О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
7 февраля 2024 года <адрес>
Куйбышевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кучеровой А.В., при секретаре судебного заседания <ФИО>2,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство административного ответчика <ФИО>1 о передаче в Ленинский районный суд <адрес> для рассмотрения по подсудности административного дела <данные изъяты> по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России <номер> по <адрес> к <ФИО>1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная ИФНС России <номер> по <адрес> обратилась в Куйбышевский районный суд <адрес>, требуя взыскать с административного ответчика <ФИО>1, ИНН: <данные изъяты>, задолженность по обязательным платежам в бюджет в размере 25 335,07 рублей; в том числе: по транспортному налогу в размере за 2020 год в размере 25 253 рублей; пени по транспортному налогу за в размере 82,07 рублей, с зачислением на следующие реквизиты: Получатель - Казначейство России (ФНС России), ИНН 7727406020, КПП 770801001, БИК территориального органа Федерального казначейства 017003983 Единый казначейский счет 40<номер> Казначейский счет 03<номер>, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по <адрес>, г Тула, Назначение платежа: Единый налоговый платеж - КБК 18<номер>.
В ходе судебного разбирательства по делу от административного ответчика <ФИО>1 поступило ходатайство о передаче настоящего дела по подсудности в Ленинский районный суд <адрес> для рассмотрения по месту жительства административного ответчика.
Иледовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Статьей 45 Конституции Российской Федерации закреплены государственные гарантии защиты прав и свобод (ч. 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (ч. 2).
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, в том числе путем обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).
Данный принцип нашел отражение в части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ч. 3 ст. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по адресу организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Пунктом 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
При разрешении вопроса о подсудности дела на стадии его принятия к производству, определяя место жительства ответчика, суд по общему правилу руководствуется предоставленными данными о месте его регистрации по месту жительства либо по месту пребывания.Согласно положениям ст. 2 Закона Российской Федерации от <дата> N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
При этом, действующее законодательство не связывает само определение подсудности дела с местом регистрации административного ответчика, а указывает на то, что заявление подается в суд по месту жительства последнего.
Как усматривается из материалов дела, административный ответчик <ФИО>1, с <дата> зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, мкр. Топкинский, <адрес>, что подтверждается справкой <номер> отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> от <дата>.
Между тем, согласно представленному в материалы дела договору аренды жилого дома с участком от <дата>, фактически административный ответчик вместе с супругом <ФИО>3 и несовершеннолетней дочерью проживает по адресу: <адрес>.
Данная территория относится к юрисдикции Ленинского районного суда <адрес>.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
В силу прямого указания закона выявление судом нарушений правил подсудности после принятия дела к производству, является безусловным основанием для передачи дела другому суду, к чьей подсудности относится возникший спор.
При таких обстоятельствах, в силу пункта 2 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает необходимым направить настоящее дело для рассмотрения в Иркутский районный суд <адрес> согласно правилам территориальной подсудности для рассмотрения по месту жительства административного ответчика.
Суд также исходит из того, что нарушение правил подсудности, на которое ссылается административный ответчик, с учетом общеправовых положений о подсудности, изложенных в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 623-О-П и от <дата> N 144-О-П, является нарушением конституционных гарантий судебной защиты прав и свобод человека (статьи 45, 46, 47 и 123 Конституции Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 27, 198, 199 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░ <░░░>1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░