Дело № 2а-1387/2022
УИД: 50RS0040-01-2022-001871-39
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 сентября 2022г. Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Корниенко М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Самохиной Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Московская область, г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 54, зал №1, административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №20 по Московской области к Сукачеву Сергею Владимировичу о взыскании недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель Межрайонной ИФНС России № по <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки, в котором просил суд о взыскании с ответчика в пользу МИФНС России№ по <адрес> задолженности по уплате земельного налога за 2019 год в размере 6 287,00 руб.; пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год в размере 23,16 руб.; задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 18,00 руб., задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 108,00 руб., задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 120,00 руб., задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 132,00 руб., задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 144,00 руб.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 5,54 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1,04 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год 2,81 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4,18 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 0,47 руб.; задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 1 785,00 руб., задолженность по уплате транспортного налога за 2019 год в размере 4 360,00 руб.; пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 16,20 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2012 год в размере 236,63 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013 год в размере 236,52 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год в размере 122,38 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в размере 224,41 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 274,83 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год по требованию № в размере 49,52 руб. и 1,52 руб. задолженность по требованию № в размере 5,31 руб., за 2019 год по требованию № в размере 3,71 руб. и по требованию № в размере 12,97 руб.
Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. В заявленный период являлся собственником транспортных средств, земельного участка и имущественных объектов. По месту жительства ответчика направлялся налоговые уведомления и требования, которые были оставлены ответчиком без должного внимания, налоги и начисленные пени в связи с несвоевременной уплатой налогов в бюджет уплачены не были. Поскольку определением мирового судьи 221 судебного участка Реутовского судебного района был отменен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки, при этом обязанность по уплате вышеуказанных налогом административным ответчиком исполнена не была, данное обстоятельство послужило основанием для обращения с иском в суд.
В судебное заседании представитель административного истца не явился, о месте и времени судебного заседания извещены в надлежащем порядке, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом. Сведения об уважительной причине неявки в судебное заседание, об изменении адреса места жительства административного ответчика суду не представлены.
По правилам ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.
Учитывая, что ответчик извещался судом надлежащим образом, помимо этого стороны были извещены о времени и дне слушания дела публично, путем размещения информации на официальном интернет-сайте Реутовского городского суда <адрес> в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Главой 31 НК РФ определяются ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога.
В силу ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. По ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Главой 32 НК РФ введен в действие налог на имущество физических лиц, определяются ставки, порядок и сроки уплаты данного налога.
В соответствии со ст.ст.400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ (ст. 404 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ст. 406 НК РФ).
Ст. 52 НК РФ определено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 НК РФ).
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, в течение шести месяцев налоговый орган может обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафом за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из представленных в материалы дела доказательств явствует, что административный ответчик являлся собственников транспортных средств, земельных участков, гаражей.
Ранее административному ответчику направлялись налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГг., № от ДД.ММ.ГГГГг., № от ДД.ММ.ГГГГг., № от ДД.ММ.ГГГГг., № от ДД.ММ.ГГГГг., № от 26 сентября 019г., № от ДД.ММ.ГГГГг., который были им оставлены без должного внимания, налоги уплачены в бюджет не были.
В связи с чем, ответчику были направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГг., № от ДД.ММ.ГГГГг., № от ДД.ММ.ГГГГг., № от ДД.ММ.ГГГГг., № от ДД.ММ.ГГГГг., № от ДД.ММ.ГГГГг. № от ДД.ММ.ГГГГг. № от ДД.ММ.ГГГГг., которые также были оставлены им без внимания, налоги и пени своевременно уплачены не были.
В соответствии с частью 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
При этом статьей 11.2 НК РФ закреплено, что документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
С ДД.ММ.ГГГГг. по настоящее время административный ответчик имеет доступ к своему личному кабинету.
Факт направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов в электронной форме, подтверждается сведениями из электронного документооборота базы Федеральной Налоговой службы.
Однако, по истечении срока платежа и на момент рассмотрения дела сумма по налогу в бюджет не поступила.
Ранее определением мирового судьи 221 судебного участка Реутовского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. был отменен судебный приказ №а-1074/2021 от ДД.ММ.ГГГГг. о взыскании с ответчика недоимки.
ДД.ММ.ГГГГг. административный истец обратился в Реутовский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности недоимки, данный иск был принят в производство суда ДД.ММ.ГГГГг.
Учитывая фактические обстоятельства дела, суд полагает, что представителем административного истца не был пропущенный срок для обращения с ныне рассматриваемым административным иском в суд.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с административного ответчика задолженности по уплате земельного налога за 2019 год в размере 6 287,00 руб.; задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 18,00 руб., задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 108,00 руб., задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 120,00 руб., задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 132,00 руб., задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 144,00 руб.; задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 1785,00 руб., задолженность по уплате транспортного налога за 2019 год в размере 4 360,00 руб.
Основания для освобождения административного ответчика от уплаты налогов судом не установлено.
Согласно положениям ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Исходя из требований ч. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно ч. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо (дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного).
Учитывая изложенное, суд полагает подлежащим удовлетворению требование налоговой инспекции о взыскании с административного ответчика пени за несвоевременную уплату транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физических, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу МИФНС Росси и№ по <адрес> пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год в размере 23,16 руб.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 5,54 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1,04 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год 2,81 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4,18 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 0,47 руб.; пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 16,20 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2012 год в размере 236,63 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013 год в размере 236,52 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год в размере 122,38 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в размере 224,41 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 274,83 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год по требованию № в размере 49,52 руб. и 1,52 руб. задолженность по требованию № в размере 5,31 руб., за 2019 год по требованию № в размере 3,71 руб. и по требованию № в размере 12,97 руб.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
Административный истец при подаче иска был освобождён от уплаты государственной пошлины, сведений об освобождении административного ответчика от оплаты государственной пошлины не имеется, в связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина 563 руб. в доход бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №20 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6 287,00 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 23,16 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 18,00 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 108,00 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 120,00 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 132,00 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 144,00 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5,54 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1,04 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ 2,81 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4,18 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 0,47 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 785,00 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 360,00 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 16,20 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2012 ░░░ ░ ░░░░░░░ 236,63 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2013 ░░░ ░ ░░░░░░░ 236,52 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 122,38 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 224,41 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 274,83 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ №78082 ░ ░░░░░░░ 49,52 ░░░. ░ 1,52 ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ №61487 ░ ░░░░░░░ 5,31 ░░░., ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ №78082 ░ ░░░░░░░ 3,71 ░░░. ░ ░░ ░░░░░░░░░░ №61487 ░ ░░░░░░░ 12,97 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 563 ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░░░ 2022░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.