Дело № 2а-715/2022 24RS0057-01-2022-000861-05
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шарыпово 06 мая 2022 года
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Гаврицкой И.Н.,
с участием прокурора – помощника Шарыповского межрайонного прокурора Платова А.А.,
при секретаре судебного заседания Ковшовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Козлова Д.В. к Межмуниципальному отделу МВД России «Шарыпово» о снятии административных ограничений и досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Козлов Д.В. обратился в суд с исковым заявлением о снятии административных ограничений и досрочном прекращении административного надзора, мотивирует свои требования тем, что решением Норильского городского суда Красноярского края от 15.07.2020 ему установлен административный надзор на срок 3 года, отбыл административный надзор более половины срока, последние 10 месяцев нарушений административного надзора нет, он трудоустроен, занимается спортом, ведет добропорядочный образ жизни.
Административный истец Козлов Д.В. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного иска в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика МО МВД России «Шарыповский» по доверенности Кошкарова О.Ю. в судебное заседание не явилась, представила отзыв на иск, согласно которого указывает, что с учетом образа жизни поднадзорного лица и стремления его встать на путь исправления, считает возможным снятие административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня. Однако, досрочное прекращение административного надзора и снятие административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, считает преждевременным.
Выслушав заключение прокурора, не возражавшего против снятия административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня и возражавшего против досрочного прекращения административного надзора и снятия дополнительного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.3 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Как следует из материалов дела, приговором Центрального районного суда города Омска от 01.07.2013 Козлов Д.В. был осужден по ч.1 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.№).
Решением Норильского городского суда Красноярского края от 15.07.2020 в отношении Козлова Д.В. установлен административный надзор сроком на 3 (три) года, административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов следующего дня. Решение суда вступило в законную силу 16.09.2020 (л.д.№).
ДД.ММ.ГГГГ Козлов Д.В. поставлен на учет в МО МВД России "Шарыповский" как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ему разъяснены обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Срок окончания надзора ДД.ММ.ГГГГ.
В период нахождения под административным надзором в ДД.ММ.ГГГГ Козлов Д.В. трижды был привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административных штрафов. В связи с указанными нарушениями решением Шарыповского городского суда Красноярского края от 09.07.2021 Козлову Д.В. дополнены административные ограничения, установленные решением Норильского городского суда Красноярского края от 15.07.2020 в виде обязательной явки поднадзорного лица 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня, дополнено указанием «за исключением случаев, необходимых для исполнения трудовых обязанностей» (л.д.№).
Как следует из справки инспектора ГОАН ОУУВ и ПДН МО МВД России «Шарыповский» Кошкаровой О.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, Козлов Д.В. проживает по месту регистрации, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, поддерживает родственные связи, жалоб и нареканий в его адрес от родственников и соседей не поступало, в настоящее время трудоустроен, по месту работы характеризуется положительно, с ДД.ММ.ГГГГ не привлекался к административной ответственности (л.д.№).
Согласно характеристике с места работы, Козлов Д.В. работает <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, за время работы зарекомендовал себя только с положительной стороны, с коллегами находится в доброжелательных отношениях, выдержан и корректен, зарекомендовал себя инициативным, ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки, способен самостоятельно принимать решения в трудных ситуациях и нести ответственность за результат своей деятельности (л.д.№).
Из справки по лицу МО МВД России «Шарыповский» следует, что Козлов Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ к уголовной ответственности и административной ответственности, не привлекался (л.д.№).
С учетом изложенного, поскольку <данные изъяты> на момент рассмотрения административного искового заявления Козлов Д.В. считается лицом, не привлекавшимся к административной ответственности в связи с истечением срока, установленного ч.1 ст.4.6 КоАП РФ, после установления в отношении него дополнительного ограничения, добросовестно соблюдает административные ограничения и исполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", удовлетворительно характеризуется по месту жительства и положительно по месту работы, суд приходит к выводу о наличии оснований для смягчения в отношении указанного лица административного надзора и снятии одного административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением случаев, необходимых для исполнения трудовых обязанностей.
При этом, снятие административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и досрочное прекращение административного надзора, с учетом исследованных материалов суд считает преждевременным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15.07.2020 (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 09.07.2021) ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░