Судебный акт #1 (Определение) по делу № 3а-678/2022 ~ М-587/2022 от 06.06.2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 июля 2022 года                      г. Красногорск

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи            Невейкиной Н.Е.,

при секретаре                                         Овсянниковой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-678/2022 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМТЕХСЕРВИС» к Министерству имущественных отношений Московской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,

    установил:

административный истец ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» обратился в суд к Министерству имущественных отношений Московской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 1 407 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, в размере 10 193 550,61 рублей, определенной по состоянию на 15 мая 2018 года, по выводам, изложенным в отчете об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости, подготовленным оценщиком ООО «АЛИУС» № 20082021 от 09 сентября 2021 года, мотивируя свои требования тем, что результаты государственной кадастровой оценки объекта недвижимости повлекли неправомерное увеличение налогового бремени, исчисляемого из кадастровой стоимости.

В судебном заседании на обсуждение лиц, участвующих в деле, судом поставлен вопрос о возможности рассмотрения заявленных требований по существу, учитывая наличие вступившего в законную силу определения Московского областного суда от 27 декабря 2021 года, которым производство по административному делу № 3а-1571/2021 по административному исковому заявлению ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» к Министерству имущественных отношений Московской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости прекращено в связи с отказом истца от иска.

Представитель административного истца ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» настаивал на рассмотрении административного искового заявления по существу.

Представитель Министерства имущественных отношений Московской области и представитель ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» полагали возможным производство по административному делу № 3а-678/2022 по административному исковому заявлению ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» прекратить.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, определением Московского областного суда от 27 декабря 2021 года производство по административному делу № 3а-1571/2021 по административному исковому заявлению ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» к Министерству имущественных отношений Московской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости прекращено в связи с отказом истца от иска.

Данное определение суда обжаловано не было и вступило в законную силу.

В рамках настоящего дела ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» также оспаривает результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 1 407 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, определенной по состоянию на 15 мая 2018 года, по выводам, изложенным в отчете об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости, подготовленным оценщиком ООО «АЛИУС» № 20082021 от 09 сентября 2021 года.

Таким образом, заявитель оспаривает ту же кадастровую стоимость в отношении того же объекта недвижимости, которая ранее оспаривалась в рамках рассмотрения административного дела № 3а-1571/2021.

Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регулируется главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии и (или) в суде. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является в том числе установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Аналогичные разъяснения даны в пункте 54 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которым наличие вступившего в законную силу решения суда по спору, возникшему из публичных правоотношений, между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определения суда о прекращении производства по соответствующему делу в связи с принятием отказа от заявления является основанием для прекращения производства по административному делу.

Как разъяснено в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», принятие судом отказа от требований и прекращение производства по делу, а также отказ в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости препятствуют повторному обращению в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости, установленной на ту же дату, в отношении того же объекта недвижимости (пункт 4 части 1 статьи 128, пункт 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, пункт 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающий одно из оснований для прекращения производства по административному делу, направлен на пресечение рассмотрения судами тождественных административных исковых заявлений и предполагает, что право на судебную защиту было реализовано в состоявшемся ранее судебном процессе. Установление в каждом конкретном случае, имеются ли основания для прекращения производства по делу, в том числе наличие (отсутствие) вступившего в законную силу и принятого по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решения суда, - исключительная прерогатива суда, принимающего решение, которая вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является проявлением его дискреционных полномочий. Гарантией процессуальных прав лиц, участвующих в деле, являются установленные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации процедуры проверки судебных постановлений вышестоящими судами и основания для их отмены или изменения (Определения от 19 июля 2016 года N 1739-О, от 28 марта 2017 года N 553-О, от 20 апреля 2017 года N 729-О, от 27 февраля 2018 года N 542-О и др.).

Поскольку требование Общества о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка предъявлено в отношении того же объекта и на ту же дату, что и ранее заявленные Обществом, при этом по ранее рассмотренному делу имеется определение суда о принятии отказа административного истца от заявленных требований и прекращении производства по делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости этого же объекта, установленной на ту же дату, постольку в силу положений пункта 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указанное обстоятельство влечет прекращение производства по данному спору в суде.

Таким образом, ранее собственник земельного участка уже реализовал право на оспаривание кадастровой стоимости в отношении принадлежащего ему объекта недвижимости, а повторное обращение с аналогичными требованиями законом не предусмотрено, что свидетельствует о наличии оснований для прекращения производства по настоящему делу.

При этом, следует учесть, что действующим законодательством в области определения кадастровой стоимости объектов недвижимости установлено право на повторное оспаривание результатов кадастровой стоимости только в случае оспаривания кадастровой стоимости таких объектов недвижимости, установленной на другую дату, в связи с изменением качественных или количественных характеристик объектов, например, в случае увеличения или уменьшения площади, а также кадастровой стоимости, установленной в результате очередной кадастровой оценки.

    Руководствуясь статьями 194, 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 3░-678/2022 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                                                            ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-678/2022 ~ М-587/2022

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОиные основания для прекращения производства
Истцы
ООО "Промтехсервис"
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Другие
Администрация городского округа Солнечногорск Московской области
Григорьевва Наталья Ильинична
Министерство имущественных отношений Московской области
ГБУ Московской области "Центр кадастровой оценки"
Суд
Московский областной суд
Судья
Невейкина Наталия Евгеньевна
Дело на сайте суда
oblsud--mo.sudrf.ru
06.06.2022Регистрация административного искового заявления
07.06.2022Передача материалов судье
08.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.06.2022Предварительное судебное заседание
12.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее