участия в них, запрет посещения мест общественного питания, носящих увеселительный характер, где осуществляется продажа спиртных напитков, является чрезмерным.
Дополнительные административные ограничения, которые необходимо установить в отношении Карташева А.В., соответствуют данным о его личности, а также положениям ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд считает, что установление указанных дополнительных административных ограничений позволит предупредить совершение Карташевым А.В. преступлений и правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░