***
Дело № 2а-1115/2024
***
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 мая 2024 г. город Кола Мурманской области
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Романюк Л.О.,
при секретаре Ведерниковой А.И.,
с участием:
старшего помощника прокурора Кольского района Мурманской области
Бугайчука И.И.,
представителя административного истца Стрелкова С.А.,
административного ответчика Гостева А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием средств видеоконференц-связи административное дело по административному иску ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Гостева А.И.,
установил:
ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Гостева А.И., освобождаемого из мест лишения свободы.
В обоснование административного иска указано, что Гостев А.И. отбывает наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 10 месяцев по приговору *** суда *** от *** за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решением *** суда *** от *** в отношении Гостева А.И. установлен административный надзор на срок 3 года.
Поскольку преступление совершено Гостевым А.И. в период административного надзора, установленного решением *** суда *** от ***, административный истец просил установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 3 года с возложением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с *** до ***; запрета выезда за пределы Мурманской области; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области Стрелков С.А. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Однако в ходе судебных прений оставил принятие судом решения об установлении в отношении Гостева А.И. административного надзора на усмотрение суда.
Административный ответчик Гостев А.И. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, указав, что преступление, за которое он осужден к лишению свободы, совершено им в *** г., то есть не в период действия административного надзора, а до его установления решением *** суда *** от *** В случае удовлетворения заявленных требований возражал против административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с *** до ***, поскольку указанное ограничение будет препятствовать осуществлению трудовой деятельности.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, а также заявившего ходатайство о вынесении в отношении административного истца частного определения, суд приходит к следующему.
Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно положениям части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо совершило в период нахождения под административным надзором преступление, за которое было осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Судом установлено, что приговором *** суда *** от *** Гостев А.И. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором *** суда *** от *** Гостев А.И. осужден на срок 2 года 6 месяцев условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев за совершение преступлений, предусмотренных пунктами «а,б» части 2 стать 158 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Приговором *** суда *** от *** Гостев осужден по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на срок 2 года, в силу части 5 статьи 74, 70 Уголовного кодекса Российской Федерации присоединено неотбытое наказание по приговору *** суда *** от *** и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Решением *** суда *** от *** в отношении Гостева А.И. установлен административный надзор сроком на 3 года. На период административного надзора на Гостева А.И. возложены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с *** до *** следующих суток; обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации.
В настоящее время Гостев А.И. отбывает наказание по приговору *** суда *** от *** за совершение при простом рецидиве преступления средней тяжести, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Из представленной копии приговора *** суда *** от *** следует, что указанное преступление совершено Гостевым А.И. в *** г., то есть до вынесения *** судом *** решения об установлении в отношении него административного надзора от ***
Вместе с тем лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Установление административного надзора в отношении иных лиц действующим законодательством не предусмотрено.
Таким образом, судом установлено, что предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ оснований для установления в отношении Гостева А.И. административного надзора, в том числе предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного закона, не имеется, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области.
Оснований, предусмотренных частью 1 статьи 200 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для вынесения частного определения по ходатайству старшего помощника прокурора Кольского района Мурманской области судом не установлено. При этом по смыслу приведенной нормы вынесение частных определений является правом суда, а не его обязанностью.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-18 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░