№2а-409/2023
56RS0005-01-2023-000482-10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Абдулино 06 июня 2023 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Григорьева С.Н.,
при секретаре Савиной Ю.Н.,
с участием старшего помощника Абдулинского межрайонного прокурора Борзенко Т.В.,
с участием представителя административного истца МО МВД Р. «Абдулинский» - Иванова А.М., действующего на основании доверенности от 10.05.2023№,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Абдулинский» к Чарикову В. В. об установлении административного надзора, административных ограничений
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Абдулинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Чарикову В.В. об установлении административного надзора, указав, что Чариков В.В. приговором Абдулинского районного суда Оренбургской области от 08.04.2021 осужден по ч.1 ст.161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 10 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 15.04.2022 освободился из ФКУ ИК-8 УФСИН России по отбытии срока наказания. По приговору Абдулинского районного суда Оренбургской области от 08.04.2021года обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого Чарикова В.В., суд признает наличие рецидива преступлений. На основании п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается, в отношении лиц - осужденных за преступление небольшой или средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания. В настоящее время судимость у гражданина Чарикова В.В. не погашена. Чариков В.В. по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно, холост, официально не трудоустроен, ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, поступали жалобы со стороны соседей, имеет приводы в полицию за нарушение общественного порядка, на профилактические беседы не реагирует.
После освобождения из мест лишения свободы Чариков В.В., имея непогашенную судимость, в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Просит суд установить административный надзор в отношении гражданина Чарикова В.В. сроком на один год и установить в отношении Чарикова В.В. следующие административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Абдулинский» Иванов А.М. действующий на основании доверенности поддержал административный иск по основаниям изложенным в заявлении и просил административный иск удовлетворить.
Административный ответчик Чариков В.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, от него поступили письменные заявления о рассмотрении дела в его отсутствие и признании административного иска в полном объеме. Признание иска не противоречит закону, не нарушает права других лиц. Заявление о признании иска приобщено к материалам дела.
В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч.3 ст.157 КАС РФ).
Руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора, не возражавшего против удовлетворения административного искового заявления МО МВД России «Абдулинский», суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.ч.1, 3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Приговором Абдулинского районного суда Оренбургской области от 08.04.2021 Чариков В.В. осужден по ч.1 ст.161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 10 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого Чарикова В.В., суд признал наличие опасного рецидива преступлений.
Освобожден из ФКУ ИК-8 г.Оренбурга УФСИН России 15.04.2022 по отбытии срока наказания.
06.05.2023 постановлением УУП МО МВД России «Абдулинский», лейтенанта полиции О.А. Калмыкова Чариков В.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа, в размере 500 рублей, ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство» (вступило в законную силу 17.05. 2023г.).
10.05.2023 постановлением зам. начальника полиции (по ООП) МО МВД России «Абдулинский», майора полиции Ю.П.Деревяшкина Чариков В.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа, в размере 505 рублей, по ст. 20.21 КоАП РФ «Появление в общественных местах в состоянии опьянения»(вступило в законную силу 23.05. 2023 ).
Судом установлено, что после освобождения из мест лишения свободы Чариков В.В., имея непогашенную судимость за совершение преступления при рецидива преступлений, дважды в течение года совершил административные правонарушения и был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и ему назначены административные наказания.
Согласно ч.ч.1, 3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения требований административного истца и установления Чарикову В.В. административного надзора, с целью введения системы последующего контроля за ним, способствующего предупреждению рецидива преступлений, для его исправления и безопасности других лиц.
В соответствии со ст.273 КАС РФ в решении суда об установлении или продлении административного надзора указывается срок надзора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (ч.3 ст.5 Закона №64-ФЗ).
Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, они установлены Федеральным законом в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
По сведениям МО МВД Р. «Абдулинский», характеризующим личность, Чариков В.В. по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно, холост, официально не трудоустроен, ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, поступали жалобы со стороны соседей, имеет приводы в полицию за нарушение общественного порядка, на профилактические беседы не реагирует.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, определяя срок административного надзора в отношении Чарикова В.В., а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, срок погашения судимости за совершенное преступление, данные о личности осужденного, а также характер совершенных им административных правонарушений, приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Чарикова В.В. сроком на 1 год, который следует исчислять с момента вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требование административного истца об установлении в отношении Чарикова В.В. административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление административного надзора не ухудшает положение Чарикова В.В. как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.
Удовлетворение административного иска органа внутренних дел об установлении административного надзора и административных ограничений, по мнению суда, будет наиболее эффективно способствовать реализации задач административного надзора: предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░.;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.