№ 2а-282/2023
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 февраля 2023 г. с. Владимиро – Александровское
<адрес>
Партизанский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Кондратьевой А.В.,
при секретаре судебного заседания Шиленковой К.И.,
с участием помощника прокурора Партизанского района Приморского края Кирсановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску МО МВД России «Партизанский» к Бородину С.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
МО МВД России «Партизанский» обратился в суд с иском к Бородину С.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений, в обоснование которого указал, что решением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Бородину С.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде: регулярно, 2 (два) раза в месяц, согласно графика, установленного должностным лицом специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор, являться на регистрацию в орган внутренних дел, расположенный про месту постоянного жительства либо временного пребывания.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ранее установленные ограничения дополнены: запретом пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22.00 до 06.00 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью; запретом выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Ответчик по месту жительства отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение установление административных ограничений, в том числе: постановлением МО МВД России «Партизанский» № № от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - назначен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей; постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушение предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - назначены обязательные работы сроком 40 часов; постановлениями мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и № привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - назначен административный арест сроком на 7 суток по каждому постановлению.
В целях защиты государственных и общественных интересов, истец просил дополнить административные ограничения в отношении Бородина С.Н. в виде: запрета посещение мест, где разрешены продажа алкогольной продукции в розлив и её употребление; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены, в установленном законом порядке, представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Помощник прокурора Партизанского района Приморского края в судебном заседании считала требования обоснованными.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с законом.
Административный надзор, согласно статье 2 указанного закона, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Установленные ограничения могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного лица.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу ч. 3 статьи 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, Бородин С.Н. осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, с учетом постановления <адрес>вого суда ДД.ММ.ГГГГ, по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «в» ч. 7 ст.79, ст. 70 УК РФ, к 3 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> <адрес> Бородину С.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет, с возложено административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц, согласно графику, установленного должностным лицом специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор, для регистрации в орган внутренних дел, расположенный по месту постоянного жительства либо временного пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Бородину С.Н. установлены дополнительные административные ограничения в виде запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22:00 до 06:00 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ инспектором ГОАН ОУУП и ПДН МО МВД России «Партизанский» Бородину С.Н. вынесены предупреждения.
ДД.ММ.ГГГГ МО МВД России «Партизанский» Бородин С.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание штраф <данные изъяты> руб.
Согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Бородин С.Н. привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Суд с учетом характеризующих данных ответчика считает необходимым установить дополнительные административные ограничения, заявленные административным истцом.
Дополнительные административные ограничения в отношении Бородина С.Н. являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения поднадзорным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░