Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5213/2023 ~ М-4125/2023 от 23.06.2023

Дело №10RS0011-01-2023-007245-50 (2а-5213/2023)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


12 июля 2023 года город Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Картавых М.Н.,

при секретаре Журковой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства здравоохранения Республики Карелия к УФССП России по Республике Карелия, судебному приставу- исполнителю межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по РК Везикко Ирине Викторовне об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

установил:

Постановлением ведущего судебного пристава- исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Республике Карелия в отношении Министерства здравоохранения Республики Карелия от 26.05.2023 возбуждено исполнительное производство №23002/23/10013-ИП на основании исполнительного листа №ФС 040528989 от 23.05.2023, выданного Петрозаводским городским судом Республики Карелия во исполнение решения по гражданскому делу № 2-330/2023. Предметом исполнения является обязанность Министерства обеспечить ФИО7, <данные изъяты> года рождения за счет средств бюджета Республики Карелия сенсором Enlite ММТ-7008 к системе непрерывного мониторинга глюкозы инсулиновой помпы MiniMed Paradigm REAL-Time из расчета 5 штук в месяц, на весь период лечения до момента окончания лечения или изменения тактики лечения согласно рекомендациям лечащего врача, подтвержденного решением комиссии. 14.06.2023 в адрес Министерства поступило постановление ведущего судебного пристава - исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Республике Карелия о взыскании исполнительского сбора от 08.06.2023 в сумме 50 000 рублей. Министерство полагает, что размер исполнительского сбора несоразмерен наступившим последствиям, по возбужденному в отношении Министерства, как должника, исполнительному производству, а также факту отсутствия вины Министерства. В условиях предельного дефицита бюджета Республики Карелия Министерство изыскало денежные средства в размере 661 500 рублей на обеспечение двух пациентов сенсорами по решениям суда. Одновременно Министерством 26.05.2023 (исх. № 8916/13.2-27/МЗ-и) в учреждение направлено требование произвести закупку сенсоров Enlite ММТ-7008 к системе непрерывного мониторинга глюкозы инсулиновой помпы Медтроник MiniMed Paradigm REAL-Time 722 в количестве не менее 80 штук. 26.05.2023 и 29.05.2023 учреждением направлены запросы предложений поставщикам и производителю ООО «Медтроник» на указанные сенсоры с целью формирования начальной (максимальной) цены контракта для размещения закупки в форме электронного запроса котировок.

ООО «Медимпульс» 29.05.2023 сообщило посредством электронного сообщения о невозможности поставки сенсоров Enlite ММТ-7008, информации от иных поставщиков в учреждение не поступало. ООО «Медтроник» в письме от 30.05.2023 № В9-241 проинформировало, что работает над возобновлением доступности медицинского изделия на территории Российской Федерации. В настоящее время, в условиях тяжелейшей ситуации в результате серьезной международной обстановки на протяжении марта-мая 2023 года на рынке в Российской Федерации имелась дефектура указанных сенсоров. С учетом сложившейся ситуации, Министерство перераспределило сенсоры для мониторирования глюкозы и согласно разнарядке от 08.06.2023 для Михайловой Т.А. были выделены сенсоры для мониторирования глюкозы Enlite ММТ-7008, варианты исполнения: ММТ-7008А в количестве 5 (пяти) штук. 08.06.2023 ГБУЗ «Городская поликлиника № 2» ФИО8 выписан рецепт серии 86А №8131923 на 5 штук сенсоров. 09.06.2023 пациентом получены медицинские изделия в аптеке. Таким образом, на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 08.06.2023 требования исполнительного производства были надлежащим образом исполнены, таким образом Министерство просит признать постановление судебного пристава- исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Республике Карелия о взыскании исполнительского сбора от 08.06.2023 незаконным, освободить Министерство от взыскания исполнительского сбора или уменьшить размер исполнительского сбора.

Определением суда от 26.06.2023 к участию в деле привлечена в качестве административного соответчика судебный пристав-исполнитель Везикко И.В.

Стороны в судебное заседание своих представителей не направили, извещены судом о времени и месте слушания дела надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, исследовав представленные документы, материалы исполнительного производства №23002/23/10013-ИП приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что постановлением ведущего судебного пристава- исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Республике Карелия в отношении Министерства здравоохранения Республики Карелия от 26.05.2023 возбуждено исполнительное производство №23002/23/10013-ИП на основании исполнительного листа №ФС 040528989 от 23.05.2023, выданного Петрозаводским городским судом Республики Карелия во исполнение решения по гражданскому делу №2-330/2023. Предметом исполнения является обязанность Министерства обеспечить ФИО9, <данные изъяты> года рождения за счет средств бюджета Республики Карелия сенсором Enlite ММТ-7008 к системе непрерывного мониторинга глюкозы инсулиновой помпы MiniMed Paradigm REAL-Time из расчета 5 штук в месяц, на весь период лечения до момента окончания лечения или изменения тактики лечения согласно рекомендациям лечащего врача, подтвержденного решением комиссии.

Постановление о возбуждении ИП направлено в адрес административного истца и получено 30.05.2023.

При этом должнику предложено в пятидневный срок с момента получения копии постановления добровольно исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе.

Кроме обязанности по добровольному исполнению требований исполнительного документа постановление о возбуждении исполнительного производства содержало предупреждение должника том, что в случае неисполнения требований исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее в данном случае (по требованиям неимущественного характера) 50000 рублей с должника - организации.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения со взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 105 этого же Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В связи с неисполнением должником требований исполнительных документов в срок, установленный для добровольного исполнения, и в соответствии со статьей 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» 08.06.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено Постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Исполнительский сбор в соответствии со статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Часть 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве предоставляет должнику в случае несогласия с решением о взыскании с него исполнительского сбора, право в установленном законом порядке обратиться в суд или с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава - исполнителя о взыскании исполнительского сбора, или с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, либо об уменьшении его размера, или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

По своей правовой природе исполнительский сбор, как санкция штрафного характера, представляет собой возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Следовательно, исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 г. № 13-П, от 19 января 2017 г. № 1- П, определения от 02 апреля 2015 г. № 654-0, от 27 февраля 2018 г. № 517-0, от 24 апреля 2018 г. № 1027-0).

Федеральный законодатель предоставил суду, наряду с правом отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, уменьшить его размер, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, его имущественного положения, иных существенных обстоятельств, также право освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства (ч, 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).

Таким образом, юридически значимым обстоятельством, подлежащим установлению при разрешении вопроса об освобождении должника от уплаты исполнительского сбора или уменьшении его размера, является степень вины должника в неисполнении требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения.

Исходя из ч.ч. 1, 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве», п.п. 2.1, 2.4.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных ФССП России 07 июня 2014 г., обязательным условием для взыскания исполнительского сбора является уведомление должника в установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного производства, предоставление ему срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа и отсутствие доказательств невозможности исполнить таковые в силу непреодолимых препятствий.

При этом поведение и действия должника, предшествующие как возбуждению в отношении него исполнительного производства, так и началу течения срока для добровольного исполнения, не подлежат оценке при возложении на него обязанности по уплате исполнительского сбора.

Согласно положениям ст. 401 ГК РФ лицо (за исключением субъекта предпринимательской деятельности), не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 75 постановления от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд должен проверить, принял ли должник все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

Законодатель не установил закрытого перечня обстоятельств, которые могут явиться основанием для уменьшения размера исполнительского сбора, предоставления отсрочки его взыскания и отнес установление данных обстоятельств к полномочиям суда. Право оценки представленных сторонами доказательств, признания того или иного обстоятельства смягчающим юридическую ответственность лица и позволяющим снизить максимальный размер исполнительского сбора, предоставить отсрочку взыскания исполнительского сбора принадлежит суду. При этом бремя доказывания указанных обстоятельств возложено на должника.

Как установлено материалами дела: в условиях предельного дефицита бюджета Республики Карелия Министерство изыскало денежные средства в размере 661 500 рублей на обеспечение двух пациентов сенсорами по решениям суда. Одновременно Министерством 26.05.2023 (исх. № 8916/13.2-27/МЗ-и) в учреждение направлено требование произвести закупку сенсоров Enlite ММТ-7008 к системе непрерывного мониторинга глюкозы инсулиновой помпы Медтроник MiniMed Paradigm REAL-Time 722 в количестве не менее 80 штук. 26.05.2023 и 29.05.2023 учреждением направлены запросы предложений поставщикам и производителю ООО «Медтроник» на указанные сенсоры с целью формирования начальной (максимальной) цены контракта для размещения закупки в форме электронного запроса котировок.

ООО «Медимпульс» 29.05.2023 сообщило посредством электронного сообщения о невозможности поставки сенсоров Enlite ММТ-7008, информации от иных поставщиков в учреждение не поступало. ООО «Медтроник» в письме от 30.05.2023 № В9-241 проинформировало, что работает над возобновлением доступности медицинского изделия на территории Российской Федерации. В настоящее время, в условиях тяжелейшей ситуации в результате серьезной международной обстановки на протяжении марта-мая 2023 года на рынке в Российской Федерации имелась дефектура указанных сенсоров. С учетом сложившейся ситуации, Министерство перераспределило сенсоры для мониторирования глюкозы и согласно разнарядке от 08.06.2023 для ФИО10 были выделены сенсоры для мониторирования глюкозы Enlite ММТ-7008, варианты исполнения: ММТ-7008А в количестве 5 (пяти) штук. 08.06.2023 ГБУЗ «Городская поликлиника № 2» ФИО11 выписан рецепт серии 86А №8131923 на 5 штук сенсоров. 09.06.2023 пациентом получены медицинские изделия в аптеке.

Государственным казенным учреждением Республики Карелия «Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия» 4 июля 2023 года заключен государственный контракт №0306200010223000474 на поставку расходных материалов к инсулиновым помпам Датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы (Сенсоры для мониторирования глюкозы Enlite ММТ-7008), в рамках программы «Мероприятия по обеспечению своевременного оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации» в 2023 году.

В соответствии со спецификацией к контракту закуплено 80 штук датчиков для двух пациентов. Данное количество датчиков покрывает потребность ФИО12 до февраля 2024 года включительно.

При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа должником в полном объеме в установленный законом срок не представлено, равно как и доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, судебный пристав-исполнитель правомерно вынес постановление от 08.06.2023 о взыскании исполнительского сбора.

Принимая во внимание те обстоятельства, что требования исполнительного производства № 23002/23/10013-ИП, на момент рассмотрения дела, исполняются надлежащим образом, суд считает возможным снизить размер исполнительского сбора до 37500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 178 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 23002/23/10013-░░ ░░ 37500,00 ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

– ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;

– ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 177 ░░░ ░░ 24.07.2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5213/2023 ~ М-4125/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Министерство здравоохранения Республики Карелия
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия
судебный пристав-исполнитель УФССП России по Республике Карелия Везикко Ирина Викторовна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
23.06.2023Регистрация административного искового заявления
23.06.2023Передача материалов судье
26.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2023Судебное заседание
24.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2023Дело оформлено
29.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее