50RS0010-01-2023-001484-90
Дело № 2а-2151/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2023 года г.о. Балашиха
Московская область
Железнодорожный городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Артемовой Е.В.,
при секретаре Абгарян М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Московской области к Коротаеву Роману Васильевичу о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 20 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Коротаеву Роману Васильевичу о взыскании задолженности по страховым взносам, пени, указав, что Коротаев Р.В., ИНН 431801181760 в 2021 году был зарегистрирован в качестве адвоката. Однако, в нарушение п. 1 ст. 45, п. 5 ст. 432 Налогового кодекса РФ, должник обязанность по уплате страховых взносов в установленный срок не исполнил. В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. Межрайонная ИФНС России № 20 по Московской области в адрес Коротаева Р.В., ИНН 431801181760 выставила требование об уплате задолженности № от 01 февраля 2022 года. Размер задолженности Коротаева Р.В. составляет: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере 8426 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере 50,13 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 24859,62 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 193,07 рублей.
Просит суд взыскать с Коротаева Романа Васильевича в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Московской области задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере 8426 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере 50,13 рублей, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 24859,62 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 193,07 рублей.
В судебное заседание представитель Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Московской области не явился, извещен надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении административного иска в свое отсутствие, одновременно пояснив, что сумма задолженности до настоящего времени не погашена.
Административный ответчик Коротаев Р.В. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещался, что подтверждается материалами дела (л.д. 18, 21, 22), что в соответствии с п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" является надлежащим извещением, возражений не представил.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Указанная конституционная норма получила свое отражение в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно ст. 430 Налогового кодекса РФ, указанные плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32448 рублей за расчетный период 2021 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 рублей за расчетный период 2021 года.
Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 названного Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи, суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок, установленный абзацем вторым указанного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 данного Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии с положениями ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом с 01 января 2017 года в соответствии с пунктом 2 статьи 4, статьей 5 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" указанные полномочия принадлежат налоговым органам.
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней (статья 72 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45, 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48).
Судом установлено, что Коротаев Роман Васильевич, ИНН 431801181760 со 02 апреля 2012 года зарегистрирован в качестве адвоката.
В связи с неуплатой страховых взносов за 2021 год в установленном законом порядке, у Коротаева Р.В. образовалась задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере 8426 рублей.
В связи с неуплатой задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование ответчику были начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2021 год за период с 11 января 2022 года по 31 января 2022 года в размере 50,13 рублей по требованию № от 01 февраля 2022 года.
В связи с неуплатой страховых взносов за 2021 год в установленном законом порядке, у Коротаева Р.В. образовалась задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 24859,62 рублей.
В связи с неуплатой задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование ответчику были начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2021 год за период с 11 января 2022 года по 31 января 2022 года в размере 193,07 рублей по требованию № от 01 февраля 2022 года.
Коротаеву Р.В. было выставлено требование № от 01 февраля 2022 года об уплате страховых взносов, пени, в котором ему предлагалось уплатить добровольно сумму задолженности и пени в срок до 16 марта 2022 года.
Однако, данные требования выполнены не были.
Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пенсионное страхование за 2021 год и пени Коротаевым Р.В. не выполнены, недоимка имеется по настоящее время, доказательств оплаты задолженности или иной расчет административным ответчиком в материалы дела не представлены.
Представленные расчеты пени судом проверены и арифметически верны.
Поскольку административным ответчиком обязательства по уплате налогов не исполнялись, доказательств обратного ответчиком не представлено, суд находит подлежащим взыскать указанную сумму пени с ответчика в полном объеме.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и пени, в связи с чем, подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволила налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего (л.д. 11).
Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177, 290 КАС РФ,
суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ № 00, ░░░ 431801181760 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 5012006503, ░░░░ 1045013700016 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8426 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 50,13 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 24859,62 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 193,07 ░░░░░░, ░░░░░ 33528 (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 82 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░ 19 ░░░ 2023 ░░░░