Дело № 2а-1945/2023
УИД 52RS0009-01-2023-001869-05
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июня 2023 года г. Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Алымовой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лукиной Е.В.,
с участием старшего помощника Арзамасского городского прокурора Сухаревой О.Ю.,
представителя административного истца Отдела МВД России «Арзамасский» по доверенности Королевой К.Ю., административного ответчика Николаева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России «Арзамасский» к Николаеву А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
Отдел МВД России «Арзамасский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Николаеву А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Просит дополнить ранее установленные административные ограничения поднадзорному Николаеву А.А. <дата> г.р., проживающему по адресу: <адрес>, а именно
обязать являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного в период с 22.00 час до 06.00 часов следующих суток;
запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков.
В обоснование заявленных административных исковых требований указывает, что Николаеву А.А. решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> установлен административный надзор сроком до <дата>, со следующими административными ограничениями:
Обязать поднадзорного являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Запретить выезд за пределы Нижегородской области;
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток;
Решение вступило в законную силу <дата>.
<дата> Николаев А.А. был поставлен на учет в качестве поднадзорного лица в ОМВД России по г.Арзамасу.
При постановке на учет Николаев А.А. был предупрежден по ст. 19.24 КоАП РФ и ст. 314.1 УК РФ об административной и уголовной ответственности за нарушения административного надзора, а также о возможном досрочном прекращении административного надзора, и о возможном дополнении ранее установленных административных ограничений, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица.
В настоящее время Николаев А.А. проживает по адресу: <адрес>, по семейному положению женат, инвалидности не имеет. На учете у врача психиатра и врача нарколога не состоит.
Находясь под административным надзором, Николаев А.А. совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был привлечен к административной ответственности, а именно:
- постановлением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> был привлечен к административной ответственности по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. (Постановление в апелляционном порядке обжаловано не было, вступило в законную силу <дата>);
- постановлением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> был привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 суток. (Постановление в апелляционном порядке обжаловано не было, вступило в законную силу <дата>);
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Совершение поднадзорным Николаевым А.А. в период нахождения под административным надзором административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ и ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, являются основанием к дополнению ранее установленных административных ограничений административного надзора в отношении него.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала. На вопросы суда пояснила, что увеличение количества явок до трех должно сделать надзор за Николаевым А.А. более эффективным. Запрет на пребывание вне места жительства с 22:00 до 06:00 следующих суток и запрет на пребывание в местах общественного питания, где разрешена реализация спиртных напитков обусловлены тем, что административные правонарушения, совершенные Николаевым А.А. связаны со злоупотреблением спиртными напитками.
В судебном заседании административный ответчик не оспаривал допущенные нарушения. Пояснил, что официально трудоустроен, работает с 08:00 до 17:00, график может незначительно меняться. Явка три раза ему затруднительна в связи с работой, дважды в месяц являться готов. Осознает, что злоупотреблял спиртным, в настоящее время закодировался. Против иных ограничений не возражает.
Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению в части, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч.2 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Судом установлено, что Николаеву А.А. в соответствии с п.2 ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> установлен административный надзор сроком до <дата>, со следующими административными ограничениями:
Обязать поднадзорного являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Запретить выезд за пределы Нижегородской области;
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток;
Решение вступило в законную силу <дата>.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. При этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
<дата> Николаев А.А. был поставлен на учет в качестве поднадзорного лица в ОМВД России по г.Арзамасу.
При постановке на учет Николаев А.А. был предупрежден по ст. 19.24 КоАП РФ и ст. 314.1 УК РФ об административной и уголовной ответственности за нарушения административного надзора, а также о возможном досрочном прекращении административного надзора, и о возможном дополнении ранее установленных административных ограничений, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица.
В настоящее время Николаев А.А. проживает по адресу: <адрес>, по семейному положению женат, инвалидности не имеет. На учете у врача психиатра и врача нарколога не состоит.
Находясь под административным надзором, Николаев А.А. совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был привлечен к административной ответственности, а именно:
- постановлением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> был привлечен к административной ответственности по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. (Постановление в апелляционном порядке обжаловано не было, вступило в законную силу <дата>);
- постановлением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> был привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 суток. (Постановление в апелляционном порядке обжаловано не было, вступило в законную силу <дата>)
Согласно ст.2 Федерального закона N64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона N64-ФЗ, Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
П.5 ч.1 ст.4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что обязательная явка может быть установлена до 4 раз в месяц.
Учитывая данные о личности Николаева А.А., который проживает со своей семьей, инвалидности не имеет, трудоустроен в ОАО «РЖД», на учете у нарколога и психиатра не состоит, положительно характеризуется по мету работы, удовлетворительно характеризуется по месту жительства, суд находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
Законодательством предусмотрено, что обязательная явка может быть установлена до 4 раз в месяц. Николаев А.А. на момент рассмотрения административного дела обязан являться 1 раз в месяц. Увеличение количества явок в орган внутренних дел до трех раз является чрезмерным. Николаев А.А. имеет постоянное место работы, где положительно характеризуется. В связи с указанными обстоятельствами суд считает, что установление обязательной явки поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел является обоснованным и отвечает задачам административного надзора.
В части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного в период с 22.00 час до 06.00 часов следующих суток; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков суд находит требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного установление дополнительного ограничения будет отвечать целям и задачам, обозначенным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ.
Руководствуясь ст. ст.180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░> ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.:
- ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░
|