Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-8/2024 (3а-85/2023;) ~ М-75/2023 от 05.07.2023

Дело 3а-8/2024 (3а-85/2023)

УИД 21OS0000-01-2023-000084-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2024 года г. Чебоксары

Верховный Суд Чувашской Республики под председательством судьи Фоминой Н.Э.,

при секретаре судебного заседания Молоковой А.Г.,

с участием прокурора прокуратуры Чувашской Республики Овчинниковой Н.А.,

представителя административного истца ООО «Оптима» Сорокина Д.Г., действующего на основании доверенности, представившего диплом о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Оптима» о признании недействующим в части решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 03.03.2016 № 187,

у с т а н о в и л:

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 3 марта 2016 года № 187 утверждены Правила землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанные ОАО «РосНИПИУрбанистики в 2015 году» (далее – Правила землепользования и застройки). В состав Правил землепользования входит карта зон с особыми условиями, в которой земельный участок с кадастровым номером № - (-) отнесен к санитарно-защитной зоне.

ООО «Оптима» обратилось в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнений в последней редакции от 29 декабря 2023 года) о признании решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 03.03.2016 года № 187 недействующим в следующей части: признать недействующими карты зон с особыми условиями использования территории Правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанных АО «РосНИПИУрбанистика в 2015 году», утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 03.03.2016 года № 187, в части отображения на ней зоны с особыми условиями использования территории (санитарно-защитной зоны) установленной для земельного участка с кадастровым номером № -, образованного путем перераспределения двух земельных участков с кадастровыми номерами № - и № -. Обязать Чебоксарского городское Собрание депутатов Чувашской Республики опубликовать сообщение о принятом решении и разместить на официальном сайте администрации города Чебоксары информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу.

В обоснование заявленных требований административный истец ООО «Оптима» указало, что является собственником земельного участка с кадастровым номером -, площадью 6525 кв.м., расположенного по адресу: Чувашская Республика, -. ООО «Оптима» также на праве собственности принадлежит нежилое здание, кадастровый номер -, площадью 6551,6 кв.м., расположенное на земельном участке с кадастровым номером № -.

19 июля 2023 года между административным истцом и Федоровой Т.С. заключено соглашение о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами № - и № -, находящихся в их собственности. В результате перераспределения вышеуказанных земельных участков образовалось два земельных участка площадью 6525 кв.м. и 3372кв.м., соответственно. В собственность Федоровой Т.С. был передан земельный участок площадью 3372 кв.м., а в собственность ООО «Оптима» - земельный участок площадью 6525 кв.м.

По состоянию на 19 октября 2023 года ООО «Оптима» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № -, площадью 6525 кв.м. На данном земельном участке расположено нежилое здание с кадастровым номером № -, площадью 6551,6 кв.м., принадлежащее административному истцу.

Как указывает административный истец, согласно Градостроительному плану земельного участка № РФ-21-2-01-0-00-2023-0479-0 от 13 октября 2023 года, подготовленному Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, раздел 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территории» указано, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне (п.5.1. гл.V СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03). Однако данное обстоятельство, как отмечает административной истец, не соответствует действительности, поскольку из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 21 сентября 2023 года не усматривается, что земельный участок с кадастровым номером № -, площадью 6525 кв.м., находящийся по адресу: -, расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории. Выписка содержит сведения о том, что вышеназванный земельный участок с кадастровым номером - имеет ряд ограничений в использовании и не содержит сведений об установлении санитарно-защитной зоны, отсутствовали такие сведения в ЕГРН и относительно земельного участка с кадастровым номером -.

Административный истец в обосновании требований указывают, что оспариваемый нормативный акт противоречит положениям Федерального закона от 30 марта 1990 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденным Постановлением Главного государственного врача Российской федерации от 25 сентября 2007 года № 74, принят без учета отсутствия сведений внесённых в ЕГРН об установлении санитарно-защитной зоны. Ссылается на несоответствие Правил землепользования и застройки Генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий, а также нарушение установленной процедуры установления санитарно-защитной зоны, указывает на их противоречие вышеприведённым требованиям федерального законодательства, имеющим большую юридическую силу. Административным истцом отмечено, что установленные с нарушением требований закона в оспариваемом нормативном правовом акте ограничения влекут нарушение прав административного истца. Также наличие на земельном участке санитарно-защитной зоны является препятствием для изменения территориального зонирования указанного земельного участка на иные зоны.

Определением Верховного Суда Чувашской Республики от 21 июля 2023 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Чебоксарский завод автокомпонентов» (т.1 л.д. 92).

Определением Верховного Суда Чувашской Республики от 19 октября 2023 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике (т.1 л.д. 248).

Представитель административного истца Сорокин Д.Г., участвуя в судебном заседании, административные исковые требований, с учетом уточнений, поддержал в полном объеме и вновь привел их суду.

Представитель административного ответчика Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики и одновременно представитель заинтересованного лица администрации города Чебоксары Марков А.С., участвуя ранее в судебном заседании, заявленные исковые требований не признал в полном объеме, просил в удовлетворении иска оказать.

Иные лица извещённые о дате и времени судебного разбирательства в установленном законом порядке на судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили.

С учетом требований ст.213 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав доводы и возражения участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Чувашской Республики Овчинниковой Н.А., полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно положениям ст. 215 Кодекса административного судопроизводства РФ нормативный акт, не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействующим.

В соответствии с частями 7-9 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (ч. 8).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 2 и 3 ч. 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, а нарушение этим актом прав, свобод и законных интересов - административного истца (ч. 9).

Проверяя право административного истца на оспаривание решения Чебоксарского городского собрания депутатов, суд исходит из следующего.

Из разъяснений, содержащихся в абзаце первом пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 50, следует, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

ООО «Оптима» с 19 марта 2021 года являлось собственником земельного участка с кадастровым номером № -, общей площадью 6525 кв.м., расположенного по адресу: -.

По состоянию на 19 октября 2023 года ООО «Оптима», на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № -, площадью 6525 кв.м., расположенный по адресу: -, образованный в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами № - и № -. На данном земельном участке с кадастровым номером № - расположено нежилое здание, с кадастровым номером № -, площадью 6551,6 кв.м., принадлежащее административному истцу.

Соответственно, ООО «Оптима» как собственник земельного участка, в отношении которого Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанными АО «РосНИПИУрбанистика» в 2015 году, утверждёнными решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03 марта 2016 года № 187 отображены (установлены) зоны с особыми условиями использования территории (санитарно-защитной зоны), является участником правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом и вправе обращаться в суд с настоящим административным иском.

Проверяя порядок принятия, публикации оспариваемого решения, суд исходит из следующего.

Статьей 3 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 N 37 "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального округа и городского округа" муниципальное образование город Чебоксары наделено статусом городского округа.

Согласно Уставу муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятому решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 30.11.2005 N 40, Чебоксарское городское Собрание депутатов является представительным органом города Чебоксары, обладающим правом представлять интересы населения, принимать от его имени решения, действующие на территории города Чебоксары (ст. 30).

Согласно п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 7 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа.

Порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки регламентирован статьями 30 - 32 Градостроительного кодекса РФ.

Подготовка правил землепользования городского округа предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, к которым относятся рассмотрение комиссией предложений о внесении изменений в Правила землепользования с подготовкой заключения, принятие решения главой местной администрации городского округа о подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования, обязательное согласование проекта в случаях, предусмотренных ст. 31 ГрК РФ, обязательное рассмотрение проекта на публичных слушаниях, принятие решения представительным органом местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту Правил землепользования и заключения о результатах таких публичных слушаний об утверждении Правил или об отклонении проекта Правил и о направлении его главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

По проекту Правил землепользования и застройки проведены публичные слушания (03 августа 2015 года; 04 августа 2015 года; 05 августа 2015 года; 06 августа 2015 года; 07 августа 2015 года; 08 августа 2015 года), которые оформлены протоколами.

По результатам общественных обсуждений принят итоговый документ - заключение от 10 августа 2015 года № 1, которое опубликовано в газете «Чебоксарские новости».

Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, подлежат опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа в сети "Интернет" (ч. 3 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ, ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон, является составной частью правил землепользования и застройки (п. 2 ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

Оспариваемая ООО «Оптима» карта градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанных АО "РосНИПИУрбанистики" в 2015 году, утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 3 марта 2016 года N 187, которое вместе с Правилами опубликовано 10 марта 2016 года в периодическом печатном издании "Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары" N 4 (158) и на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://gcheb.cap.ru/ 11 марта 2016 года.

Таким образом, оспариваемыеПравилазастройки иземлепользования приняты уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, а также официального опубликования и по этим обстоятельствам не оспариваются.

При рассмотрении вопроса о соответствии нормативного акта в оспариваемой части на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В силу требований пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ, федеральными законами.

Одним из видов таких ограничений являются ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий (подпункт 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса РФ).

Как следует из материалов дела, администрацией города Чебоксары на основании обращения ООО «ЛОФТ СПЭЙС» (предыдущий собственник земельного участка с кадастровым номером -) подготовлен Градостроительный план земельного участка № RU21304000-0000000000000150, расположенного по адресу: -.

Согласно разделу 5 вышеуказанного Градостроительного плана, в соответствии с Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденными решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 03.03.2016 года № 187, земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне (п.5.1. гл.V СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03).

ООО «Оптима», став собственником спорного земельного участка с кадастровым № -, 05 июня 2023 года и 06 июня 2023 года обратилось в Чебоксарского городское собрание депутатов Чувашской Республики с претензией о признании недействующей Карты зон с особыми условиями использования территории Правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанных АО «РусНИПИУрбанистики в 2015 году», утвержденных решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 03.03.2016 года № 187, в части отображения на ней зоны с особыми условиями использования территории (санитарно-защитной зоны), установленной для земельного участка с кадастровым номером № -.

Согласно письму Чебоксарского городского собрания депутатов от 21 июня 2023 года, земельный участок кадастровым номером - расположен в границах территориальной зоны П-1 на основании Правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанных АО «РусНИПИУрбанистики в 2015 году», утвержденных решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 03.03.2016 года № 187 и частично расположен в санитарно-защитной зоне (п.5.1. гл.V СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Письмом от 08 июня 2023 года администрация города Чебоксары дала ответ ООО «Оптима» указывая, что земельный участок, принадлежащий ООО «Оптима» имеет вид разрешенного использования: под зданием типографии, для нужд уставной деятельности и частично расположен в санитарно-защитной зоне.

На основании заявления ООО «Оптима» от 04 октября 2023 года администрацией города Чебоксары подготовлен Градостроительный план вновь образованного в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером -, площадью 6525 кв.м., расположенный по адресу: -.

В п.5 Градостроительного плана № РФ - 21-2-01-0-00-2-23-0479-0 на земельный участок с кадастровым номером -, площадью 6525 кв.м., расположенного по адресу: - указано, что земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне (п.5.1. гл.V СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Таким образом, администрация города Чебоксары при подготовки Градостроительного плана, ссылаясь на Правила землепользования и застройки, указывала нато, что земельный участок, принадлежащий административному истцу расположен в зоне с особыми условиями использования.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит положение о территориальном планировании. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3, пункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ).

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

Составной частью Правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ), на которой отображаются и границы зон с особыми условиями использования территорий (часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ).

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ)). Данная норма корреспондирует к общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ, об обязательности документов территориального планирования для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Пунктами 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее Правила № 222).

Согласно пункту 1 Правил № 222 санитарно-защитные зоны устанавливаются как в отношении планируемых к строительству и реконструируемых, так и в отношении действующих объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека.

Исходя из фрагмента карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки земельный участок с кадастровым номером № - находятся в территориальной зоне «П-1» - производственная зона.

Нежилое здание, принадлежащее административному истцу, введенное в эксплуатацию в 1968 года, с кадастровым номером № - является зданием типографии. Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером - - под зданием типографии, для нужд уставной деятельности.

В соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от 27.09.2022 г. № 3303 «Об уточнении правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанных АО «РосНИПИУрбанистика» в 2015 году, утверждённых решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.03.2016 № 187, земельный участок, принадлежащий административному истцу, входит в границы санитарно-защитной зоны промышленных объектов.

До внесения изменений в Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Федеральным законом от 03 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") и до введения в действие Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года N 222, порядок установления санитарно-защитных зон регулировался Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74.

Согласно пунктам 4.2, 4.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в редакции от 25 апреля 2014 года установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществлялось Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (пункт 4.2), для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности - на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (пункт 4.3).

В редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2022 N 286 пунктом 3 Правил N 222 закреплено, что решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определяет предусмотренные классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, виды объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются ее территориальными органами.

Пунктом 25 Правил предусмотрено, что санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, сведения о границах санитарно-защитной зоны земельного участка, принадлежащего административному истцу, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

В части 8 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" в отношении зоны с особыми условиями использования территорий, установленными до 1 января 2025 года, сформулировано переходное положение, в соответствии с которым до 1 января 2028 года данные зоны считаются установленными в случае отсутствия сведений о них в ЕГРН, если такие зоны установлены одним из следующих способов: решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; решением суда.

До 01.01.2025 в целях установления, изменения, прекращения существования санитарно-защитных зон не требуются внесение сведений о таких зонах в ЕГРН. В этом случае санитарно-защитная зона считается установленной, измененной или прекратившей существование со дня принятия решения об установлении, изменении или прекращении существования санитарно-защитной зоны органом, уполномоченным на принятие данного решения (часть 16.1 статьи 26 Закона N 342-ФЗ).

Из информации, представленной Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике от 05 декабря 2023 года следует, что решение в части установления санитарно-защитных зон в районе земельного участка с кадастровым номером № - (№ -) не выдавалось. Таким образом, в рассматриваемой спорной ситуации уполномоченным органом решение об установлении санитарно-защитной зоны не принималось.

С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что сам по себе факт наличия производственной зоны, в пределах который находится земельный участок, принадлежащий административному истцу, не свидетельствует о наличии его санитарно-защитной зоны, поскольку ее отображение в документах территориального планирования допускается только после установления ее уполномоченным органом. При этом Правила землепользования и застройки не устанавливают такие зоны, а только отображают их.

Как указывалось ранее, установление санитарно-защитных зон относилось к компетенции Главного государственного санитарного врача РФ и Главного государственного санитарного врача субъекта РФ или его заместителя, в настоящее время - к компетенции территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которые по настоящее время решения об установлении санитарно-защитных зон не приняли.

Таким образом, административным ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие установление спорной санитарно-защитной зоны в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отображение на Карте градостроительного зонирования территориальной зоны с особыми условиями использования территории санитарно-защитной зоны, установленной для земельного участка с кадастровым номером № -, произведено с нарушением порядка их установления и отображения.

С учетом изложенного административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Из материалов дела следует, что оспариваемые нормативные акты до вынесения решения суда применялись, и на их основании реализовывались права граждан и организаций, порождая правовые последствия, что может повлечь нарушение прав и законных интересов участников регулируемых правоотношений.

В связи с приведенными обстоятельствами, оспариваемые положения нормативных актов подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 03.03.2016 ░░░░ № 187 « ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ 2015 ░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № -, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № - ░ -.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ http://chgcd.cap.ru ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (603022, ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 17 «░», ░░░. ░1) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:18.01.2024

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-8/2024 (3а-85/2023;) ~ М-75/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью "ОПТИМА"
Ответчики
Администрация г. Чебоксары
Чебоксарское городское Собрание депутатов
Другие
Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республики
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Фомина Н.Э.
Дело на сайте суда
vs--chv.sudrf.ru
05.07.2023Регистрация административного искового заявления
05.07.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.07.2023Предварительное судебное заседание
12.09.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Судебное заседание
11.01.2024Судебное заседание
18.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее