№ 2а-363/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июня 2023 года п. Новоорск
Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Квиринг О.Б.
при секретаре Авериной А.А.,
с участием представителя истца Наследовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Новоорскому району к Сюзеву И.В. об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом.
установил:
ОМВД России по Новоорскому району обратилось в суд с административным иском к Сюзеву И.В. об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом, указывая, что Сюзев И.В. вследствие неуплаты административных штрафов за нарушение правил управления транспортным средством, является должником по исполнительным производствам в Новоорском РОСП. Общая сумма задолженности по административным штрафам за нарушение правил управления транспортным средством составляет 10 300 руб.
Сюзеву И.В. ДД.ММ.ГГГГ выдано водительское удостоверение № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку в ходе исполнительного производства Сюзев И.В. не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе, и задолженность по штрафам со стороны административного ответчика не погашена, указанные обстоятельства свидетельствуют об уклонении должника от исполнения требований по оплате административного штрафа.
Просит суд установить временное ограничение на пользование Сюзевым И.В. специальным правом на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения, до исполнения им обязательств по уплате административных штрафов.
Представитель административного истца Наследова Н.В. в судебном заседании поддержала исковые требования, пояснила суду, что Сюзев И.В. погасил задолженность по административным штрафам. Установление факта, что до вынесения решения суда ответчик погасил задолженность, не свидетельствует о необоснованности иска, а может служить основанием для указания суда о том, что решение суда не подлежит исполнению. Просила удовлетворить иск.
Административный ответчик Сюзев И.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
В письменном отзыве указал, что задолженность по административным штрафам погашена им в полном объеме. Просил прекратить производство по делу.
В соответствии со статьями 150 и 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие административных истца и ответчиков, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении слушания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административный штpаф, согласно ч. 1, 1.3, 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения указанного постановления. За отдельные нарушения Правил дорожного движения уплачивается штраф в размере половины суммы при условии его уплаты не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа.
Согласно ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджет Российской Федерации, субъекта Российской Федерации представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 41, п. 3 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации административные штрафы относятся к неналоговым доходам бюджетов.
Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, по нормативу 100 процентов.
Администратор доходов бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Банк России, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, если иное не установлено БК РФ (ст. 6 БК РФ).
В соответствии с п. 2 СТ. 160.1 БК РФ администраторы доходов бюджета наделены полномочиями по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также по взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, в том числе административных штрафов.
Согласно П. 4 Правил осуществления Федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - постановление Правительства № 995), администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов) осуществляется федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации, от имени которых соответствующие должностные лица (в том числе государственные инспектора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) выносят постановления о наложении денежных взысканий (штрафов) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предписания (решения) об уплате денежных взысканий (штрафов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приложением к постановлению Правительства № 995, администратором доходов бюджета по административным штрафам за нарушение ПДД являются, в частности, территориальные органы МВД России.
Приказом МВД России от 18.12.2019 № 955 «Об осуществлении Министерством внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральными казенными учреждениями системы Министерства внутренних дел Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», в целях реализации ст. 160.1 БК РФ и постановления Правительства № 995, утвержден Перечень территориальных органов МВД России, осуществляющих полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, (приложение № 4), в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Так согласно приложения № 4, названного приказа, исполнение полномочий главного администратора (администратора) дохода закреплено за Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области.
Приказом УМВД России по Оренбургской области от 26.12.2019 № 871 «Об осуществлении бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» утвержден Перечень подразделений УМВД России по Оренбургской области, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета, в пункте 12 которого указан ОМВД России по Новоорскому району.
В соответствии с данным приказом Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новоорскому району осуществляет в отношении закрепленных источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетные полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе, начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей, а также взыскание задолженности по платежам в соответствующий бюджет, пеней и штрафов по ним.
Разделом III Инструкции о порядке осуществления Министерством внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральными казенными учреждениями системы Министерства. внутренних дел Российской Федерации бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утвержденной приказом МВД России от 24.09.2021 № 705, определен Порядок действий администраторов доходов при принудительном взыскании задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации.
Так согласно пунктам 12, 14 вышеназванной инструкции, в целях осуществления контроля за полнотой и своевременностью уплаты административных штрафов при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях уполномоченное должностное лицо осуществляет взаимодействие с территориальным органом Федеральной службы судебных приставов. Принудительное взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним осуществляется через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении установленного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее ФЗ-229), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии со ст. 49 ФЗ-229, взыскателем является гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, взыскателем и должником могут быть Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.
Исходя из ч. 5 ст. 30 ФЗ-229 исполнительное производство возбуждается без заявления взыскателя в том числе в случаях, если суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляет исполнительный документ судебному приставу-исполнителю. В соответствии с ч. 6 ст. 12 вышеназванного закона, исполнительными документами являются судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.
Согласно ч. 12 ФЗ-229, срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 67.1 ФЗ-229, при неисполнении должником гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований в том числе о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель. вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.
При неисполнении требований исполнительного документа о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, должник может быть ограничен в пользовании только этим специальным правом.
Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.
Согласно ч. 3 вышеуказанной статьи, если исполнительный документ, содержащий указанные в части 2 настоящей статьи требования, не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом.
Статьей 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что действие права на управление транспортными средствами приостанавливается на период временного ограничения на пользование этим правом, установленного в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Таким образом, законодатель установил специальное регулирование, на основании которого должник может быть ограничен в праве управления транспортными средствами, применение которого закон ставит в зависимость от неисполнения должником в установленный срок требований исполнительного документа об уплате административного штрафа за нарушение порядка пользования специальным правом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в отношении Сюзева И.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вынесено 11 постановлений о назначении административного штрафа, за совершение административных правонарушений в области дорожного движения, на общую сумму 10 300 руб.:
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должник Сюзев И.В., взыскатель ОГИБДД ОМВД России по Новорскому району, штраф в размере 500 руб.,
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должник Сюзев И.В., взыскатель ОГИБДД ОМВД России по Новорскому району, штраф в размере 500 руб.,
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должник Сюзев И.В., взыскатель ОГИБДД ОМВД России по Новорскому району, штраф в размере 500 руб.,
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должник Сюзев И.В., взыскатель ОГИБДД ОМВД России по Новорскому району, штраф в размере 500 руб.,
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должник Сюзев И.В., взыскатель ОГИБДД ОМВД России по Новорскому району, штраф в размере 500 руб.,
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должник Сюзев И.В., взыскатель ОГИБДД ОМВД России по Новорскому району, штраф в размере 800 руб.,
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должник Сюзев И.В., взыскатель ОГИБДД ОМВД России по Новорскому району, штраф в размере 500 руб.,
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должник Сюзев И.В., взыскатель ОГИБДД ОМВД России по Новорскому району, штраф в размере 500 руб.,
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должник Сюзев И.В., взыскатель ОГИБДД ОМВД России по Новорскому району, штраф в размере 5 000 руб.,
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должник Сюзев И.В., взыскатель ОГИБДД ОМВД России по Новорскому району, штраф в размере 500 руб.,
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должник Сюзев И.В., взыскатель ОГИБДД ОМВД России по Новорскому району, штраф в размере 500 руб.,
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должник Сюзев И.В., взыскатель Комитет по обеспечению деятельности мировых судей, штраф в размере 1 000 руб.,
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должник Сюзев И.В., взыскатель Комитет по обеспечению деятельности мировых судей, штраф в размере 1 000 руб.,
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должник Сюзев И.В., взыскатель Комитет по обеспечению деятельности мировых судей, штраф в размере 1 000 руб.,
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должник Сюзев И.В., взыскатель Комитет по обеспечению деятельности мировых судей, штраф в размере 1 000 руб..
По сведениям ОМДВ России по <адрес> за Сюзевым И.В. числится водительское удостоверение №, категории «В, В1, М», выданное ДД.ММ.ГГГГ РЭО ГИБДД МУ МВД России «Орское».
Из ответа Новоорского РОСП следует, что на исполнении в отделе находится 15 исполнительных производств в отношении Сюзева И.В. на сумму 14 300 руб., из которых 11 исполнительных производств о взыскании штрафов в пользу ОГИБДД ОМВД России по Новоорскому району на сумму 10 300 руб. (остаток задолженности по данной категории составляет 8 450,76 руб.)
По сведениям Новоорского РОСП ДД.ММ.ГГГГ должником Сюзевым И.В. погашена задолженность в полном объеме. Денежные средства перечислены на депозитный счет Новоорского РОСП.
Из представленных постановлений об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что 11 исполнительных производств в отношении должника Сюзева И.В. окончены, в связи с выполнением требований исполнительного документа в полном объеме.
Таким образом, представленными в суд документами подтверждается погашение задолженности по административным штрафам за нарушение правил управления транспортным средством ФИО1
Оценив в совокупности предоставленные суду доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска, поскольку задолженность по уплате административных штрафов за нарушение правил управления транспортным средством погашена и оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.07.2023 ░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░