Дело 2а-3279/2023
УИД 24RS0024-01-2023-003875-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2023 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Блошкиной А.М.,
при секретаре Гридневой Ю.Е.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Нестеренко Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Канский» к Третьякову Е. В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Канский» обратилось в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Третьякова Е.В., мотивируя требования тем, что Третьяков Е.В. приговором Канского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ судим по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Освобождён из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. Решением Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Третьякова Е.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрещения на выезд за пределы муниципального образования – Канский район Красноярского края. На учете в МО МВД России «Канский» Третьяков Е.В. состоит со ДД.ММ.ГГГГ После постановки на учет Третьяков Е.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение условий административного надзора. В настоящее время Третьяков Е.В. официально не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно, не исполняет ограничения, возложенные на него судом. На основании изложенного, административный истец просит установить в отношении Третьякова Е.В. дополнительные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Канский» Каспирович Н.В. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме по изложенным основаниям. Административный ответчик Третьяков Е.В. в судебное заседание также не явился, будучи извещенным о времени и месте его проведения надлежащим образом.
Суд, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в силу ст. 150 КАС РФ, заслушав заключение представителя Канской межрайонной прокуратуры Нестеренко Е.А., полагавшую, что заявленные требования об установлении дополнительных ограничений подлежат удовлетворению, исследовав представленные доказательства, считает, что заявление обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Как установлено в судебном заседании, ранее судимый Третьяков Е.В. приговором Канского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ судим за совершение преступления при условии опасного рецидива, по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 12.05.2022г. по отбытию срока наказания.
Решением Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Третьякова Е.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрещения на выезд за пределы муниципального образования – Канский район Красноярского края.
На учете в МО МВД России «Канский» Третьяков Е.В. состоит со ДД.ММ.ГГГГ После постановки на учет Третьяков Е.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение условий административного надзора, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ (потребление наркотических средств без назначения врача), назначено наказание в виде 4 суток административного ареста;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), назначен административный штраф в размере 500 рублей.
Постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу, не обжаловались.
В настоящее время Третьяков Е.В. официально не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно, не исполняет ограничения, возложенные на него судом. Согласно справке-характеристике от ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Канский» Третьяков Е.В. проживает по адресу: <адрес> характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками.
Суд, учитывая личность Третьякова Е.В., сведения об образе жизни и поведении, характеризующие материалы, неоднократное совершение им в течение года правонарушений, полагает, что с учетом положений ч.3 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания дополнить ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 3 (три) раза в месяц, поскольку Третьяков Е.В. нуждается в усиленном контроле в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 273 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2023 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░