Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-827/2022 ~ М-727/2022 от 23.05.2022

Дело № 2а-827/2022

25RS0011-01-2022-002284-89

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Спасск-Дальний     20 июля 2022 года

Приморский край

Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Кулешовой О.А.,

при секретаре судебного заседания Олех Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Благотворительному фонду социальной поддержки «Дружба» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Благотворительному фонду социальной поддержки «Дружба», в обоснование которого, указало, что Благотворительный фонд социальной поддержки «Дружба» зарегистрирована распоряжением Главного управления министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, о чем ДД.ММ.ГГГГ внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1202500004783.

На основании статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и в соответствии с подпунктом 68 пункта 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> осуществляется контроль за деятельностью некоммерческих организаций.

В результате осуществления контрольных функций за деятельностью Организации установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников по формам № № и № №, утвержденным приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ №, либо заявление, подтверждающее их соответствие пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности, в срок, установленный приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказ Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении сроков предоставления некоммерческими организациями отчетности» (не позднее ДД.ММ.ГГГГ).

Организация отчет за ДД.ММ.ГГГГ год по утвержденным законодательством Российской Федерации формам № № и № №, либо информацию о продолжении своей деятельности в 2021 году с заявлением, подтверждающим соответствие пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в Главное управление не представила.

За вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Организации вынесено предупреждение №, в котором установлен срок один месяц с момента получения указанного предупреждения для представления в Главное управление документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства Российской Федерации, которое возвращено в адрес Главного управления ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Организации вынесено повторное предупреждение №, в котором установлен срок один месяц с момента получения настоящего предупреждения для представления в Главное Управление документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства Российской Федерации, которое возвращено в адрес Главного управления ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени указанное нарушение законодательства Российской Федерации Организацией не устранено.

На основании вышеизложенного, просит суд ликвидировать Благотворительный фонд социальной поддержки «Дружба», исключить Благотворительный фонд социальной поддержки «Дружба» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель Главного управления Минюста России по Приморскому краю, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил суду письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

Представитель административного ответчика – Благотворительного фонда социальной поддержки «Дружба», зарегистрированная по указанному в иске адресу: <адрес>, в судебное заседание не прибыл. Направленные в адрес ответчика судебные повестки возвращены в суд с отметкой постового отделения «Причина возврата: «Истек срок хранения».

В силу части 1 статьи 98 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом, или средствами соответствующей информационной системы, или на документе, подлежащем возврату в суд.

Согласно части 1 статьи 99 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная повестка, адресованная гражданину, вручается ему лично под расписку на подлежащем возврату в суд корешке повестки. Судебная повестка, адресованная организации, вручается соответствующему должностному лицу, которое расписывается в ее получении на корешке повестки.

В соответствии со статьей 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.

Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Из разъяснений, изложенных в пункте 63 Постановления Пленума от 23 июня 2015 года N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», следует что с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Представитель заинтересованного лица – начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> Задорожный М.Ю., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Суд, изучив представленные письменные доказательства, пришел к выводу, что административный иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 262 Кодекса административного судопроизводства РФ право органов и должностных лиц на подачу административного искового заявления о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности должно быть предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, урегулированы Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ установлена обязанность общественного объединения, в том числе соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с положениями статьи 38 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», подпунктом 68 пункта 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 N 25, Главное управление осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целями задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 данной статьи, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2021 N 50 «О внесении изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26.05.2020 N 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности», определен срок предоставления отчетов общественных объединений за 2020 год, не позднее 15.07.2021.

Приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчётности некоммерческих организаций» утверждена форма отчета для общественных объединений, а именно отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании (форма № №, № №).

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно п. 69 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 N 456 (далее - Административный регламент) по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока представления отчетов специалист выявляет некоммерческие организации, не представившие отчеты, и готовит предложения о принятии к ним мер в порядке, установленном пунктами 77-80 Административного регламента.

Пунктом 78 Административного регламента предусмотрено, что по результатам контроля территориальным органом в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации принимаются следующие меры: вынесение предупреждения (внесение представления); приостановление деятельности общественного объединения или религиозной организации; возбуждение дела об административном правонарушении; направление в суд заявления о ликвидации некоммерческой организации; направление в суд заявления о признании общественного объединения, религиозной организации прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с п. 96 Административного регламента предусмотрено, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 61 ГК РФ.

Таким образом, Главное управление Министерства юстиции РФ по Приморскому краю является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

В судебном заседании установлено, что Благотворительный фонд социальной поддержки «Дружба» зарегистрировано в качестве юридического лица с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, местонахождения юридического лица Благотворительный фонд социальной поддержки «Дружба»: <адрес>, офис 2.

Пунктами 3, 3.1 и 7 статьи 32 упомянутого Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трёх миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, установленные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212).

Кроме того, некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в том числе, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица), за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На основании пункта 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или длительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ в ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В нарушение требований, предусмотренных пунктами 3, 3.1, и 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ, Благотворительный фонд социальной поддержки «Дружба» не представил в Главное управление Минюста России по Приморскому краю отчеты за 2020 год по утвержденным законодательством РФ формам №№ № и №, либо информацию о продолжении своей деятельности в 2021 году с заявлением, подтверждающих соответствие п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается возвратом почтовой корреспонденции, направленной Главным управлением, с отметкой Почты России об истечении срока хранения.

Главным управлением Минюста России по Приморскому краю неоднократно выносились письменные предупреждения в отношении Благотворительному фонду социальной поддержки «Дружба» со сроками устранения нарушений, однако на момент обращения Главного управления с административным иском в суд нарушения законодательства административным ответчиком устранены не были.

В результате осуществления Главным Управлением Минюста России по Приморскому краю контроля в отношении Благотворительного фонда социальной поддержки «Дружба» установлено, что организацией нарушены требования ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях».

Нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные организацией, не устранены, что административным ответчиком не опровергнуто.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) юридическое лицо обязано в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.

Организация в течение длительного времени не предпринимала никаких мер к устранению выявленных нарушений, что свидетельствует об отсутствии намерений устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями. Сама по себе незаконная деятельность организации является основанием для ее ликвидации как представляющая угрозу публичному порядку и режиму законности в деятельности всех институтов гражданского общества.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что Благотворительным фондом социальной поддержки «Дружба» допущены неоднократные и грубые нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся в деле доказательств, каких-либо мер по устранению указанных нарушений Организацией не предпринято.

Таким образом, суд полагает, что требования Главного управления Минюста России по Приморскому краю о ликвидации Благотворительного фонда социальной поддержки «Дружба» и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 262-264 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ №).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.    

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-827/2022 ~ М-727/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство юстиции РФ по Приморскому краю
Ответчики
Благотворительный фонд социальной поддержки "Дружба"
Другие
МИФНС России № 15 по Приморскому краю
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Кулешова Оксана Александровна
Дело на сайте суда
spassky--prm.sudrf.ru
23.05.2022Регистрация административного искового заявления
23.05.2022Передача материалов судье
24.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2022Подготовка дела (собеседование)
29.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее