2а-455/2023
УИД 10RS0№-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2023 года <адрес>
Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Карловой Е.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием прокурора ФИО3,
представителя административного истца - ОМВД России по <адрес> РК – ФИО4, действующего на основании доверенности,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1,
установил:
ОМВД России по <адрес> РК обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден Петрозаводским городским судом РК по п.«в» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы.ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытии срока наказания. По решению Сегежского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением следующих ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; запрещение выезда за установленные судом пределы <адрес> РК. ДД.ММ.ГГГГ апелляционным определением Верховного суда РК в отношении ФИО1 установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяцв орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрации. В течение срока административного надзора в текущем году ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде административного ареста за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде административного ареста за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде административного ареста за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ.
Согласно бытовой характеристике ФИО1 официально нетрудоустроен, неоднократно проводились профилактические мероприятия о соблюдении ограничений, установленных судом и выполнении обязанностей, предусмотренных ФЗ №64-ФЗ. Административный истец просит установить в отношении ФИО1 дополнительные ограничения в виде явки на регистрацию в орган, ведущий административный надзор, 4 раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 22:00 час. до 06:00 час.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по <адрес> РК административный иск поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с административным иском согласился, не оспаривая факт привлечения к административной ответственности при обстоятельствах, указанных в административном исковом заявлении.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ч.2 ст.3 названного Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступленийесли, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно представленным материалам дела, приговором Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по п.«в» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытии срока наказания.
Решением Сегежского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также установлены административные ограничения: запрещение выезда за установленные судом пределы территории <адрес> Республики Карелия, обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ апелляционным определением Верховного суда РК в отношении ФИО1 установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрации.
Согласно ст.ст.1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор (осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящимФедеральным законом) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Согласно п.13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Материалами дела подтверждается, что в период административного надзора ФИО1 в течение одного года совершил 3 административных правонарушения, предусмотренные ст.20.21 КоАП РФ - появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Указанные постановления вступили в законную силу, обжалованы не были, факт совершения ФИО1 административных правонарушений является установленным.
Согласно характеристике участкового уполномоченного ОМВД России по <адрес> ФИО1 проживает в <адрес>, официально не трудоустроен, ранее привлекался к уголовной ответственности и отбывал наказание в местах лишения свободы, неоднократно привлекался к административной ответственности в текущем году. В рамках административного надзора неоднократно проводились профилактические мероприятия о соблюдении ограничений, установленных судом и выполнении обязанностей, предусмотренных Федеральным законом №64.
Суд приходит к выводу, что поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере, названных в законе целей административного надзора.
При таких обстоятельствах, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления дополнительных ограничений административного надзора в отношении ФИО1, в виде явки на регистрацию четыре раза в месяц, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 час. до 06:00 час.
Руководствуясь положениями ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22:00 ░░░. ░░ 06:00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.12.2023
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.