Дело № 2а-220/2023
УИД 44RS0003-01-2020-000081-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2023 года г. Шарья
Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Злобиной Н.С., с участием представителя административного истца Кубасовой Е.С., административного ответчика -судебного пристава-исполнителя ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области Суворова И.А., представителя административных ответчиков ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области и УФССП по Костромской области Виноградовой О.А., при секретаре Долгодворовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Л.В.Рябинина» городского округа город Шарья Костромской области к судебному приставу исполнителю ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области - Суворову И.А. об уменьшении размера исполнительского сбора
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Л.В.Рябинина» городского округа город Шарья Костромской области обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области Суворову И.А., б уменьшении размера исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 10.01.2023 года по исполнительному производству № 39453/20/44027-ИП.
Требования мотивированы тем, что заявитель является должником по исполнительному производству, возбужденному постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам Суворова И.А. от 10.09.2020 года № 39453/20/44027- ИП на основании исполнительного документа исполнительный лист (1) № 2-851/2019 от 11.12.2019 г., выданный органом: Шарьинским районным судом по делу № 2-851/2019, вступившему в законную силу 01.02.2020 г., предмет исполнения: обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Л.В.Рябинина» городского округа город Шарья Костромской области до 01 сентября 2020 г. устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: -твёрдое покрытие на территории школы привести в соответствие с требованиями п.п.3.3, 3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10; - отделку стен спортзала выполнить гладкими материалами, допускающими проведение уборки с применением дезинфицирующих средств; - помещения мастерских для трудового обучения оборудовать механической вытяжной системой вентиляции. В связи с не возможностью исполнения должником исполнительного документа в полном объеме, установленной для исполнения исполнительного документа, подлежащего исполнению, в течение 60 дней с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя Суворова И.А. о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав - исполнитель Суворов И.А., постановлением от 10 января 2023 г. № 44027/23/1037 установил исполнительный сбор в размере 50 000 рублей. Сумма представленная в документе не заложена в план финансово хозяйственной деятельности и не может быть выплачена из средств бюджета МБОУ СОШ № 2, что подтверждается проектом бюджета на 2023 год.Административный истец просит уменьшить размер взыскиваемого с должника исполнительского сбора, установленного постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области И.А. Суворова от 10 января 2023 года № 44027/23/1037, в связи с отсутствием лимитов на данное исполнительное производство.
Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечены отдел судебных приставов по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области, УФССП России по Костромской области.
В судебном заседании представитель административного истца Кубасова Е.С. требование об уменьшении размера исполнительского сбора поддержала по основаниям, изложенным в административном иске. Суду пояснила, что решение суда исполнено частично: выполнена отделка стен спортзала гладкими материалами, допускающими проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств; помещения мастерских для трудового обучения оборудованы механической вытяжной системой вентиляции. Также выполнен ремонт асфальтового покрытия центральной части территории образовательного учреждения. На эти цели было израсходовано около 700 тыс. рублей. Не выполнен ремонт твёрдого покрытия оставшейся части территории школы. Была составлена смета, на ремонт потребуется около 2,5 млн. рублей. Денежные средства на выполнение ремонта оставшейся части твёрдого покрытия территории учреждения бюджетом не предусмотрены. 24 января 2023 года обратились с ходатайством о выделении средств в Управление образования администрации г.о.г. Шарья. 27 февраля 2023 г. ходатайство рассматривалось на заседании Думы городского округа город Шарья, но результат пока не известен.
В судебном заседании судебный пристав-исполнитель ОСП по Шарьинскому и Поназыревского районам УФССП России по Костромской области Суворов И.А. возражал против уменьшения размера исполнительского сбора. Административным истцом не исполнено решение суда от 2019 года, которое направлено на устранение нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства. 10.09.2020 года Отделом судебных приставов по Шарьинскому и Поназыревскому районам Костромской области возбуждено исполнительное производство от № 39453/20/44027-ИП. С момента вынесения решения суда прошло три года. За это время должнику трижды предоставлялась отсрочка исполнения решения суда. Определением от 06 июня 2022 года должнику вновь предоставлена отсрочка исполнения решения, а именно в срок до 01.01.2023 года надлежало твёрдое покрытие на территории школы привести в соответствие с требованиями СанПиН. В данной части решения суда не было исполнено, в материалы исполнительного производства должником не предоставлено каких-либо документов, свидетельствующих о намерении должника исполнить судебное решение, либо документы, подтверждающие, что должником ведётся работа, направленная на исполнение решения, поэтому 10.01.2023 г. было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Полагал, что оснований для уменьшения размера исполнительского сбора не имеется.
Представитель административный ответчиков ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской областии УФССП по Костромской области Виноградова О.А. возражала против удовлетворения административных исковых требований по доводам указанным судебным приставом-исполнителем ОСП по Шарьинскому и Поназыревского районам УФССП России по Костромской области Суворовым И.А.
Дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица - Шарьинской межрайонной прокуратуры, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика судебного пристава-исполнителя Суворова И.А, представителя административных ответчиков Виноградовой О.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.5 Федерального закона от 21.07.1997г. №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» на судебных приставов-исполнителей возложена задача по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц (далее - судебные акты, акты других органов и должностных лиц).
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 6 данного Федерального закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. (часть 11). Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. (часть 12).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.
В судебном заседании установлено, что решением Шарьинского районного суда от 11.12.2019 года на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Л.В. Рябинина» городского округа город Шарья Костромской области возложена обязанность в срок до 01 сентября 2020 года устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, твердое покрытие на территории школы привести в соответствие с требованиями п.п. 3.3, 3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10; отделку стен спортзала выполнить гладкими материалами, допускающими проведение уборки с применением дезинфицирующих средств: помещения мастерских для трудового обучения оборудовать механической вытяжной системой вентиляции.
На основании исполнительного листа судебным приставом-исполнителем 10.09.2020 года было возбуждено исполнительное производство № 39453/20/44027-ИП.
В установленный пятидневный срок после получения постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении указанного исполнительного производства решение суда исполнено не было.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области Суворовым И.А. от 10.01.2023 года в связи с неисполнением в срок в добровольном порядке требований исполнительного документа с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Л.В.Рябинина» городского округа город Шарья Костромской области взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей (л.д.7).
В соответствии с положениями статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. (часть 2).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей. (часть 3).
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи(часть 7).
Кроме того, согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 74 Постановление Пленума от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания.
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Как следует из представленных административным истцом документов, МБОУ СОШ № 2 имени Л.В.Рябинина» городского округа город Шарья Костромской области является муниципальным бюджетным учреждением финансируемым из бюджета городского округа город Шарья Костромской области, в проект бюджета на 2023 год по МБОУ СОШ № 2 имени Л.В.Рябинина» городского округа город Шарья Костромской области, в план финансово хозяйственной деятельности не заложены денежные средства на приведение твёрдого покрытия на территории школы в соответствие с требованиями п.п.3.3, 3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10.
Как следует из пояснений представителя административного истца решение суда от 11.12.2019 года исполнено частично, а именно выполнена отделка стен спортзала гладкими материалами, допускающими проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств; помещения мастерских для трудового обучения оборудованы механической вытяжной системой вентиляции. Также выполнен ремонт асфальтового покрытия центральной части территории образовательного учреждения. На эти цели было израсходовано около 700 тыс. рублей. Не выполнен ремонт твёрдого покрытия оставшейся части территории школы. Была составлена смета, на ремонт потребуется около 2,5 млн. рублей. Самостоятельно изыскать денежные средства на выполнение решения суда в данной части у МБОУ СОШ № 2 имени Л.В.Рябинина» городского округа город Шарья Костромской области отсутствует возможность.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание имущественного положение МБОУ СОШ № 2 имени Л.В.Рябинина» городского округа город Шарья Костромской области, которое не является субъектом предпринимательской деятельности, суд считает возможным исполнительский сбор уменьшить на одну четверть от установленного размера, то есть с 50 000 рублей до 37 500 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2 ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2 ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 10.09.2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 39453/20/44027-░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░ 37 500 ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░ 2023 ░░░░.