Административное дело № 2а-1414/2022г.
№ 34RS0027-01-2022-001752-30
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Михайловка 23 августа 2022 года
Волгоградской области
Михайловский районный суд Волгоградской области
в составе:
председательствующего судьи Беляевой М.В.,
при секретаре Мельниковой Ю.А.,
с участием Михайловского межрайонного прокурора Цыганкова О.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску отдела МВД России по городу Михайловке Волгоградской области к ФИО2 о продлении срока административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
19 февраля 2021 года ФИО2 на основании решения Михайловского районного суда Волгоградской области от 04 февраля 2021 года по делу № 2а-312/2021 года поставлен на учет в ОМВД России по городу Михайловке как лицо, в отношении которого установлен административный надзор сроком на один год, то есть до Дата.
В отношении ФИО2, судом установлены ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
Решением Михайловского районного суда Волгоградской области от 02 февраля 2022 года в отношении ФИО2 продлен срок административного надзора на 6 месяцев, то есть до Дата.
Отдел МВД РФ по городу Михайловке Волгоградской области обратились в суд с административным иском о продлении срока административного надзора в отношении ФИО2 сроком на 6 месяцев, поскольку в период срока административного надзора им совершено преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 318 УК РФ, за что приговором Михайловского районного суда Волгоградской области от 15 июня 2022 года ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года условно. Полагают, что его поведение можно расценивать, как упорное нежелание встать на путь исправления.
В судебное заседание представитель административного истца - Отдела внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно.
В судебное заседание административный ответчик ФИО2 - не явился, о дате времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные исковые требования, исследовав представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующих оснований.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
административный надзор может быть продлен судом в случае осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Решением Михайловского районного суда Волгоградской области от 04 февраля 2021 года по делу № 2а-312/2021 года в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок один год, но не более срока погашения судимости – Дата с возложением обязанностей в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данным решением административный надзор в отношении ФИО2 установлен как за лицом, которое осуждено за совершение тяжких преступлений.
Дата под расписку ФИО2 предупрежден о последствиях нарушения порядка нахождения под административным надзором.
Решением Михайловского районного суда Волгоградской области от 02 февраля 2022 года в отношении ФИО2 продлен срок административного надзора на 6 месяцев, то есть до Дата. Основанием для продления административного надзора послужил факт неоднократного совершения им административных правонарушений.
Вместе с тем, ФИО2, находящийся под административным надзором и имеющий административные ограничения, совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 318 УК РФ, что подтверждено копией приговора Михайловского районного суда Волгоградской области от 15 июня 2022 года, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года условно. Приговор вступил в законную силу 28 июня 2022 года.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
При этом, положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Кроме того, из положений ч. 3 ст. 4 и ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений и продление административного надзора является правом, а не обязанностью суда, и подлежит применению с учетом фактических обстоятельств дела.
С учетом того, что ФИО2, имея непогашенную и неснятую судимость, вновь осужден за совершение преступления средней тяжести за которое ему назначено наказание в виде лишения свободы условно, суд считает необходимым продлить ему срок административного надзора на шесть месяцев, дав возможность за указанный срок административному ответчику исправиться, проявить себя с положительной стороны. Данный срок следует исчислять со дня, следующего за днём истечения срока ранее установленного административного надзора.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктов 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
Обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора фактически является обязанностью исправительных учреждений, органов внутренних дел при исполнении своих полномочий и, как правило, не имеет под собой спора. Лицо, в отношении которого установлен административный надзор, не относится к стороне проигравшей дело, что в свою очередь, применительно к положениям статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ, не влечет обязанности нести бремя судебных расходов.
Вышеприведенная правовая позиция приведена в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда № 15 от 16 мая 2017 года, разъяснившего, что при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
В соответствии с частью 3 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ № 2░-312/2021 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
23 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.